в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Сергей Васильевич Арапов, 13-Фев-2012 22:25, 5002/0

О сути правовых взаимодействий.

О СУТИ ПРАВОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ.


1.     О сути правовых построений.

В истории российского права всегда существовало чередование форм законодательства: Единственность  и Множественность. Наступает время Единственности. Поэтому речь идет о гипотетическом Едином и Единственном Универсальном законе для страны.  Именно его концепции и  месту  Универсального Закона в основаниях цивилизации мы посвятим эти строки.

Для того, чтобы понять суть построений права в основаниях цивилизации, сначала определимся, что такое суть. 

Слово «суть» имеет два  значения: 

1)    Суть – это внутренний смысл чего-либо 

2)     Суть – характеристика фактуры построения.

Мы используем второе значение.

В сути Универсального закона есть три важнейших  характеристики:

1)    Характеристика Права

2)    Характеристика Власти

3)    Характеристика Обновлений.

Характеристика Права заключается в том, что Универсальный Закон – это Право Начал. Универсальный Закон содержит право причин, право оснований, Право Начал. Чем это содержание отличается от текущего права?

Текущее право  регулирует поведение, то есть последствие. Ведь поведение следствие установленных норм и не только правовых, но и общественных. Но  поведению и нормам что-то предшествует. Мысли,   постановка целей, установление результатов, определение ресурсов. И только после этого начинаются действия, которые складываются в поведенческие стереотипы. 
Но поведение человека настолько разнообразно, что регулирование поведения становится не очень эффективным способом правового воздействия.

По сути, не поведение должно быть объектом правового воздействия, а те самые причины, цели, основания, начала. Поэтому объектами правового воздействия в форме регулировании или координирования является не поведение, а те самые причины, основания или Начала (это собирательный термин для их обозначения).

Поэтому Универсальный закон носит название Право Начал или Единое Правоначалие. Это единый и единственный источник права. Это не значит, что будут отсутствовать подзаконные акты. Но их сфера и количество будут четко определены Единым Правоначалием. Кроме того, все подзаконные акты подлежат утверждению Верховным судом.

 2.     Власть   Права.

Характеристика Власти заключается в том, что Право Начал есть Власть[1].

Как известно, самым важным вопросом является вопрос о власти.
Традиционно 
власть персонифицируется. Власть связывают с личностью в зависимости от способа 
передачи власти.  При наследственной 
форме передачи власти ее связывают с личностью монарха. При выборной форме 
передачи власти ее связывают с личностью президента или премьер-министра 
(канцлера).

Власть и личность, ее символизирующая, стали неделимы. Власть в личности – это Государь, Правитель. Если есть Государь, то есть и государство, хозяйство Государя. Работа этого хозяйства весьма зависимо от воли и настроения Государя. Да и сам Государь, может быть способен к управлению, а может быть и не способен. 
Государь может быть вспыльчив, а может быть уравновешен!!! Государь может быть справедлив, а может быть безрассуден. Опять пресловутый человеческий фактор может существенно навредить деятельности  Власти.

Но власть принадлежит не только персонифицированному субъекту. Она принадлежит группе лиц, правящему классу.  Пора определиться, что есть власть в государстве?

 Власть (политическая, государственная)  – способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных интересов и задач. 

Суть власти в Едином Правоначалии заключается в том,  что сам Универсальный Закон является держателем власти и источником управления. Власть закона, диктатура закона – это метафоры далекие от реальности.

Единое  Правоначалие – символ вполне конкретной Власти. Такого еще не было в политическом управлении. Власть впервые не связывается с личностью, с Государем. Власть связывается с Универсальным Законом. Власть Универсального Закона и есть настоящая подлинная Власть.

Это не просто лозунг – это необычная ценность Истинной Власти. Именно Универсальный Закон является Высшим Арбитром в случае конфликта. Конфликта  органов управления, конфликта между людьми. Универсальный Закон и есть  Власть народа и его Государь.  Именно эта Власть беспристрастна, в отличие от Власти Государя, у которого могут быть личные пристрастия или симпатии.  Универсальный Закон наделен  Высшей и Единственной Властью над всей  территорией Страны.

Как Носитель Власти, Универсальный Закон независим от деятельности органов управления, от интересов социальных групп, от политики, от условий и ситуаций внутри Страны и за ее пределами.

Единое Правоначалие – источник права, универсальный закон, держатель власти.

Но надо отметить очень важный факт: Власть сама не управляет. Власть этого не умеет. Власть дает поручения. Поручения кому? Органам управления. Следовательно, нет никаких ветвей власти. Есть три отрасли управления.

Классическое определение управления государством таково. 

Государственное управление – деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса и достижению общественно значимых результатов. 

Но мы должны понимать, что отрасли управления в Едином Правоначалии несколько иные. По нормам Единого Правоначалия, отраслями управления являются:  судебное управление, социальное  управление и проектное управление.

 Как Власть соотносится с Управлением в Едином

Правоначалии (Универсальном Законе)? 

                                                  

   Баланс Власти содержит три элемента: Интересы, Контроль, Изменения. Дадим им характеристику.

Интересы Власти всегда проявляются в доминировании. Это доминирование в политике, экономике, социальном управлении. 

Интересы Власти Единого Правоначалия сводятся к следующему: 

1)    они предельно открыты,  

2)    они направлены на социальные нужды,  

3)    они опираются на творчестве сограждан.

Доминирование Власти Единого Правоначалия заключается в эффективном Социальном Управлении, которое построено на нормах (а, следовательно, на условиях) этой власти.

Социальное Управление – это управление существованием (социальными интересами, ресурсами, результатами).  Социальное управление осуществляет:

-   Исполнение социального заказа 

Распределение социальных подрядов

-    Достижение проектных показателей.

Эффективное социальное управление сохраняет доминирование Власти Единого Правоначалия, а не личности или социальной группы.  Органом социального управления является Правительство Страны и территориальные администрации.

Контроль Власти Единого Правоначалия осуществляется через Судебное Управление.

Судебное Управление – это управление соответствиями. Речь идет о соответствиях нормам, смыслам, социальным последствиям, результатам исполнения социального заказа, процессам управления, использованным ресурсам. Управление соответствиями исключает противоречие между буквой и духом закона. 

По нормам Единого Правоначалия суды имеют две важные функции: собственно правосудия и общественного представительства (похожие функции имеются у депутатов). Поэтому суды осуществляют статусный социальный контроль в соответствие с требованиями Власти Единого Правоначалия. При этом сейчас парламентские акты (кроме законов) не поддерживаются силой принуждения. Судебные акты поддерживаются силами судебного исполнения.  Органами судебного управления являются Верховный суд и территориальные суды. 

Изменения Власти.  Изменения – это элемент Власти, который указывает на ее гибкость и устойчивость. Если Власть не будет реагировать на изменения, она потеряет устойчивость. Будут неизбежны постоянные кризисы. Поскольку Власть Единого Правоначалия опирается на творческие начала, она учитывает изменения как важный фактор стабильности.

Управление изменениями – это сфера проектного управления. К функциям проектного управления относятся: 

-       Выработка проектности Страны  

-       Стратегическое планирование  

-       Выработка Единого Социального Заказа  

-       Информационное обеспечение органов управления  

  Мониторинг социального состояния Страны

Органом проектного управления является Проектный Генеральный Штаб и территориальные штабы.Таким образом, обезличенная не персонифицированная власть исключает:  
     личные предпочтения и пристрастия  
   торможение управления    
  -  социальное дробление (разделяй и властвуй).
 Власть Единого Правоначалия осуществляет свою деятельность через: 
 - Социальное управление для доминирования Интересов; 
 - Судебное управление для осуществления Контроля; 
 - Проектное управление для реализации Изменений.
                                    

Таков баланс распределенных связей между Властью и Управлением. Но какова динамика взаимодействия Власти и Управления?

                                                          3.    Смыслы, Власть и УправлениеВласть и Управление взаимосвязаны, как статор и ротор. Власть – статична, подобно статору. Управление – динамично, подобно ротору. Но статор вырабатывает энергию, с помощью которой ротор приходит в движение. В системе взаимодействия Власти и Управления  такой энергией является Смыслообразование.   Оно способно поддерживать текущее взаимодействие Власти и Управления.
                                                             

Баланс Смыслообразования содержит три элемента: смысловая актуальность, смысловые истоки, смысловую связность.

  

Таким образом, мы получили Единую систему Взаимодействия, основанную на нормах Единого Правоначалия (Универсального Закона) и на реализации социальных интересов. Эта система получила название  Праводержавие.

Праводержавие – система взаимодействия Власти, Управления и Смыслообразования, основанные на нормах Единого Правоначалия.

Праводержавие включает в себя: 

1)    Власть Единого Правоначалия; 

2)    Систему Управления в форме: 

А) социального управления, осуществляемого Правительством и территориальными администрациями;  

Б) судебного управления, осуществляемого Верховным судом и территориальными судами; 

В) проектного управления, осуществляемого Проектным Генеральным Штабом и территориальными проектными штабами; 

3)    Смыслообразование.

Какие связи содержатся в Праводержавии?

                               

Связи Власти и Управления уже рассмотрены. Поэтому имеется необходимость рассмотреть распределенные связи между балансом Управления и балансом Смыслообразования.

Судебное Управление – Смысловая Актуальность.

Нормы Единого Правоначалия не изменяются. Изменяются только смыслы. Таков принцип Единого Правоначалия. Актуальность смыслов при неизменности правовых норм имеет особое значение.  Актуальные смыслы действительности всегда открыто обсуждаются. Смыслы применения и смыслы норм также могут  изменяться, так как действительность вносит свои коррективы. Но при этом не меняются сами  нормы Единого Правоначалия. Смена актуальных смыслов эффективнее, чем смена самой нормы.   К тому же актуальность смыслов – это как раз смысловые соответствия. 

Социальное Управление – Смысловые Истоки. 

Управление существованием всегда в той или иной степени увязывается с традициями, особенностями смысловых истоков. К смысловым истокам можно отнести верования, традиции, культурные и этнические особенности. Смысловые истоки вплетены в социальную действительность. Поэтому управление  существованием всегда имеет прямое соотношение со смысловыми истоками. Помимо этого, Смысловыми Истоками Социального управления являются нормы Единого Правоначалия, Социальный заказ и  результаты по его исполнению. Смысловыми Истоками Социального управления являются также нормы тех контрактов, которое заключает Правительство во исполнение социального заказа.

Проектное Управление – Смысловая Связность. 

Управление изменениями – сфера проектного управления. Смысловая связность координирует отношения между старым и новым. В ее сферу входит вплетение этого нового в существующую среду –  это основа связи проектного управления и смысловой связности. Смысловая связность отвечает за гармонию изменений. 

Несколько слов об изменяемости правовых норм.

В текущей действительности мы устаем от  смены законодательства. Надоело учитывать время действия той или иной нормы. Однако нормы Единого Правоначалия изменению не подлежат. Изменяются только смыслы. Именно поэтому баланс Смыслообразования так важен в системе Праводержавия. Поскольку действительность изменяется, то изменяются и смыслы, ее отражающие. Поэтому эффективность изменения смыслов выше, чем изменение нормы. Обновление смыслов всегда понятно. Смыслы теснее связаны с действительностью, чем нормы права.

И если Единое Правоначалие мы уподобим алмазу, то его гранями будут нормы, источник света – баланс Смыслообразования, сам свет – это смыслы. Свет, преломленный через грани, - это правовой оборот. Но сам угол зрения, угол, освещение определяет действительность. Именно она воздействует на баланс смыслообразования.  Следовательно,  нет необходимости обновлять правовые нормы, когда

можно обновить смыслы.

                                           

Таким образом, правовые взаимодействия, объединенные в систему Праводержавия, гармонично сочетаются с текущей действительностью и социальными интересами граждан. 

Смыслообразование  явилось объединяющим балансом во взаимодействии Власти и Управления.

Точно также в Новом Цивилизационном Основании оно объединило Творение и Развитие. В дальнейшем мы рассмотрим взаимодействие Нового Цивилизационного Основания и Праводержавия.


[1]  Арапов С.В. Власть универсального закона. http://znatech.ru/proekty/novaya_model_prava/vlast_universalnogo_zakona/


Автор: 

Арапов Сергей Васильевич 

Кандидат исторических наук

12.02.2012


© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑