- Военная операция реальна – и весьма. А вот третья мировая - пока нет, - говорит директор Института системно-стратегического анализа Андрей ФУРСОВ. - Наш министр иностранных дел Сергей Лавров поспешил заверить «мировое сообщество», что Россия ни с кем (читай: с Западом) не будет воевать даже в случае силового вмешательства Запада в сирийский кризис.
- Зато Россия может наложить вето в Совбезе, Андрей Ильич.
- Британцы и американцы уже заявили, что будут действовать без консультаций с Совбезом – т.е., по сути наплюют и на РФ, и на КНР. И Лавров это прекрасно понимает. За силовую акцию выступают также ФРГ и Турция, которая поставила противникам Асада тонны оружия. Со временем к «Шерхану» Обаме может подтянуться немало «шакалов Табаки».
- Но Лавров предупредил англо-американцев, что силовое вмешательство только стимулирует дальнейшее развитие гражданской войны в Сирии, способствуя дальнейшей дестабилизации.
- Дестабилизация Ближнего Востока – одна из целей тех сил, марионеткой которых является Обама; разумеется, дестабилизация под их контролем. Впрочем, далеко не все представители американских и наднациональных структур хотят дестабилизации Ближнего Востока. Не зря влиятельнейший «человек Рокфеллеров» Збигнев Бжезинский выступил с критикой Обамы. Он открыто назвал Саудовскую Аравию, Катар и определенные круги в США зачинщиками сирийского конфликта и выразил опасение, что военное вмешательство создаст для Америки значительно больше проблем, чем решит: «Я по-прежнему не понимаю, почему… в 2011 или 2012 годах… мы вдруг решили, что Асад должен уйти». По сути, Бжезинский признал наличие международного заговора против Сирии и в этом плане совпал с Асадом, который с самого начала говорил о заговоре за рубежом как главной причине сирийского кризиса.
Позиция Бжезинского свидетельствует о том, что в мировой верхушке разные точки зрения на средства решения сирийского вопроса. Сам он считает, что решение должно быть политическим. Причем, США должны искать его вместе с Россией и Китаем. Но ясно, что это не входит в планы Обамы.
- А как поведет себя в случае агрессии великий и могучий Китай?
- Китай не станет ввязываться в военный конфликт. Но он наверняка нанесет Америке асимметричный удар, например, в финансовой сфере.
- Так почему все же США нацелились на окончательное решение сирийского вопроса, «вопроса Асада»?
- Причин несколько. Точнее, речь должна идти о комплексе проблем внутреннего и внешнего порядка. Прежде всего - состояние экономики США. Она не просто в застое, но, как считают специалисты, приближается к новой рецессии, «фискальному обрыву», который грозит обвалом экономики. Плюс патовая политическая ситуация в США, сопровождающаяся падением популярности Обамы. Политика Барака, явно претендующего на «титул» одного из худших президентов США, зашла в тупик. Все это и подталкивает Обаму к «маленькой победоносной войне», которая поднимет его престиж и хотя бы на время отвлечет внимание общественности от экономических проблем. Ради этого лауреат Нобелевской премии мира готов отдать приказ начать военную операцию против Сирии.
Напомню: США прибегают к агрессии всякий раз, когда либо возникают экономические проблемы, либо нужно отвлечь внимание от непопулярных экономических мер. Так, война в Корее стала реакцией на первый послевоенный экономический спад 1949 г.; вторжение в Ливан последовало за спадом 1957–1958 гг.; агрессия против Вьетнама стала реакцией на экономический спад 1967 г., а «запуск» Картером второго витка Холодной войны – на спад 1979 г.; спад 1981–1982 гг. вызвал к жизни не только «военное кейнсианство» Рейгана, но и американский «подход» к Никарагуа и Гренаде. Ну, а действия США против Ирака в 1990–1991 гг. специалисты связывают с угрозой бюджету Буша – Чейни – Пентагона со стороны Конгресса…
Короче, Обама идет проторенной дорожкой по принципу «внешняя агрессия как реакция на внутренние проблемы». Но дело, конечно же, не только во внутренних проблемах, есть и внешние.
Во-первых, силы, стоящие за Обамой, поставили на дестабилизацию Ближнего Востока, на создание зоны управляемого хаоса от Мавритании до Киргизии и Кашмира, чтобы «дуга нестабильности» клинком вошла в подбрюшье РФ и Китая. Ливия и Сирия были камнями преткновения на пути этой дуги. Сегодня остался один «камень» – Сирия, союзник России, Ирана и Китая одновременно. Во-вторых, устранение Сирии рвет ось «Тегеран – Дамаск – Хезболла», создающую проблемы для США и Израиля. В-третьих, куски растерзанной Сирии можно будет бросить одновременно Саудовской Аравии и Катару, сняв напряжение между этими союзниками США, возникшее из-за событий в Египте.
Но дело, конечно же, не только в Сирии. Агрессия, если она состоится, это акция устрашения России, Китая и всех в мире, кто не готов лечь под Америку, а стремится сохранить свой суверенитет. Китаю было предложено сдать Асада во время визита премьер-министра Вэнь Цзябао в столицу Катара Доху 18 января. Пекин не пошел на это. Россия тоже не сдала Сирию. Этим, другими действиями в последнее время (история со Сноуденом, закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма) вызвала бешеную злобу у значительной части правящей верхушки Запада. Не случайно в той же Великобритании заговорили о бойкоте Олимпиады в Сочи, сравнивая ее с Олимпиадой 1936 г. в Берлине. Намек понятен: Россию пропагандистски начинают готовить на роль нового издания «империи зла». Это неудивительно, поскольку нынешняя РФ – не «ельцинская полуколония».
Агрессия против Сирии должна будет продемонстрировать России и всему миру: на планете будет так, как решат США, Великобритания и стоящие за ними наднациональные структуры мирового согласования и управления. И плевать им – причем, демонстративно – на ООН, международное право, общественное мнение. «Мнением» будет то, что покажут по западным зомбоящикам. Они даже не потрудились изобретением более или менее достоверного повода для агрессии.
- Вы имеете в виду события 21 августа под Дамаском?
- Конечно. В тот день несколько западных телеканалов сообщили о применении сирийскими войсками химоружия. А 26 августа министр обороны США Ч.Хэйгел уже заговорил о готовности реализовать военный сценарий в Сирии. Ему тут же подпели британцы.
Дамаск сразу опроверг сообщение о применении химоружия. Во-первых, глупо использовать его там и тогда, где и когда от него могут пострадать свои же солдаты. Во-вторых, режиму Асада в нынешней ситуации крайне невыгодны, почти самоубийственны такие действия. Показательно, что информация о химоружии появилась сразу же после того, как американский флот встал наизготовку у сирийского побережья. Как говорил Юрий Деточкин, «пиво только что привезли, а воблу только что поймали». «Сирийское химоружие» – это для американцев и их «шестерок» такая же «только что пойманная вобла», как и «химоружие Саддама Хусейна», по поводу которого нагло и цинично врали Блэр и Пауэлл. Вообще нынешняя ситуация вокруг Сирии очень напоминает мартовскую ситуацию 2003 г. вокруг Ирака, развивавшуюся по принципу «ты виноват уж тем, что хочется мне (США) кушать». Отсюда – обвинения в адрес Асада еще до того, как инспекторы ООН закончат свою работу: западные лидеры уже вынесли обвинительный приговор. Иными словами, мы имеем дело с неприкрытым, наглым международным разбоем, который творит верхушка мирового капиталистического класса руками своих марионеток – президентов и премьер-министров Запада. И, конечно же, история с химоружием – это провокация, призванная обеспечить повод, пусть шитый белыми, а точнее грязными нитками, для агрессии.
- Что Дамаск может противопоставить агрессору?
- Асад – молодец, держится твердо и предрекает, что «США ждет провал […] Один и тот же сценарий арабских революций перестал быть убедительным. …сценарий вышел из-под контроля». Действительно, прямая агрессия свидетельствует о том, что у технологии «арабской весны» есть свой предел. И если власть контролирует ситуацию в стране, если «пятой колонны» либо нет, либо она слаба, «цветные революции» не проходят. Ясно, однако, что Сирия в тяжелой ситуации. Ее союзники в регионе – Иран, иракские шииты, курды и «Хезболла». Маловато. Тем более, что Сирия блокирована. Правда, Иран сделал заявление, что Израиль станет первой жертвой иностранной операции в Сирии, но для сирийцев, думаю, это слабое утешение.
- Чем ответит агрессорам Асад ?
- Этот вопрос лучше адресовать военспецам. Я отвечу в самом общем плане. Насколько мне известно, у Асада около 100 тысяч ракет различного класса; есть российский аналог баллистической ракеты SS-22 средней дальности. И огромные (1000 тонн) запасы химоружия. Если эти запасы взлетят на воздух – а Сирию собираются бомбить (о наземной операции речь пока не идет), – то мало не покажется. Ясно также, что на Сирии будут отрабатывать методы ведения сетецентричных войн, т.е. войн в киберпространстве.
- Каковы уроки нынешнего обострения для России?
- Сирийский кризис наглядно свидетельствует: мы имеем дело с международным разбоем, с ситуацией, когда «у сильного всегда бессильный виноват». Мораль: надо быть сильным, крепить мощь армии, флота, спецслужб, учиться современным видам войны, прежде всего сетецентричной. И, конечно же, – я буду постоянно, по принципу «Карфаген должен быть разрушен», повторять: необходимое условие обеспечения безопасности – нейтрализация «пятой колонны».
Понятно, что если Сирия падет, исчезнет еще один рубеж на пути приближения зоны управляемого хаоса к России. Более того, давление на Москву усилится – ей не простят ни поведения по сирийскому вопросу, ни нарастающую самостоятельность, стремление к восстановлению суверенитета вообще. После разгрома Сирии объединенный Запад, скорее всего, приступит к решению вопросов Ирана и России. А, возможно, сначала России, а потом Ирана. К этому нужно быть готовыми. Нынешняя ситуация вокруг Сирии – это не только Сирия, это и мы. Об этом надо помнить, особенно в канун 100-летия начала Первой мировой войны, многие цели которой Западом так и не были достигнуты ни в 1918, ни в 1945 и даже в 1991 годах.
Обаме предстоит принять очень трудное и опасное для его карьеры решение. Если оно провалится, то противники с криком «Акела промахнулся» порвут его. Остается надеяться, что если нынешние шаги англо-американцев не психическая атака, если Обама все же даст отмашку агрессии, сирийцы и их союзники нанесут такой ущерб натовским агрессорам, который надолго отобьет у них охоту обижать слабых – как это в свое время сделали вьетнамцы. Правда, за Вьетнамом стоял великий и могучий Советский Союз, и именно на советском танке Т-54 экипаж освободителей въехал по бульвару Тхонгнют на лужайку перед покинутым посольством США в Сайгоне. РФ – не СССР, но, как говаривали герои Толкина, «надежда всегда есть».