Впервые отдельные части этой статьи были размещены в моем блоге сайта www.znatech.ru Сейчас вниманию читателей предлагается целостная статья 1. Цели. Любая инновационная система должна иметь ответ вопрос: зачем? И вправду так ли нужна инновационная система для страны? Ну, купить на нефтедоллары все необходимые инновационные «примочки» и голова не болит. Но если Россия выходит в мир со своим проектом, и не имеет намерений участвовать в чужих, то без инновационной системы стране не обойтись. Соответственно, нужен правовой акт, обязательный для исполнения в форме Инновационной Доктрины Страны (наряду с военной, проектной, экономической, правовой)...
Видеоматериалы по теме: Новая модель праваЗаконов становится больше. Управлять с их помощью – все труднее. Рано или поздно придется заняться разработкой, Новой Модели Права, а заодно и Новой Модели Управления. Этому посвящена серия моих видеоматериалов, в которых изложены отдельные положения Новой Модели Права. Автор рассчитывает на живое обсуждение излагаемых положений посетителями сайта. Чередование принципов множественности и единственности правовых актов в истории России, позволяет заключить, что следующий очередной основной источник права России будет Единый и Единственный акт. Больше не нужно. Потому что… «Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников» (Лао Цзы).Подробнее ...
Самоорганизация и управление – это две стороны быстрого управления. Их инструментом является управление балансами, которое исключает долгие ведомственные согласования. Проектные и Структурные балансы, как ротор и статор, являются единым механизмомбыстрого управления. Этот механизм эффективен и способен достичь высоких и быстрых социальных результатов. Подробнее...
Хотел бы привести фрагмент книги "Дикие карты Будущего" Сергея и Елены Переслегиных http://www.znatech.ru/index.php?d=09&nE=5&rV=3&s2=m1902000000901111&r=3 Здесь хорошо об очень узко специализированном управлении сказано. "Как построить защиту от дурака, если везде одни дураки или узкие специалисты, что в катастрофу приравнивается к дуракам? Почему? Потому что знают только от сих до сих: А авария требует здравого смысла, то есть понимания того, что надо делать, и ответственности - делать это сразу, а не после многочасовых согласований. Какую войну мыслят сегодня японцы? Проигранную: Потому что катастрофа - это война и есть: в ней сначала стреляют, а потом спрашивают, надо ли было - после наград или укоров. Если люди разучились жить, то умирать достойно они разучатся тоже".
Известно, что право регулирует поведение!!!! Регулирует через: - внедрение правовых отношений в определенную сферу человеческой деятельности, - «наполнение» этой деятельности «правовыми связями и зависимостями, где правовая структура действует наряду с иной социальной структурой, имеющейся в данной сфере, совместно влияя на поведение людей». Регулирование поведения неизбежно ведет к регулированию совокупностей поведенческих стереотипов. Среди таких поведенческих стереотипов можно выделить функции – трудовые, управленческие, структурные. Функции не остаются без «присмотра» права. Даже если это внутренние нормы, это все-таки нормы права. Одним из устойчивых поведенческих стереотипов, урегулированных правом, является функция. Функция – это совокупность согласованных повторяющихся действий, приводящая к необходимому определенному результату...
Снова вопрос об управлении проектными балансами становится все более острым. Под балансами понимается совокупность отношений субъектов определенной деятельности, требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. Балансы могут быть экономическими, социальными, политическими. Проектный баланс имеет и свойства СОСТОЯНИЯ (равновесия), и свойства СИСТЕМЫ, как некой совокупности общественных отношений. В системном свойстве баланс является обособленной единицей. Пределы обособленности баланса определяются самой совокупностью отношений. Как возможность, управление балансами рассматривалась Сергеем Переслегиным в книге «Самоучитель игры на мировой шахматной доске» . Балансы, как объект управления, предложено мной с учетом возможностей функционального права в статье «Балансы, как объект управления» ...
Государственное управление использует различные методы для достижения необходимых результатов. Например, государство выстраивает балансы для достижения определенных целей. Под балансами понимается совокупность отношений субъектов определенной деятельности, требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. Балансы могут быть экономические, социальные, политические. Но балансы не были объектом управления. Балансы были методикой для решения локальных задач. Изредка эти задачи носили стратегический характер. Но объектом управления балансы не были никогда. Дело в том, что в условиях тотального РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, балансы не были реальным объектом управления. Балансы, повторю, были методом, который не особо связан с конкретным результатом. Теперь ситуация меняется. Требуется больше определенности в управлении и правовом обеспечении управленческой деятельности. Право должно быть целевым, а не вероятностным...