в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » В мире

Александр Рулёв, 19-Ноя-2012 19:29, 5700/2

Слом США и «доллар» тут не причем.

КРИЗИС США. СУПЕРДЕРЖАВА УХОДИТ ИЗ ВЛАСТИ

Дарья Марусова перепечаталa из www.focus.de
 
FOCUS-Korrespondent Peter Gruber, Washington

Недавнее
отключение электроэнергии в Вашингтоне являются лишь верхушкой
айсберга. Инфраструктура Америки похожа на инфраструктуру одной из
развивающихся стран. Но для столь необходимой санации на президентских
выборах в 2012 году не хватает денег. И воли.




Политические
успехи - это для Барака Обамы в течение этих дней, скорее, исключение.
Тем больше нужно их, успехи, устраивать. В выходные президент США
праздновал „важный прорыв“ к спасению сильно больной инфраструктуры его
страны. Демократы и республиканцы в американском конгрессе приняли в
редком согласии транспортный закон, который должен предоставить, среди
прочего, несколько млн. $ на дорожное строительство в течение следующих
лет.

„Это забота о том, чтобы тысячи рабочих сохранили свою
работу и смогли обновить наши транспортные артерии“, - хвалил Обама при
подписании документа. В действительности же, новый закон об
инфраструктуре будет служить приблизительно так же долго, как
спасательный канат тонущему без положенного к нему спасательного круга,
который в отчаянии хочет удержаться на воде.

Деньги должны быть,
наконец-то, найдены для проектов, которые давно запланированы и которые
частично уже разработаны. Реальная потребность в реконструкции
значительно выше и американские дороги и автомагистрали в ямах - только
одно испорченное колесико из многих в больном механизме.

„Стыд для нашей страны“

Всюду
трещит и крошится: ухабистые улицы, ветхие мосты, дырявые водопроводы, а
также архаичное электроснабжение, которое, кажется, было построено еще
на заре электричества. Супердержава теряет силу: „Большая часть нашей
страны удерживаются только лишь при помощи накладывания пластырей,
проволоки и нескольких молитв“, - сетует, например, Дональд Кеттль,
профессор политики в университете Мэриленда.

Инженерный союз США,
ASCE,
который регулярно наблюдает и оценивает американскую инфраструктуру,
поставил ей в своем недавнем докладе общую оценку "неудовлетворительно".
„Состояние постыдно и позорно для нашей страны“, - подвели баланс
эксперты.

Катастрофические условия господствуют, согласно
ASCE,
прежде всего, при снабжении питьевой водой. Большая часть
трубопроводных сетей устарела безнадежно. Только утечка воды по всей
стране составляет ежедневно примерно 25 млрд. литров. Чтобы
модернизировать объекты или обновить, нужно в год инвестировать как
минимум 11 млрд. $. Но на сегодняшний день к этому, похоже, никто не
готов.



7 лет спустя после урагана Катрина.

Не намного лучше обстоит дело с сетью магистралей. Около трети скоростных дорог США, согласно
ASCE,
«нуждаются в срочном ремонте». Для их восстановления государству
требуется инвестировать ежегодно 186 миллиардов долларов, более чем
вдвое больше, чем 70, миллиардов, предусмотренных в текущем бюджете США
на дорожное строительство.

И это только начало: каждый четвёртый
мост в США, каждая третья железнодорожная миля и каждый второй шлюз
находятся в таком плачевном состоянии, что должны быть заменены как
можно быстрее, предупреждает американская Ассоциация технических наук.

Ассоциация по безопасности плотин (
ASDSO)
также поместила более 10 000 из почти 85 000 плотин между Атлантическим
и Тихим океанами в свой красный список опасности. Они представляют
"серьезную угрозу для человеческой жизни", говорится в докладе. Почти
2000 опасных дамб указано, согласно
ASDЕ содержащими "значительные структурные дефекты ".


То
же самое относится и к 160 000 км дамб вдоль побережья, озер и рек
Америки. Многие из них были настолько ветхи, что они едва ли смогут быть
защитой для населения в отдаленных районах, говорит
ASCE. Их ремонт обойдется в общей сложности $ 100 млрд.

Снова и снова ущерб в миллиардах.

Насколько
серьезна ситуация, показывают наводнения последних лет, когда были
погребены под толщей воды целые деревни. Только в мае 2012 года
несколько дней рекордных осадков превратили реку Миссисипи в бурный
поток, которого не выдержали слишком слабые дамбы. Это вызвало ущерб в
миллиарды долларов.

Состояние дамбы было в августе 2005 года
причиной серьезного наводнения в Новом Орлеане после урагана Катрина,
который унес жизни более 1800 человек и причинил ущерб в размере 81
миллиардов долларов. Для США это была самая большая инфраструктурная
катастрофа в истории.

Это не только стихийные бедствия, которые
показывают хрупкий фундамент Америки. Пять лет спустя, 1 августа 2007
года, в городе Миннеаполис, в середине вечернего часа «пик» рухнул
автодорожный мост через реку Миссисипи. 13 человек погибли и более 80
получили ранения. Причина краха: серьезные структурные недостатки в
конструкции моста.

Что объединяет Обаму и Шварценеггера.

В
июле того же года в Нью-Йорке взорвался 83-летний паропровод. Один
человек был убит. Сотни людей искали укрытие, когда горячий пар
выстрелил, как гейзер, из-под земли. Причина: "инфраструктурный провал",
- разглагольствовал затем мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг.

Эксперты
и политики уже давно возмущены сильно потрёпанным позвоночником
Америки: «Наша инфраструктура находится на уровне развивающейся страны",
- жаловался несколько лет назад тогдашний губернатор Калифорнии Арнольд
Шварценеггер. Для большой модернизации "терминатору" в то время,
конечно же, не хватало денег, как и сейчас, господину «изменение»
(Обама).

Настоящая Ахиллесова пята Америки.


Между
тем,список неполадок становится все длиннее. Многие направления
безнадёжно отстали от жизни: так, в общей железнодорожной сети США
имеется только одна высокоскоростная линия. Он проложена от Вашингтона,
округ Колумбия, через Нью-Йорк на Бостон.

Железнодорожные пути
так, однако, устарели, что поезда в среднем не могут ехать быстрее, чем
109 км/ ч. Лишь на нескольких коротких участках допускается скорость до
240 км / ч. В сентябре должно начаться строительство второго
"скоростного" пути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Настоящая
ахиллесова пята Америки, всё же, - весьма уязвимая энергосистема. Во
многих местах линии проходят над землей и извиваются вдоль деревянных
столбов, часто через густо засаженные деревьями жилые кварталы со
старыми, больными деревьями. Это фатальная комбинация: часто бывает
достаточно непогоде сломать столб, выкорчевывать дерево и тем самым
лишить всё селение источника электропитания.
Десять дней без электричества.

В
конце июня этого года, буря прокатилась через Вашингтон, столицу США
(округ Колумбия) и окружающие штаты, более трех миллионов людей
моментально остались без света. Ремонт длился гораздо дольше, однако.
Даже в воскресенье (по местному времени), в течение десяти дней после
шторма, еще тысячи семей оставались без электричества.

Идею
прокладывать силовые кабели в земле, как это принято во многих других
странах уже давно, мало кто обдумывает в США. Это было бы слишком
дорого, объясняют производители. Только в Вашингтоне это будет стоить
около $ 5,8 миллиарда долларов. И кто должен платить?

Но не
всегда плохая погода виновата в том, что энергоснабжение ставится на
колени. Как только в жаркие дни миллионы американцев включают в своих
квартирах и домах кондиционеры на полную мощность, многие электростанции
работают на пределе. Снова и снова случаются так называемые „
Brown-Outs“ (падение напряжения в сети), когда перегруженные генераторы расписываются в своём бессилии.

Вашингтонские
электростанции поэтому уже давно советуют своим клиентам покупать
аварийные агрегаты – на всякий случай. Но это, к сожалению, не в
состоянии обеспечить бесперебойность электричества, отмечают компании.



Приоритеты сверхдержавы.



Государство в кризисе: по оценке ASCE,
США должны бы были инвестировать минимум 2,2 блн. $ в свою
инфраструктуру в течение следующих 5 лет, чтобы восстановить, по крайней
мере, самое необходимое. Только для улучшений в уличном движении, на
железнодорожном транспорте, в водном транспорте и в воздушном сообщении
требуется ежегодно более 500 млрд. долларов, в десять раз больше, чем
хочет раскошелиться для этого государство.

Страна неограниченных возможностей находиться,
в международном сравнении, далеко сзади: лишь 2,4 % американского
валового национального продукта тратятся на собственную инфраструктуру.
Европейцы тратят больше, чем в два раза (5 %), китайцы даже 9 %.

Правительство
в период рекордного дефицита вынуждено экономить, оправдывается Белый
дом. Но за скупостью, возможно, скрываются политические мотивы. Инфраструктура не является темой, с которой они могли бы победить на выборах, считают социологи.
Даже самые современные дороги, электричество и железнодорожные сети в
мире едва ли добавили бы дополнительные голоса кандидату в президенты.

„Обязанность нашего поколения“

Бывшие
лидеры США реализовывали ещё большие проекты. Например, Дуайт Д.
Эйзенхауэр начал в 1956 году "Межгосударственную систему
Highway":
сеть скоростных автомагистралей, соединивших с тех пор берега и города
Америки. Но в последние десятилетия государственные инвестиции в
инфраструктуру страны неуклонно сокращаются.


Сверхдержава имеет другие приоритеты, даже при Обаме: вместо
того, чтобы вкладывать в дороги, в электричество и в водопроводы, они
вкладывают свои деньги в истребители, бомбы и ракеты. Более биллиона
долларов, или около одной трети государственного бюджета США, только в этом году будет потрачено на оборону
(в том числе расходы на персонал и расходы на ветеранов войны). Таким
образом, Соединенные Штаты в плане военных расходов, абсолютный чемпион
мира.



Когда кандидат Барак Обама четыре года назад начал
свою президентскую кампанию, он говорил, что восстановление
инфраструктуры США по-прежнему является "обязанностью нашего поколения".
Сегодня он говорит гораздо более скромно: «Я надеюсь, что вскоре мы
сможем предложить больше работы нашим трудящимся», - сказал он в
выходные дни после подписания нового закона о транспорте, - „Не только
на уже существующих стройплощадках, но и на паре новых проектов».
Акцент был сделан на «паре".

Источник

тип вывода ветки
#202714
, 19-Ноя-2012 19:50
фига у них поезда летают, у нас бы хоть сотню делали.
#202718
, 19-Ноя-2012 19:59
У нас изначально дороги не делались под такую скорость. Сейчас некоторые дороги позволяют ехать с такой скоростью. А вообще в США почвы в среднем лучше - как в Крыму. Это значит давно они не занимались своими дорогами.... У нас то болото приходиться хош ни хощ что-то делать. Особенно кстати заметно что ничего не делали в Украине. Когда переезжаешь границу начинает трясти больше.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑