Блог » Наука
Ольга Ляховая. Тайны музыки
«Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки, как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки сказывается на важнейших аспектах политического уклада».
Музыка – это энергия, вибрация, имеющая звуковую частоту. Звуковые волны могут быть полны гармонии, либо диссонанса.
Рассмотрим, как на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр.
РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека – и на его тело, и на его эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, работы мозга, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.
МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.
ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию.
думайте категориями энергий, частот и вибраций»
Никола Тесла
Как известно, в основе музыкального строя лежит частота. Наука киматика, изучающая визуализацию звука и вибрации, доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. А на какой частоте должны быть настроены музыкальные инструменты для правильного, гармоничного воздействия музыки?
Т.Альбинони «Адажио» (на частоте 432 Гц)
В 1953 Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» = 440 Гц, как основной концертный. После принятия этого стандарта 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского строя» 432 герц, но были вежливо проигнорированы. И вот уже более 60 лет стандартный камертон издает звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц.
Откуда же и когда появилась нота «ля» частотой 440 герц?
После смерти Верди в 1910 году Дж. К. Диген, служащий ВМС США, ученик физика Г. Гельмгольца, убедил американскую Федерацию Музыкантов принять 440 герц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Диген был профессионалом в области теории света и звука, его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Он спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны. Да, перед войной понадобилась иная музыка – музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее. Несмотря на протест многих музыкантов, их буквально заставили играть музыку на частоте 440 герц.
Эффект воздействия частоты 440 герц объясняется тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки 432 Гц и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, им станет гораздо легче управлять. Строй 440 герц – это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. При частоте звука 440 герц происходит раздражение определённых областей мозга, «удобных» для закладки различных программ, а частоты от 430 до 435 герц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в правильном порядке.
человека любить и ненавидеть, прощать и убивать»
Пифагор
Известно открытие Пифагора в области теории музыки. Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Приятные слуху созвучия получаются лишь в том случае, когда длинны струн, издающих эти звуки, относятся как целые числа первой четверки: 1:2; 2:3; 3:4. Таким образом Пифагор связал основные музыкальные интервалы с дробями.
Пифагорейцы открыли «золотую пропорцию» – «точку золотого сечения», которая определяет в музыке точное место кульминации. Эта пропорция была названа Пифагором Божественной, ибо она выражает сокровенные глубинные соответствия, присущие эволюции Космоса. Спираль, построенная Пифагором, есть символ движения, развития и развёртывания Вселенной, которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный Код Платона. Недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что ему удалось расшифровать тайный Код Платона, скрытый в произведениях древнегреческого философа. Как утверждает учёный, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер – неслышной музыкальной гармонии мироздания – и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии. «Один из самых знаменитых платоновских диалогов «Государство» разделён на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причём, на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам»,– заявил исследователь.
А что собой представляют древние частоты сольфеджио? Это оригинальные звуковые частоты, используемые в древних григорианских песнопениях, например, таких как великий Гимн Св. Иоанну Крестителю.
Гвидо, Гимн Св. Иоанну Крестителю
«До» 396 Гц – освобождение от чувства вины и страха;
«Ре» 417 Гц – нейтрализация ситуаций и содействие изменениям;
«Ми» 528 Гц – трансформация и чудеса (восстановление ДНК);
«Фа» 639 Гц – подключение и отношения;
«Соль» 741 Гц – пробуждение интуиции;
«Ля» 852 Гц – возвращение к духовному порядку.
При этом частота 432 Гц в древнем сольфеджио получается интересным образом: 24 часа х 60 минут х 60 секунд = 864.000; 864:2=432.
Музыкальная частота выполняет роль носителя, который возбуждает и выбирает определённые зоны восприятия, остальное воздействие происходит на совершенно других частотных диапазонах (октавах). Происходит также наложение индивидуальности автора и исполнителя.
Музыку стоит рассматривать гораздо шире, чем просто звук, слушать и использовать с умом. Многие из нас хотят повысить собственные вибрации, чтобы быть способными открыться новым энергиям мира, добра, любви, изобилия. И важным шагом к этому является осознание того, какую музыку мы слушаем, и какое воздействие она оказывает на наш организм. При выборе музыкальных произведений желательно отслеживать собственную реакцию и развивать наблюдательность. И даже, если всё описанное выше не побудило выбирать музыку, написанную на частоте 432 Гц, то, по крайней мере, можно более избирательно относиться к музыке и обращать внимание на свои реакции в виде чувств, эмоций и мыслей, возникающих в момент звучания мелодии.
|