в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 17-Мая-2018 13:36, 2341/0

Переформат прав интеллектуальной собственности. Итоги научной сессии 24.04.2018

Переформат прав  интеллектуальной собственности. Итоги научной сессии 24.04.2018Научная сессия 24 апреля 2018 года продолжает тему институтов Экономики Знаний.

Тема прав интеллектуальной собственности является ключевой в этой теме.




Участники сессии:

Андрей Мадонич

Сергей Мульманов


Ведущий:

Сергей Арапов


Права на результаты интеллектуальной деятельности тесным образом связаны с их объектами.


Объекты прав на результаты интеллектуальной деятельности

Основные выводы сессии

1. Переформат патентного права

Переформат прав на результаты интеллектуальной деятельности необходимо произвести, прежде всего, в сфере патентного права. Это в первую очередь. Здесь речь идет о корпоративных интересах. Именно корпорации, покупая исключительные права на объекты интеллектуальной деятельности (патент), могут задержать инновационное развитие и не осваивать патент. Это недобросовестная конкуренция. Но в 4 части ГК РФ о возможности недобросовестной конкуренции, связанной с удержанием патентов и иных результатов интеллектуальной деятельности, не упоминается.


2. Остальные сферы прав на результаты интеллектуальной деятельности

В остальных сферах прав на результаты интеллектуальной деятельности требуется переформат связей и зависимостей. Это отдельное направление исследований.


3. Сфера образования

3.1. Сфера образования также нуждается в переформате. Необходимо во все программы обучения, независимо от специализации, вводить ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач). Универсальность теории Г.С. Альтшуллера доказывается на практике и применима для всех специальностей.

3.2. В системе образования по каждой специальности должно быть некое образовательное ядро и программные специализированные модули по выбору обучаемого. Эти модули указывают:

- На глубину специализации обучаемого;

- На уровень образовательных и научных устремлений;

- На способность определять собственные перспективы.

Сейчас в программах ВУЗов есть дисциплины по выбору. Но реально их никто не выбирает. Причина заключается в отсутствии какой-либо мотивации, как со стороны ВУЗа, так и со стороны потенциальных работодателей.

3.3. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности должны принадлежать исследовательским учреждениям, научным группам и ВУЗам на коллективной основе.


4. Инновация и модернизация

На сессии обратили внимание на отличия между инновацией и модернизацией.

Инновация – это принципиальное изменение, влекущее за собой существенные системные изменения.

Модернизация – это частичные улучшения.

В литературе считают это тоже сущностным различием: инновацию связывают с рынком, модернизацию с производством. Есть и другое отличие: модернизация даёт новую модель, инновация – принципиально новый товар.


5. Требуется иное онтологическое и цивилизационное основание для переформата прав на результаты интеллектуальной деятельности.

По итогам сессии размещается статья Сергея Арапова «Заметки об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности» realnyeludi.ru

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑