в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » В России

Александр Рулёв, 07-Дек-2011 22:55, 3801/0

Как в действительности голосуют на кавказе.

Игорь Бойков

источник m-kalashnikov.livejournal.com (внешняя ссылка)


Как в действительности голосуют на Кавказе

Обнародованные 5 декабря ЦИКом “результаты выборов“ в Государственную Думу, проведённых с неимоверными нарушениями и фальсификациями, помимо прочего обострили и без того болезненный кавказский вопрос. Ведь согласно объявленным ведомством господина Чурова данным выходило, что самый преданный электорат ненавистной подавляющему большинству граждан “Единой России” проживает именно в северокавказских республиках, избиратели которых будто бы продемонстрировали не только максимальную среди прочих регионов явку, но и максимально высокий процент голосов за правящую партию. Судите сами: Чечня – 99,51% явившихся и 99,48% за ЕР, Дагестан – 91,8% и 91,44% соответственно, Ингушетия – 73% и 90,96% и т.д. Некоторые деятели национал-демократического толка вроде Алексея Навального уже поспешили назвать Путина “президент Чечни, Дагестана и Ингушетии, но никак не России” (dpni.org (внешняя ссылка)), а другие, размахивая этими результатами, кричат, что “продолжать кормить Кавказ – значит кормить симпатизантов “жуликов и воров“.

***
Однако что же в действительности скрывается за подобными цифрами? Действительно ли в северокавказских республиках довольные жизнью народные массы дружным строем ходят из раза в раз голосовать за партию власти?

Разумеется, нет, и все эти данные по кавказскому региону есть ни что иное как результат предельно наглой и циничной фальсификации, устроенной местными чиновниками. Ни о какой массовой поддержке кавказскими избирателями “Единой России” в действительности речи не идёт. Боле того, если когда-нибудь удастся обнародовать действительные итоги выборов, например, в том же Дагестане, то все желающие смогут наглядно убедиться: жители этой республики, массово не явившись на избирательные участки, выразили действующей политической системе такой вотум народного недоверия, какому могут позавидовать жители иных регионов.
Обладая достаточной информацией от многих очевидцев, могу ответственно утверждать, что весь день 4 декабря пункты для голосования в Махачкале простояли абсолютно пустыми. К середине дня явка на них составляла не более 1 (одного) процента. Поэтому у любого, владеющего реальной, а не ЦИКовской информации о ходе голосования в Дагестане официально обнародованные данные в 91,8% избирателей, якобы явившихся “исполнить гражданский долг”, будут вызвать лишь гомерический хохот.
Не сомневаюсь, что схожая картина наблюдалась и в остальных кавказских регионах, жители которых в действительности в массовом порядке просто проигнорировали эти выборы.


***

О том, какой цифровой эквилибристикой занимаются кавказские чиновники при “подведении итогов голосования”, знаю не понаслышке. В октябре 2010 года я, будучи включенным в состав представительной комиссии ЦИКа во главе с самим В.Чуровым в качестве наблюдателя от несистемной оппозиции (www.apn.ru (внешняя ссылка)) на выборах мэра города Дербент (предыдущие выборы главы этого города осенью 2009 г. закончились массовым избиением народа и автоматной стрельбой), наблюдал современный избирательный процесс по-кавказски лично. Так вот, к пяти часам вечера (то есть за три часа до закрытия участков), когда наша комиссия завершала свою инспекционную поездку по городу, реальная явка избирателей составляла порядка 15%. На итоговом совещании в здании ТИКа Чуров своим дагестанским коллегам сказал прямым текстом: мол, имейте совесть, не рисуйте явку выше 50% процентов. На что те, разумеется, демонстративно наплевали, отрапортовав на следующий день аж о 78% пришедших на выборы (!!!). Что, есть какие-то основания предполагать, что на нынешних думских выборах кавказские избиркомы считали голоса как-то иначе? И после столь наглого мухлежа с явкой есть ли вообще какой-то смысл всерьёз обсуждать их итоги?
Кстати, любителям под любым предлогом поорать о “необходимости немедленной ампутации Кавказа” должен напомнить, что первая в стране массовая гражданская кампания протеста против фальсификации результатов голосования (“Я не голосовал”) прошла не где-нибудь, а именно на Кавказе, в Ингушетии в конце 2007 - начале 2008 года (www.novayagazeta.ru (внешняя ссылка)). Тогда десятки тысяч людей публично заявили о том, что не ходили на выборы, и объявленные местными властями 98% явки (с аналогичным результатом “волеизъявления” в пользу “ЕдРа”, разумеется) – полная липа.



***

Почему кавказский избиратель сегодня массово игнорирует выборы? Ведь в 90-е всё было иначе, и тот же Дагестан в первом туре президентских выборов 1996 года установил всероссийский рекорд, реально отдав свыше 70% голосов Геннадию Зюганову.
Главным образом потому, что своим практичным умом современный кавказец прекрасно понимает, что от его участия в голосовании всё равно ничего не зависит. Сообщения обо всех этих 99% пришедших на участки и 102% проголосовавших за Путина не вызывают на Кавказе ничего, кроме отвращения. Домысли некоторых интернет-умников о том, будто бы кавказцы дружно голосуют за “Единую Россию” в благодарность за подавление правящим режимом русского национального движения в стране абсолютно не соответствуют действительности. Скорее, даже наоборот: среди кавказцев особой популярностью пользуются как раз конспирологические версии о том, что Кремль-де тайно поддерживает русских националистов (?!) для запугивания и подавления национальных меньшинств. Какая уж тут благодарность…
Да и если разобраться по существу: кто в действительности из кавказцев станет искренне голосовать за “Единую Россию”? За исключением чиновников, сотрудников полиции и наиболее запуганной части бюджетников (в общем, всех тех, кто по традиции составляет так называемый “административный ресурс”) - практически никто.
Пользующиеся сейчас на Кавказе большим влиянием исламисты не пойдут к избирательным урнам в принципе – в гробу они видали “кафирское государство” с его выборами, парламентами, конституциями и президентами. “Наш выбор - шариат” – такова их главная установка.
Представители светского общества, рядовые законопослушные граждане озабочены, как правило, собственным благоустройством и прочими сугубо бытовыми вопросами. Власти они не верят, считают её нелегитимной и бесчестной, и если даже кто-нибудь из них и явиться на выборы, то отдаст свой голос скорее “Справедливой России” или КПРФ, нежели “партии жуликов и воров”, которую винят в резком обострении межнациональных отношений в стране.
Молодёжь? Так, она по большей части смотрит в сторону исламистов, инстинктивно чувствуя в них силу, а институт выборов давно уже рассматривает как откровенный театр абсурда и издевательство над самим здравым смыслом. Те же, кто всё-таки пойдёт голосовать, скорее, сделает выбор по примеру старших, то есть опять не в пользу “ЕдРа”.
Вот и выходит, что в реальности на Северном Кавказе (ну, может, за исключением кадыровской Чечни) ни о какой массовой явки и уж тем более ни о каком безоговорочном триумфе “медведей” не может быть и речи. Повторюсь, всё строится на массовых фальсификациях, которые совершаются здесь ещё более нагло, чем в остальных регионах России.



***

Почему же кавказские правящие кланы совершают столь откровенные и явные махинации на выборах?
В первую очередь, потому что воспринимают их как некий акт выражения своей лояльности Кремлю. Возможно, между ними устраивается даже негласное соревнование: кто больше нагонит процента за Путина и ЕР. Подобная демонстрация лояльности необходима им в сугубо практических целях – выкачать из Москвы новые дотации для дележа промеж себя. Кто обеспечивает лучший результат, тот и имеет очевидные преимущества при распределении финансовых потоков. Допускаю, что со стороны некоторых кавказских политиков (в первую очередь, это касается, конечно же, Чечни) имеет место даже мотив скрытого издевательства над федеральным центром – уж не настолько они дремучи, чтобы не понимать, что рапортуя о “102% за Путина”, они, в первую очередь, подрывают легитимность кремлёвского режима в глазах граждан страны.
Ещё раз повторяю, обвинять население северокавказских республик в массовой поддержке на выборах “Единой России” нет никаких оснований. В реальности всё как раз наоборот. Кавказские республики – это регионы с одним из самых низких процентов явки. Претензии следует предъявлять правящим там “элитам” – это они, спеша отрапортовать в Москву о медвежьем триумфе, в своекорыстных интересах дискредитируют собственные народы в глазах остальной России.

Игорь Бойков
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑