Блог » Исходные материалы
Первая встреча Клуба «Поговорим о Будущем»
В ходе расстановочной игры на взаимодействие Знания и Пользователя Знанием выяснилось следующее.
Во-первых, нам нужно не только Знание, но и Знание о том, как пользоваться Знанием.
Во-вторых, выяснилось, что во взаимодействии Знания и Пользователя Знания один без другого существовать не может. Более того, Знание дает Пользователю один вид энергии, а пользователь дает знанию другой вид энергии. Эти виды энергии сравнивать впрямую между собою нельзя.
В-третьих, выяснилось, что в расстановочной игре нематериальные объекты имеют существенное значение. Например, доска для письма была объектом взаимодействия Знания и Пользователя. Она играла роль Знания о том, как пользоваться знанием.
В-четвертых, высказана гипотеза, что знание – это информационный объект.
Выяснилось, что может. Например, Юстас, как информобъект, отвечает за правовую среду, за ее справедливость, как проявление мерности. Более того, информобъект Юстас требует своего переоформления в реальности.
В Универсальном Законе информобъекты являются частью правового оборота. Однако помимо правового оборота в обществе есть еще и информационный оборот. Задача заключается в том, чтобы два этих вида оборота нормально контактировали.
Рассмотрена гипотетическая ситуация, когда от имени информобъекта Знание подается иск в суд на Ливанова или Фурсенко (любого министра).
Понятно, что информобъект вещь бестелесная, должен быть ретранслятор, представитель, медиум. Лучше не один. Несколько медиумов в разных частях Русского Мира обращаются в свой окружной суд в целях защиты социального общественного интереса.
Допустим, окружные суды не могут вынести решения и обращаются в Верховный Суд с требованием созвать пленум или конференцию окружных судов, чтобы выработать единую позицию по искам подобного рода. На этой конференции (пленуме) вырабатывается решение. Решение должно быть не только и не столько судебным. Во-первых, обязательно должно быть участие Совета Правоначальной Сути. Насколько этот вопрос соотносим со смыслами универсального закона. Решение этого пленума является обязательным для выработки решений окружными судами в случае возникновения исков подобного рода. Также к иску может присоединиться общественность. В пленуме участвует Служба Социального Надзора. Она должна дать заключение — действительно ли нарушается общественный интерес.
Возникает вопрос о статусе медиума. Это может быть одним из видов сертифицированных общественных экспертов, утверждаемых судом.
Журналисты тоже могут выступать как информационные эксперты и должны в этом случае также сертифицироваться.
1. Какие свойства знания пользуются наибольшим спросом?
1) Экономия времени работы благодаря знаниям. Эффективность. Александр Ревков.
2) Глубина, расширение возможности пользователя. Доступность. Вячеслав Михеев.
3) Легкая воспринимаемость. Александр Ревков.
4) Структурированность и обоснованность. Вячеслав Михеев.
5) Уместность, то есть то знание, которое нужно сейчас. Александр Ревков.
2. Можно ли оценить потенциал знания, когда оно только появилось, например, в виде голой идеи?1) Да, интуитивно можно определить. Пример. Сегодняшние исследования в области спутанных частиц, которые обусловлены стремлением создать квантовый компьютер, есть костер первобытных людей, которые видели перед собой только костер, но не могли представить двигатель внутреннего сгорания или тем более атомный реактор. Также и мы сейчас видим квантовый компьютер, но по моей интуиции информобъекта индустриального мира, это очень перспективное знание, которое позволит сделать то, что мы сейчас и представить себе не можем. Александр Ревков.
2) Оценку вновь полученному знанию, отдельный человек дать не может, а информобъект может, т.к. он в отличие от человека существует в т.ч. и в будущем тоже, причем во всех возможных вариантах будущего. Вячеслав Михеев.
3) Замечание. Индивидуально человек в формате думания оценку дать не сможет, но если мы от думания перейдем к мышлению как коллективному процессу, то можно справиться с этой задачей. Александр Ревков.
4) Преимущество информобъекта в том, что он уже там в будущем и все последствия посмотрел. Он знает, но не помнит. Вячеслав Михеев.
5) Необходимо понимать в каком времени существуют знания. Мне кажется, что это Тета. Александр Ревков.
1) Понятия рынок знания, оборот знания — не совсем корректные термины. Как денежно-финансовая экономика упраздняет бартер, так же оборот знаний упраздняет финансовый оборот. Но он никуда не девается. В случае проблем со знаниевым оборотом возникает ренессанс финансового. Финансы — тяжело, не комфортно и долго. Знаниевый оборот должен быть легче финансового. Но на данный момент у нас знаниевый оборот в виде первых паровых двигателей.
Знаниевый оборот – третий контур экономики. Он сложен по структуре, но прост в использовании. Невозможен непосредственный обмен знания на материальные ресурсы. Существует система преобразования знания в материальные ресурсы. Самый примитивный вариант — система статусов. Проектный способ преобразования, когда участник проекта получает доступ к ресурсам, выделенным на этот проект. В проекте могут идти образовательные процессы для его участников. Является ли обмен работы в проекте на повышение компетентности эквивалентным, сказать нельзя, т.к. находится за пределами этих понятий. Вячеслав Михеев.
2) Добавление о циклах технологических укладов. Когда техноуклад находится на стадии насыщения, у нас начинаются финансовые спекуляции, пузыри и проч. Т.к. старые знания полностью внедрены в производство, а новые еще не появились. Александр Ревков.
3) Для новой системы экономики преобразование знания в материальные ресурсы приятный бонус но не более того. Не является целью экономического оборота. Целью является получение новых знаний. Удовольствие от обладаний новыми знаниями. Вячеслав Михеев.
Группа Вконтакте: vk.com (внешняя ссылка)
|