Блог
Образ Бога
«Мой Бог меня рабом не кличет!»
Фильм «Василий Буслаев»
Много веков человек размышляет о Боге и богах.
Каждое размышление сопровождается образом Бога. Каждая религия представляет Бога по-разному. Богу дают разные имена. Но образ Бога в мировых религиях примерно одинаков. Бог суров, справедлив, мстителен, милостив. Казалось бы столько взаимоисключающих свойств.
Позволю себе поделиться своими представлениями об образе Бога. Но нужно помнить, что когда Человек пишет о Боге, то в этом случае Человек не вполне единственный автор. Эти записи принадлежат не одному только Человеку. Человек – соавтор мыслей и строк о Боге.
Бог и религия.
Бог – Живое, Развивающее, Творческое и Осмысленное Начало. Бог есть в природе, в Человеке, в животных. Это Невидимая Сторона Жизни.
Бог существует не обособленно, а в сочетании с другими Началами. Но если другие Начала являются либо Причиной, либо Следствием, то Бог является и Причиной и Следствием одновременно. Он Начало Начал и Безначальность. В этом одна из Его Уникальностей.
Бог конкретен в своих проявлениях, хотя и невидим. Но Дела Его конкретны.
Абстрактность Бога в так называемых мировых религиях заставляет поклоняться Ему. А Он не терпит поклонения.
Он Радостен. Он – Любящее Существо. Он Милосерден и Справедлив. Он Правдив и Безупречен. Он – не системный оператор. Он и внутри и вне системы одновременно. Он – Автор Проекта и Его Исполнитель, а люди Со-Исполнители. Проект Бога – Человеческое Счастье.
Мировые религии бегут от счастья, а Бог его хочет для всех. Мировые религии считают стремление к счастью чем-то постыдным и недостойным для человека, а Бог время от времени возвращает Человека к этому стремлению.
Поэтому у Бога нет рабов. Есть чада, дети. В каждом Человеке Бог видит только своих детей. И это так. Ведь наделяя человека Со-Знанием–Душой, Он участвует в судьбе каждого Человека. И ничуть не меньше, чем кровные родители родившегося ребенка. Он такой же Со-Творец каждого человека, как его кровные родители.
Поэтому Человек – Дитя Бога. Поэтому отношение Человека к Богу, как и к кровным родителям, такое же любящее и уважительное. Мы все Его Дети, а не только один, провозглашенный одной церковью.
У Бога не может быть рабов. Концепция раба Божьего придумана церковью для подчинения человека себе и властям. Рабство церковное, изотерическое, мистическое хуже рабства физического. Это рабство разъедает Со-Знание-Душу и мешает Познавать Мир. Оно мешает Человеку нести свою миссию в Познании Мира, заставляет забыть о своем предназначении. Рабство изотерическое, скрыто, изощренно, не имеет конкретных внешних проявлений. Оно манипулятивно и является худшей формой эксплуатации. Принуждение к вере и к поклонению Богу – это насаждение рабства в наиболее изощренной форме.
Богу не поклоняются.
Бог не терпит поклонения.
Бог – это Радость
Бог – это Счастье
Бог – это Любовь
Не случайно религия названа опиумом для народа. Религия и ее социальное отражение в виде церкви вредны. Требование поклонения и веры образу Бога, навязанному Человеку, является изощренным надругательством над Свободной Волей Человека. Это проявление рабства. По сути, церковь является инициатором закабаления и вовлечения его в рабство. Принуждение к вере по конкретному канону церкви является скрытой формой проявлении рабства.
Принуждение (или, как говорят лукаво, «приобщение») к вере в младенчестве является формой проявления рабства со стороны родителей к своему ребенку, а также со стороны инициаторов такого принуждения под видом защиты ребенка от скрытых враждебных сил. Только Родительская Любовь является надежной защитой ребенка от любых сил, видимых и невидимых. Желая защиты своему ребенку, родители невидимо закабаляют Его Дух, Его Душу, Его Со-Знание, втянув в состав той или иной церкви. Раб не может иметь защиты. Раб остается рабом, не защищенным ни от чего.
Любой человек от рождения свободен. Он защищен силой Родительской Любви. Только Любовь Родителей является Реальной и действительной Защитой ребенка от рождения.
Любовь – свободная и естественная Сила и Энергия. Только Любовь способна защитить Человека от всех опасностей, агрессии, угроз, вызовов окружающего мира.
Любовь – радостна и грустна одновременно.
Любовь – это проявление Величия Человеческой Души.
Любовь не является исключительной принадлежностью какой-либо церкви.
Церковь не может узурпировать Любовь, как свою исключительную принадлежность, заявив: «Наша вера – вера Любви!» Не церковь защищает Человека от невзгод, а Любовь. Даже когда церковь пытается помочь Человеку выстоять в невзгодах, реально помогает Ему Любовь Конкретных Людей, которые могут относиться, а могут и не относиться к конкретной церкви.
Не церковь помогает, а Любовь!
Человек воспринимает и генерирует Любовь в любом проявлении. Там, где есть Любовь, там и присутствует Бог. Не в наказании, не в мести за что-либо, а в Любви, в Правде, в Милости, в Справедливости.
Образ Бога, как Развивающей, Творческой и Любящей Субстанции, дающей Жизнь и Смыслы динамичной развивающейся системе, избавляет Человека от рабства и поклонения. Человек не может поклоняться элементарной частице, движению, процессу развития.
Проявление Бога особенно ощутимо в развитии, в динамике, в осМЫСЛении. Бог проявляется в преображении Мира, в преображении и изменениях Человека. Это реальность проявления Бога. Бог в причине и в следствии, в процессе и результате, в начале и завершении.
Мой Бог.
Отношение Человека к Богу может быть только как к родителю, другу, партнеру. Только таким отношением мы радуем Его.
Он – наш Маяк и наш Советчик. Он – Наш!
«Мать говорит Христу:
Ты мой сын или мой
Бог, ты прибит к кресту,
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
Не поняв не решив
Ты мой или мой
Бог, то есть мертв или жив.
Он говорит в ответ:
Мертвый или живой,
Разницы, жено, нет:
Сын или Бог – я твой!»
(Иосиф Бродский. Натюрморт)
Это всего лишь иллюстрация. Я думаю, Бродский и сам для себя не решил, был ли Иисус Христос Богом или человеком.
Но то, что Бог для человека именно Свой, это и есть главное.
«Мой Бог меня рабом не кличет», - сказал Василий Буслаев византийскому императору в фильме «Василий Буслаев». Это и понятно, потому что Бог-то – мой. А не чужой безразличный, мстительный.
Главное, что Человек с гордостью может сказать: Мой Бог!
Бог любит всех одинаково. Но Ведет Он только тех, кто Готов работать со Знаниями и со своим Со-Знанием, с Родовым Знанием.
Бог не отворачивается ни от кого.
Свобода выбора Человека не ограничена. Поэтому Бог не вмешивается в нашу Жизнь.
Он дает Жизнь осмысленную через Со-Знание.
Он помогает всем и каждому, но не все видят и принимают эту помощь. Что-то воспринимается человеком, как должное, хотя оно исходит от Бога.
Готовность быть с Богом дана многим. Но не все это используют или делают не так.
Готовность быть с Богом – это готовность к получению Вселенского Знания, к переработке Знания, к Применению Знания.
Знания предков, которые находятся в сфере Родового Знания, пополняются и нашим текущим Знанием.
Наш текущий жизненный опыт каждого – в копилке Родового Знания.
Наша Жизнь в Видимом Мире (Мире Яви) – это пополнение Знаний и их переработка.
Конфигурация Знаний порождает смыслы. Превращение Знаний в Смыслы – важнейшее явление в Жизни Человека в Видимом Мире.
Если Человек хотя бы раз сумел преобразовать Знание в Смысл, то это шаг к Просветлению.
Все, что связано с поиском Знаний, с передачей Знаний, с сочетанием Знаний, с Осмыслением Знаний (наделение Знания Смыслом), безусловно, угодно Богу.
О вере и религии.
Вера и религия – слова разные по смыслу.
Вера – это ведание разума, ведание (знание) источников. Религия – восстановление лиги (сообщества).
Вера является отражением Знания. Именно в вере Знания и заключены.
Религия – это канон, обряды, установления церкви. Там вера без знания, основанная на силе принуждения, как расплаты за грех маловерия (или неверия).
Фильм «Василий Буслаев»
Много веков человек размышляет о Боге и богах.
Каждое размышление сопровождается образом Бога. Каждая религия представляет Бога по-разному. Богу дают разные имена. Но образ Бога в мировых религиях примерно одинаков. Бог суров, справедлив, мстителен, милостив. Казалось бы столько взаимоисключающих свойств.
Позволю себе поделиться своими представлениями об образе Бога. Но нужно помнить, что когда Человек пишет о Боге, то в этом случае Человек не вполне единственный автор. Эти записи принадлежат не одному только Человеку. Человек – соавтор мыслей и строк о Боге.
Бог и религия.
Бог – Живое, Развивающее, Творческое и Осмысленное Начало. Бог есть в природе, в Человеке, в животных. Это Невидимая Сторона Жизни.
Бог существует не обособленно, а в сочетании с другими Началами. Но если другие Начала являются либо Причиной, либо Следствием, то Бог является и Причиной и Следствием одновременно. Он Начало Начал и Безначальность. В этом одна из Его Уникальностей.
Бог конкретен в своих проявлениях, хотя и невидим. Но Дела Его конкретны.
Абстрактность Бога в так называемых мировых религиях заставляет поклоняться Ему. А Он не терпит поклонения.
Он Радостен. Он – Любящее Существо. Он Милосерден и Справедлив. Он Правдив и Безупречен. Он – не системный оператор. Он и внутри и вне системы одновременно. Он – Автор Проекта и Его Исполнитель, а люди Со-Исполнители. Проект Бога – Человеческое Счастье.
Мировые религии бегут от счастья, а Бог его хочет для всех. Мировые религии считают стремление к счастью чем-то постыдным и недостойным для человека, а Бог время от времени возвращает Человека к этому стремлению.
Поэтому у Бога нет рабов. Есть чада, дети. В каждом Человеке Бог видит только своих детей. И это так. Ведь наделяя человека Со-Знанием–Душой, Он участвует в судьбе каждого Человека. И ничуть не меньше, чем кровные родители родившегося ребенка. Он такой же Со-Творец каждого человека, как его кровные родители.
Поэтому Человек – Дитя Бога. Поэтому отношение Человека к Богу, как и к кровным родителям, такое же любящее и уважительное. Мы все Его Дети, а не только один, провозглашенный одной церковью.
У Бога не может быть рабов. Концепция раба Божьего придумана церковью для подчинения человека себе и властям. Рабство церковное, изотерическое, мистическое хуже рабства физического. Это рабство разъедает Со-Знание-Душу и мешает Познавать Мир. Оно мешает Человеку нести свою миссию в Познании Мира, заставляет забыть о своем предназначении. Рабство изотерическое, скрыто, изощренно, не имеет конкретных внешних проявлений. Оно манипулятивно и является худшей формой эксплуатации. Принуждение к вере и к поклонению Богу – это насаждение рабства в наиболее изощренной форме.
Богу не поклоняются.
Бог не терпит поклонения.
Бог – это Радость
Бог – это Счастье
Бог – это Любовь
Не случайно религия названа опиумом для народа. Религия и ее социальное отражение в виде церкви вредны. Требование поклонения и веры образу Бога, навязанному Человеку, является изощренным надругательством над Свободной Волей Человека. Это проявление рабства. По сути, церковь является инициатором закабаления и вовлечения его в рабство. Принуждение к вере по конкретному канону церкви является скрытой формой проявлении рабства.
Принуждение (или, как говорят лукаво, «приобщение») к вере в младенчестве является формой проявления рабства со стороны родителей к своему ребенку, а также со стороны инициаторов такого принуждения под видом защиты ребенка от скрытых враждебных сил. Только Родительская Любовь является надежной защитой ребенка от любых сил, видимых и невидимых. Желая защиты своему ребенку, родители невидимо закабаляют Его Дух, Его Душу, Его Со-Знание, втянув в состав той или иной церкви. Раб не может иметь защиты. Раб остается рабом, не защищенным ни от чего.
Любой человек от рождения свободен. Он защищен силой Родительской Любви. Только Любовь Родителей является Реальной и действительной Защитой ребенка от рождения.
Любовь – свободная и естественная Сила и Энергия. Только Любовь способна защитить Человека от всех опасностей, агрессии, угроз, вызовов окружающего мира.
Любовь – радостна и грустна одновременно.
Любовь – это проявление Величия Человеческой Души.
Любовь не является исключительной принадлежностью какой-либо церкви.
Церковь не может узурпировать Любовь, как свою исключительную принадлежность, заявив: «Наша вера – вера Любви!» Не церковь защищает Человека от невзгод, а Любовь. Даже когда церковь пытается помочь Человеку выстоять в невзгодах, реально помогает Ему Любовь Конкретных Людей, которые могут относиться, а могут и не относиться к конкретной церкви.
Не церковь помогает, а Любовь!
Человек воспринимает и генерирует Любовь в любом проявлении. Там, где есть Любовь, там и присутствует Бог. Не в наказании, не в мести за что-либо, а в Любви, в Правде, в Милости, в Справедливости.
Образ Бога, как Развивающей, Творческой и Любящей Субстанции, дающей Жизнь и Смыслы динамичной развивающейся системе, избавляет Человека от рабства и поклонения. Человек не может поклоняться элементарной частице, движению, процессу развития.
Проявление Бога особенно ощутимо в развитии, в динамике, в осМЫСЛении. Бог проявляется в преображении Мира, в преображении и изменениях Человека. Это реальность проявления Бога. Бог в причине и в следствии, в процессе и результате, в начале и завершении.
Мой Бог.
Отношение Человека к Богу может быть только как к родителю, другу, партнеру. Только таким отношением мы радуем Его.
Он – наш Маяк и наш Советчик. Он – Наш!
«Мать говорит Христу:
Ты мой сын или мой
Бог, ты прибит к кресту,
Как я пойду домой?
Как ступлю на порог,
Не поняв не решив
Ты мой или мой
Бог, то есть мертв или жив.
Он говорит в ответ:
Мертвый или живой,
Разницы, жено, нет:
Сын или Бог – я твой!»
(Иосиф Бродский. Натюрморт)
Это всего лишь иллюстрация. Я думаю, Бродский и сам для себя не решил, был ли Иисус Христос Богом или человеком.
Но то, что Бог для человека именно Свой, это и есть главное.
«Мой Бог меня рабом не кличет», - сказал Василий Буслаев византийскому императору в фильме «Василий Буслаев». Это и понятно, потому что Бог-то – мой. А не чужой безразличный, мстительный.
Главное, что Человек с гордостью может сказать: Мой Бог!
Бог любит всех одинаково. Но Ведет Он только тех, кто Готов работать со Знаниями и со своим Со-Знанием, с Родовым Знанием.
Бог не отворачивается ни от кого.
Свобода выбора Человека не ограничена. Поэтому Бог не вмешивается в нашу Жизнь.
Он дает Жизнь осмысленную через Со-Знание.
Он помогает всем и каждому, но не все видят и принимают эту помощь. Что-то воспринимается человеком, как должное, хотя оно исходит от Бога.
Готовность быть с Богом дана многим. Но не все это используют или делают не так.
Готовность быть с Богом – это готовность к получению Вселенского Знания, к переработке Знания, к Применению Знания.
Знания предков, которые находятся в сфере Родового Знания, пополняются и нашим текущим Знанием.
Наш текущий жизненный опыт каждого – в копилке Родового Знания.
Наша Жизнь в Видимом Мире (Мире Яви) – это пополнение Знаний и их переработка.
Конфигурация Знаний порождает смыслы. Превращение Знаний в Смыслы – важнейшее явление в Жизни Человека в Видимом Мире.
Если Человек хотя бы раз сумел преобразовать Знание в Смысл, то это шаг к Просветлению.
Все, что связано с поиском Знаний, с передачей Знаний, с сочетанием Знаний, с Осмыслением Знаний (наделение Знания Смыслом), безусловно, угодно Богу.
О вере и религии.
Вера и религия – слова разные по смыслу.
Вера – это ведание разума, ведание (знание) источников. Религия – восстановление лиги (сообщества).
Вера является отражением Знания. Именно в вере Знания и заключены.
Религия – это канон, обряды, установления церкви. Там вера без знания, основанная на силе принуждения, как расплаты за грех маловерия (или неверия).
Кроме того, религия, как правило, обладает избыточной обрядностью. При этом церковь заставляет верить в конкретные направления (каноны), как ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЕ. Правильные, с точки зрения церкви, для цели закрепощения личности. Ничего не напоминает? А требование церковного единомыслия? Из того же теста.
«Религия - это апофеоз безбожия», - так сказал В.А. Ефимов. По сути, религия - это посредник в пространстве смыслов. Религия, подобно шарлатану, берет на себя монопольное право обеспечивать доступ к Богу, не отвечая за последствия.
Если же Бог - в нас, а мы - в Боге, то нужен ли Человеку посредник в форме религии? Конечно, нет.
Поэтому понимание Бога и поиск Бога – вполне нормальны и естественны для Человека.
Бог – в развитии!
Бог – в Любви!
Бог – в Правде, Милости и Справедливости!
Бог – един и многопроявлен, как говорили наши предки. Именно эту многопроявленность и называют ошибочно многобожием. А может и не ошибочно, а умышленно, чтобы сбить с пути реального поиска Бога.
Бог – в развитии!
Бог – в Любви!
Бог – в Правде, Милости и Справедливости!
Бог – един и многопроявлен, как говорили наши предки. Именно эту многопроявленность и называют ошибочно многобожием. А может и не ошибочно, а умышленно, чтобы сбить с пути реального поиска Бога.
Я не исключаю, что нам придется увидеть рождение Новой Веры, которая распространится вопреки всем существующим религиям. Вера ценой религий – это ЗНАНИЕ ОСНОВ МИРОЗДАНИЯ вместо избыточной ритуальности религий, навязывающих людям страх и поклонение, навязывающих величию человеческой души чувство ущербности и вечной зависимости. Ведь Вера – это ВЕдание РАзума. Никакого другого смысла за этим словом не стоит. Знание важнее ритуала. Знание (ведание) – это сущностное начало, ритуал (религия) – внешнее. Именно в сущностном начале мы и можем познать Мироздание и Бога.
Я нашел самую малую часть проявления Бога. Ту часть, которая близка лично мне. Близка, по моей профессиональной деятельности и по характеру проблем моих клиентов, которые мне приходится разрешать повседневно.
Будем же с пониманием относиться к окружающему миру, чтобы ПРАВильно в нем ориентироваться.
Со-Автор: Сергей Арапов
Кандидат исторических наук
01.05.2011 с изменениями 05.10.2012
Будем же с пониманием относиться к окружающему миру, чтобы ПРАВильно в нем ориентироваться.
Со-Автор: Сергей Арапов
Кандидат исторических наук
01.05.2011 с изменениями 05.10.2012
|