в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Сергей Васильевич Арапов, 19-Фев-2011 17:11, 5329/0

Балансы, как объект управления.

Государственное управление использует различные методы для достижения необходимых результатов. Например, государство выстраивает балансы для достижения определенных целей. Под балансами понимается совокупность отношений субъектов определенной деятельности, требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. Балансы могут быть экономические, социальные, политические. Но балансы не были объектом управления. Балансы были методикой для решения локальных задач. Изредка эти задачи носили стратегический характер. Но объектом управления балансы не были никогда.

Дело в том, что в условиях тотального РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, балансы не были реальным объектом управления. Балансы, повторю, были методом, который не особо связан с конкретным результатом.

Теперь ситуация меняется. Требуется больше определенности в управлении и правовом обеспечении управленческой деятельности. Право должно быть целевым, а не вероятностным.


Государство сейчас имеет возможность:

- выстроить базовые балансы целей управления в пространстве и времени с определением конкретных результатов.

- выстроить балансы результатов для дальнейшей деятельности.

- выстроить базовые социально-экономические балансы (отраслевые, межотраслевые, региональные и т.д.), замкнутые на конкретный результат;

- выстроить балансы правовых связей, что позволит реально управлять социально-экономическими балансами с помощью flash-права (функционально-целевого права).

Рассмотрим каждый вариант возможной деятельности государства.


Балансы целей

1. Государство определяет целевую рамку управления вообще, проектности и конкретных проектов.

2. Создается иерархия целей.

3. Устанавливаются целевые балансы.

Результат: достижение целевого равновесия

Без установления целевых балансов невозможно установить ни социально-экономические балансы, ни балансы правовых связей. Тем более невозможно установить баланс результатов.


Балансы результатов.

Поставленной цели соответствует определенный результат. Он может быть окончательным или промежуточным.

В ходе реализации проекта результат деятельности балансов носит промежуточный характер, и конечный в случае завершения проекта. Поэтому оценка результата исходит из его промежуточной согласованности с другими результатами (согласованности в определенный промежуток времени).

Учитываются следующие факторы:

1) Содержание результата (что достигнуто)

2) Время достижения (когда достигнуто)

3) Как согласовано с другими результатами (как достигнуто). Последний фактор предусматривает согласованность с другими результатами и по времени и по содержанию.

Становится актуальным вопрос: за счет чего будут достигнуты цели и результаты. Какие ресурсы для этого нужны. Для этого выстраиваются социально-экономические балансы.


Базовые социально-экономические балансы (баланс ресурсов).

1. Государство определяет

- базовые социально-экономические балансы

- базовые отрасли экономики

- промежуточные результаты, как внутри балансов, так и между балансами.

2. Государство устанавливает балансы внутри и между отраслями экономики, входящих в баланс.

3. Государство устанавливает идеальный конечный результат базовых социально-экономических балансов. Это своеобразные цели балансов, которые должны быть достигнуты в итоге управления ими за конкретный период.


Балансы правовых связей.

1. Установление правовых связей и зависимостей в балансах целей.

Указанная привязка необходима для выработки иерархии правовых норм. Необходимо знать какие цели право будет «обслуживать».

2. Установление правовых связей и зависимостей

- внутри балансов

- между балансами.

3. Установление балансов правовых связей для реального управления балансами.

4. Итогом является выработка норм-регуляторов, норм-координаторов и норм–принципов.

Видами источников права, в которых установлены указанные нормы, могут быть Указы, Постановления, Положения, Инструкции, Регламенты. Можно применить такую форму как Уложения, как сборник (или кодификатор) указанных источников права. Указанные нормы ограничены в применении, так как используются только для управления балансами.


Что собой представляют нормы flash-права и каков порядок их построения - тема следующей статьи.


Автор: Сергей Арапов
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑