Сторона обвинения по делу летчика Константина Ярошенко, которого в США обвиняют в контрабанде наркотиков, припомнит россиянину его "прошлые заслуги". Состав присяжных на это громкое разбирательство уже утвержден. При этом из их числа был удален единственный претендент с русской фамилией.
В понедельник в ходе первого дня слушаний по делу Ярошенко были определены 12 основных присяжных и четверо запасных. Суд продолжится во вторник, 5 апреля, в 17:00 по московскому времени, сообщает РИА Новости. Отбор присяжных был произведен из почти что 80 кандидатов. Одной из первых суд отсеял единственную в составе претендентов обладательницу русского имени и фамилии.
Адвокаты летчика настаивают на том, чтобы у каждого кандидата в присяжные выяснили, может ли повлиять на их беспристрастность то, что Ярошенко является российским гражданином и плохо говорит по-английски. Также защитники заявляют о недопустимости упоминания в суде о прошлых правонарушениях обвиняемого, так как это может выставить их подзащитного в дурном свете. Прокуратура, напротив, строит свое обвинение, в том числе, на его биографии, чтобы продемонстрировать присяжным "истинное лицо преступника".
Как писали Дни.Ру, Константин Ярошенко был экстрадирован из Либерии в США в июне 2010 года. Летчику было предъявлено обвинение в контрабанде наркотиков. В частности, речь идет о переброске из Венесуэлы в Либерию четырех тонн кокаина. Вместе с российским летчиком на скамье подсудимых оказались Чигбо Петер Уме, Натаниэл Фрэнч и Кудуфи Мавуко – трое уроженцев Африки, проходящих по тому же делу.
Защита Ярошенко заявляет, что при задержании в Либерии и отправке в Америку над подсудимым издевались. Супруга обвиняемого также утверждает, что при экстрадиции к ее мужу применялись методы физической агрессии.
"Его избили в Либерии при задержании, а потом избили в самолете, когда он отказывался подписывать документы при пересечении границы США. Отвели в туалет и избили. После этого он подписал, он не мог больше терпеть", – заявила Виктория Ярошенко. Также жена подсудимого сообщила, что ее муж нездоров и потерял за время заключения около 25 килограммов веса. В этом случае запрет на упоминание таких фактов просит уже сторона обвинения, указывая, что информация о насилии в отношении Ярошенко может вызвать "жалость и симпатию к подсудимому".