Сергей Арапов (Санкт-Петербург) Снова вопрос об управлении проектными балансами становится все более острым. Под балансами понимается совокупность отношений субъектов определенной деятельности, требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. Балансы могут быть экономическими, социальными, политическими. Проектный баланс имеет и свойства СОСТОЯНИЯ (равновесия), и свойства СИСТЕМЫ, как некой совокупности общественных отношений. В системном свойстве баланс является обособленной единицей. Пределы обособленности баланса определяются самой совокупностью отношений. Как возможность, управление балансами рассматривалась Сергеем Переслегиным в книге «Самоучитель игры на мировой шахматной доске»[1]. Балансы, как объект управления, предложено мной с учетом возможностей функционального права в статье «Балансы, как объект управления»[2]...
Сергей Арапов (Санкт-Петербург) Государственное управление использует различные методы для достижения необходимых результатов. Например, государство выстраивает балансы для достижения определенных целей. Под балансами понимается совокупность отношений субъектов определенной деятельности, требующих согласованности действий во внешней и внутренней среде. Балансы могут быть экономические, социальные, политические. Но балансы не были объектом управления. Балансы были методикой для решения локальных задач. Изредка эти задачи носили стратегический характер. Но объектом управления балансы не были никогда.Дело в том, что в условиях тотального РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, балансы не были реальным объектом управления. Балансы, повторю, были методом, который не особо связан с конкретным результатом.Теперь ситуация меняется. Требуется больше определенности в управлении и правовом обеспечении управленческой деятельности. Право должно быть целевым, а не вероятностным...
Сергей Арапов (Санкт-Петербург) Известно, что право регулирует поведение. Регулирует через: - внедрение правовых отношений в определенную сферу человеческой деятельности, - «наполнение» этой деятельности «правовыми связями и зависимостями, где правовая структура действует наряду с иной социальной структурой, имеющейся в данной сфере, совместно влияя на поведение людей».[1] Регулирование поведения неизбежно ведет к регулированию совокупностей поведенческих стереотипов.Среди таких поведенческих стереотипов можно выделить функции - трудовые, управленческие, структурные.Функции не остаются без «присмотра» права. Даже если это внутренние нормы, это все-таки нормы права.Одним из устойчивых поведенческих стереотипов, урегулированных правом, являетсяфункция.Функция - это совокупность согласованных повторяющихся действий, приводящая к необходимому определенному результату...