Блог
Господство смыслов.
Так случилось, что инструмент под названием Баланс Смыслообразования был включен в другие статьи раньше. Возник пробел, из-за которого описание самой системы смыслообразования оказалось «за кадром», а с этим пробелом неизбежны проблемы с пониманием статей. Поэтому предлагаемой статьей я и закрываю этот досадный пробел.
Что же представляет собой сама система смыслообразования? Баланс смыслообразования представлен тремя элементами. Это: Актуальность. Истоки. Связность.
Рассмотрим их подробнее.
Актуальность.
Этот элемент связан с фактором времени. Актуальное сегодня, неактуально вчера или завтра. Здесь основным является признак времени. Это момент истины. Момент – это не только ее включение, но и выключение из оборота. Кстати об истине. Она тоже связана с Актуальностью. Это содержательная сторона смысла. Время Истины – это отражение смыслообразовательного элемента под названием под названием Актуальность. Востребованная истина всегда актуальна. Доминирование Истины – это ее содержательно и временнОе значение. Актуальность – это время проживания истины. Время Истины.
Связность.
Все связи и связности происходят в пространстве. Все, что требует связности, находится в пространстве.
Связность в каком-либо сочетании представляет собой идеал. Идеал – это наполнение пространства. Идеал, сформированный сочетанием связанных смыслов, влияет на действия и поведение в целом. Поэтому Связность, как элемент системы смыслообразования, отражает Пространство Идеала.
Истоки.
Смысловые истоки отражается понятием Суть. Это внутренний смысл и характеристика построений одновременно. Смысловые истоки – это сутевые построения. Суть – это исток, источник, родник. Суть заполняет мир. «Живая Суть есть Образ – личность Господа».[1] Исток – это основа. Основа обновляется (ос-нова, о-снова). Изменяется Суть, изменяется Исток. Изменяется статика и динамика. Суть – точка. Исток – родник. Смысловой исток – это Основа Сути.
Так у нас сложился баланс распределенных связей. Но с чем?
Понятно, что баланс Смыслообразования распределил связи с другим балансом. Это оказался баланс Действительности. Именно баланс Действительности содержит такие элементы, как Время, Пространство, Суть.
Любопытно, что описание баланса Смыслообразования дало нам связь с балансом Действительности.
Похоже, что системные балансы даже в описательной части отражают свои распределенные связи.
Баланс Действительности содержит такие элементы, как Время, Пространство, Суть. Эти элементы гармонично отразились в балансе Смыслообразования.
С образом Действительности связан образ Реальности. В чем их различие и как это связано со смыслообразованием?
Андрей Всеволодович Парибок дал очень точную характеристику различиям: «С действительностью можно работать, а против реальности не попрешь!»
Я это понял как соотношение динамики и статики: действительность – динамична, реальность – статична. Но дело не только в этом.
Реальность в своей степенной статичности воспринимается в категориях безмерности. Безмерность – это некая непротиворечивость и открытость. И тогда распределение связей между Действительностью и Реальностью видится точным и гармоничным.
Несколько слов о Безмерности.
Под безмерностью понимается вовсе не отсутствие меры и мерности. Безмерность – это неограниченная мерность. Чем же отличается ограниченная и неограниченная мерность?
Ограниченная мерность – это то, что отражает или способно отразить наше восприятие. Мы спокойно можем отразить своим восприятием Пространство и Время. Это понятные категории для восприятия. Мы не можем ввести понятие одномерность и многомерность. Поскольку Время и Пространство сами по себе многомерны.
Но Безконечность и Вечность – это уже категории неограниченной мерности, которая воспринимается, как гипотеза. Мы должны допустить явление неограниченной мерности. Мы примерно можем вообразить какой она бывает. Но соотнести их с какой-либо рефлектируемой мерностью мы не можем. Это не воспринимаемая, но допускаемая мерность. И допускается она, как неограниченная мерность. А ограничителем является наше восприятие. Поэтому понятие Мерность будет отражать Ограниченную мерность, а Безмерность – Неограниченную Мерность. Именно так эти термины будут использованы в статье.
Безмерность Времени связывается с Вечностью. Безмерность Пространства связывается с Безконечностью. Безмерность Сути отражается в Жизни. Безмерность Жизни понимается, как ее проявление в видимом и невидимом диапазоне.
Таков баланс распределенных связей между Действительностью и Реальностью.
Содержание баланса Реальности можно определить при сопоставлении его с балансом
Смыслообразования.
Итак, баланс Реальности составляют: Вечность, Бесконечность и Жизнь.
Сопоставим связи между балансами Реальности и Смыслообразования.
Актуальность – Вечность.Вечность – мера безначальности смыслов. Актуальность выявляет Миг Вечности и отражает этот
миг в нашем восприятии. Вечность – это суд Истины. Вечность – это отражение безмерности Времени. Вечность – это потребность в поддержке Реальности. Вечность – это Непротиворечивость Бытия.А если возникает противоречие, то для его разрешения необходимо найти актуальный смысл.Непознанность Реальности также заключается в Вечности. И лишь связь со смысловой Актуальностью помогает познать конкретную часть Вечности
под названием Текущая Реальность. Остальное, непознанное – в Вечности.
Безконечноть – Связность.
Осознание перспективы – вот отображение связи Безконечности и Связности.
Человек в поисках смысла – это поиск перспектив в пространстве вариантов.
Смысловая Связность между личной картиной мира и безконечными вариантами реализации – это
вечный поиск. Но без этого поиска жизнь теряет осмысленность, значение.
Поиск начинается с утраты ответа на вопрос: для чего я?
Безконечность – это Непротиворечивость Перспектив. Точнее, это противоречия выбора.
В Безконечности нет «или-или». А если противоречия все-таки появляются, то необходимо
найти ту самую смысловую связность, которая позволит реализовать открывшиеся перспективы,
реализовав все предоставленные выборы. Это самая интересная связь, которой надо уделить больше внимания.
Жизнь – это смысловой Исток Реальности. Даже то, что видится безжизненным – это
не отсутствие жизни. Это тоже жизнь.
Наличие информации о безжизненной необитаемой планете – это жизнь «вне объекта».
Мы еще не знаем ничего о планете, мы «не поймали» ее жизнь или то, что от этой жизни осталось.
Археолог находит то, что когда-то было жизнью, обрядом, ремеслом.
Он находит то, что было жизнью. И осталось ею. Жизнь – это среда и Исток Реальности. Поэтому Реальность существует только как Жизнь,
как смысловой Исток всего. Жизнь понимается не только в видимом, но и в невидимом диапазоне.
Поэтому проявление Жизни – это вопрос нашего восприятия и постижения,
а не объективного наличия Жизни.
Жизнь есть во всем. Жизнь – это смысловой Исток. Жизнь – безмерна и непротиворечива. Творение не умирает. Ибо Смерть – это мера Жизни в одном только видимом диапазоне. Она делает Реальность Текущей.Безконечность снимает Противоречия Перспектив (противоречия выбора).
Реальный выбор делается не в Текущей Реальности, в Безконечности.
Выбор «или- или» - это мнимый выбор.
В этом случае, какой бы выбор вы не сделали, вы все равное пожалеете.
И нередко обстоятельства показывают тот вариант, который отвержен.
Но в Безконечной Реальности человек проходит все варианты предоставленного выбора.
А в Текущей Реальности делается только первый шаг, а не реальный выбор.
Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием.
Смерть - это всего лишь Мера Жизни в видимом диапазоне, в телесной оболочке.
То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница состояний одной и той же Жизни.
Но это никак не противоречие.
Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.
Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна.
Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной.
Поэтому с Действительностью и можно работать по причине ее мерности.
Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности.
Мерность – это главный смысловой признак Истока.
Жизнь – Истоки.
Жизнь – это Непротиворечивость Творения.
Жизнь в невидимом диапазоне «не ловится» нашим восприятием в Текущей Реальности.
Смысловой Исток Жизни – Душа, Сознание продолжают свое существование.
Религиозный опыт, индивидуальный и совокупный, указывают на это в разных вариантах.
Безмерность Реальности снимает многие противоречия, казавшиеся неразрешимыми.
Вечность снимает Противоречия Бытия через Смысловую Актуальность.
Жизнь снимает Противоречие Творения.
«Рукописи не горят!» (правда, они не рецензируются и не возвращаются).
Но Творение не умирает. Жизнь снимает Противоречие Творения через смысловой Исток,
устанавливающий безмерность Жизни в ее видимом и невидимом диапазонах.
Различие Заключается только в проявлении Жизни.
Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием. Смерть- это всего лишь Мера Жизни в видимом
диапазоне, в телесной оболочке. То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница
состояний одной и той же Жизни. Но это никак не противоречие.
Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.
Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна.
Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной. Поэтому с Действительностью
и можно работать по причине ее мерности. Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности.
Мерность – это главный смысловой признак Истока.
Так мы получили гипербаланс Бытия.
И опять, как и в случае с Новым Цивилизационным Основанием и с Праводержавием,
мы видим, что баланс Смыслообразования находится на вершине.
Это означает только одно.
Смыслообразование – является инструментом, без которого не обойтись
ни в настоящем ни в будущем. Смыслообразование – это наше всё! Это инструмент, ресурс,
двигатель, технология.
Это возможность преодолеть цивилизацию Развития и достичь цивилизации За Развитием
(За Цивилизацию). Смыслообразование – это возможность преодоления всех мыслимых и
немыслимых противоречий. Обновление смыслов при неизменности правовой нормы – это
уже проявление новых парадигм в правоведении. Изменение смыслов с изменением
Действительности – это уже новое структурирование. Остается все обдумать и применять все это
на практике.
Смыслообразование приобретает объединяющую управляющую позицию. Даже сейчас наличие
Совета мудрецов при ООН – это прототип смыслообразующей управляющей структуры.
[1] Праведы. М., 2007,с.8 -11.
Автор: Арапов Сергей Васильевич
Кандидат исторических наук.
17.02.2012
Сопоставим связи между балансами Реальности и Смыслообразования.
Актуальность – Вечность.Вечность – мера безначальности смыслов. Актуальность выявляет Миг Вечности и отражает этот
миг в нашем восприятии. Вечность – это суд Истины. Вечность – это отражение безмерности Времени. Вечность – это потребность в поддержке Реальности. Вечность – это Непротиворечивость Бытия.А если возникает противоречие, то для его разрешения необходимо найти актуальный смысл.Непознанность Реальности также заключается в Вечности. И лишь связь со смысловой Актуальностью помогает познать конкретную часть Вечности
под названием Текущая Реальность. Остальное, непознанное – в Вечности.
Безконечноть – Связность.
Осознание перспективы – вот отображение связи Безконечности и Связности.
Человек в поисках смысла – это поиск перспектив в пространстве вариантов.
Смысловая Связность между личной картиной мира и безконечными вариантами реализации – это
вечный поиск. Но без этого поиска жизнь теряет осмысленность, значение.
Поиск начинается с утраты ответа на вопрос: для чего я?
Безконечность – это Непротиворечивость Перспектив. Точнее, это противоречия выбора.
В Безконечности нет «или-или». А если противоречия все-таки появляются, то необходимо
найти ту самую смысловую связность, которая позволит реализовать открывшиеся перспективы,
реализовав все предоставленные выборы. Это самая интересная связь, которой надо уделить больше внимания.
Жизнь – это смысловой Исток Реальности. Даже то, что видится безжизненным – это
не отсутствие жизни. Это тоже жизнь.
Наличие информации о безжизненной необитаемой планете – это жизнь «вне объекта».
Мы еще не знаем ничего о планете, мы «не поймали» ее жизнь или то, что от этой жизни осталось.
Археолог находит то, что когда-то было жизнью, обрядом, ремеслом.
Он находит то, что было жизнью. И осталось ею. Жизнь – это среда и Исток Реальности. Поэтому Реальность существует только как Жизнь,
как смысловой Исток всего. Жизнь понимается не только в видимом, но и в невидимом диапазоне.
Поэтому проявление Жизни – это вопрос нашего восприятия и постижения,
а не объективного наличия Жизни.
Жизнь есть во всем. Жизнь – это смысловой Исток. Жизнь – безмерна и непротиворечива. Творение не умирает. Ибо Смерть – это мера Жизни в одном только видимом диапазоне. Она делает Реальность Текущей.Безконечность снимает Противоречия Перспектив (противоречия выбора).
Реальный выбор делается не в Текущей Реальности, в Безконечности.
Выбор «или- или» - это мнимый выбор.
В этом случае, какой бы выбор вы не сделали, вы все равное пожалеете.
И нередко обстоятельства показывают тот вариант, который отвержен.
Но в Безконечной Реальности человек проходит все варианты предоставленного выбора.
А в Текущей Реальности делается только первый шаг, а не реальный выбор.
Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием.
Смерть - это всего лишь Мера Жизни в видимом диапазоне, в телесной оболочке.
То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница состояний одной и той же Жизни.
Но это никак не противоречие.
Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.
Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна.
Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной.
Поэтому с Действительностью и можно работать по причине ее мерности.
Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности.
Мерность – это главный смысловой признак Истока.
Жизнь – Истоки.
Жизнь – это Непротиворечивость Творения.
Жизнь в невидимом диапазоне «не ловится» нашим восприятием в Текущей Реальности.
Смысловой Исток Жизни – Душа, Сознание продолжают свое существование.
Религиозный опыт, индивидуальный и совокупный, указывают на это в разных вариантах.
Безмерность Реальности снимает многие противоречия, казавшиеся неразрешимыми.
Вечность снимает Противоречия Бытия через Смысловую Актуальность.
Жизнь снимает Противоречие Творения.
«Рукописи не горят!» (правда, они не рецензируются и не возвращаются).
Но Творение не умирает. Жизнь снимает Противоречие Творения через смысловой Исток,устанавливающий безмерность Жизни в ее видимом и невидимом диапазонах.
Различие Заключается только в проявлении Жизни.Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием. Смерть- это всего лишь Мера Жизни в видимом
диапазоне, в телесной оболочке. То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница
состояний одной и той же Жизни. Но это никак не противоречие.
Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.
Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна.
Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной. Поэтому с Действительностью
и можно работать по причине ее мерности. Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности.
Мерность – это главный смысловой признак Истока.
Так мы получили гипербаланс Бытия.
И опять, как и в случае с Новым Цивилизационным Основанием и с Праводержавием,
мы видим, что баланс Смыслообразования находится на вершине.
Это означает только одно.
Смыслообразование – является инструментом, без которого не обойтись
ни в настоящем ни в будущем. Смыслообразование – это наше всё! Это инструмент, ресурс,
двигатель, технология.
Это возможность преодолеть цивилизацию Развития и достичь цивилизации За Развитием
(За Цивилизацию). Смыслообразование – это возможность преодоления всех мыслимых и
немыслимых противоречий. Обновление смыслов при неизменности правовой нормы – это
уже проявление новых парадигм в правоведении. Изменение смыслов с изменением
Действительности – это уже новое структурирование. Остается все обдумать и применять все это
на практике.
Смыслообразование приобретает объединяющую управляющую позицию. Даже сейчас наличие
Совета мудрецов при ООН – это прототип смыслообразующей управляющей структуры.
Автор: Арапов Сергей Васильевич
Кандидат исторических наук.
17.02.2012
|
|
Очень глубокая статья! Сергей Васильевич, Вы подходите к логике смыслов и используете элементы стандарта ДИС2, который разрабатывает сообщество на сайте wiki.thoughtring.com (внешняя ссылка) Приглашаю к сотрудничеству, готов выслать свою монографию "Когнитивный инжиниринг". У нас есть программный продукт "Когнитивный ассистент", который доступен в открытом доступе на том же сайте и который можно использовать для разработки правовых документов. Очень рад, что нашел Вас и Интернете! с уважением, Леонид Рыженко, Омск |
|
ОК, Сергей Васильевич! Почтовый адрес, на который отослать книгу, сообщите, пожалуйста, на leonid.ryzhenko@thoughtring.com Сейчас я в санатории, но через недельку буду в Омске и вышлю подарок. Не являясь специалистом в области права, и ничего в этом не понимая, с целью продемонстрировать возможности метода, все же залез и в эту сферу. Вкладываю отрывок из монографии, посвященный этой теме. Внимательно изучая Ваши исследования, я убеждаюсь, что Вы независимо подошли к тому же инстументу. Это очень обнадеживает: значит мы на верном пути! С уважением, Леонид Р. вложенный файл: |
|
Леонид Игоревич! Благодарю Вас за теплые слова! Я теперь тоже еще раз убедился, что и я на правильном пути!! С удовольствием прочту и отрывок и всю книгу. |