в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 13-Июл-2015 10:47, 4131/0

Самоуправляемые Проектные Территории. Сущностные характеристики. Часть 3.1.

Самоуправляемые Проектные Территории.  Сущностные характеристики. Часть 3.1.
Самоуправляемые Проектные Территории. Сущностные характеристики. Часть 3.1.


Помимо перечисленных характеристик Самоуправляемой Проектной Территории, есть и характеристики сущностные. Они не зависят от видов СПТ и присущи всем Исходным Территориям, которые вправе претендовать на присвоение статуса Самоуправляемой Проектной Территории.


Сущностные характеристики Самоуправляемой Проектной Территории


1. Арена (аренда) проектности (В скобках отмечена моя описка аренда, которую я все же решил показать).

Здесь понимается некий выбор: можно выбрать какой-либо из действующих проектов, либо создать свой из всех существующих. Важно, чтобы не попасть в сферу негативной проектности, который не дает перспектив и выгодного результата.

Кстати, проектант, предлагающий такого рода проект, может быть лишен права участвовать в такой арене проектов, если имеется негативный исторический опыт подобной проектности.

Аренда проектности – это, видимо, не случайная описка автора.

Видимо Исходная территория может арендовать аналогичную проектность, которая уже проявилась на других территориях с положительными результатами.


2. Ресурсы проектности

Это любые возможности развития проектной территории.


3. Управление на уровне интереса.

Вспомним, что правовые системы содержат Право Интереса (в первоначальном виде – Право Понятий), Право Веры, Право Совести, Право Процессов (в первоначальном виде – Право Закона). Здесь управление строится на Праве Интереса.


4. Особый правовой режим. Избирательное применение мировых обязательств.

Поскольку для территории не все общемировые обязательства приемлемы, то территория применяет их избирательно, исходя из Права Интереса и управления, построенного на интересе. Территория пользуется своей непризнанностью и соответственно своим отсутствием в международных договорах и институтах.

Поэтому Территория, не имея своего международного статуса, использует из международного права то, что считает нужным.


5. Отсутствие патентов и патентного права.

Это явление удовлетворяет, прежде всего, те страны (особенно ЕС), где права интеллектуальной собственности соблюдаются с особой жестокостью. Чтобы экономить на издержках, в том числе на правах интеллектуальной собственности, необходима такая территория, где эти права игнорируются без каких-либо существенных санкций. Поэтому на проектных территориях право на результаты интеллектуальной деятельности отсутствует вообще или применяется крайне выборочно. Принцип: «Присвоить и скрыть – это кража, подсмотреть и улучшить – это прогресс» (А. Розов «Чужая в чужом море». Роман-Трилогия «Конфедерация Меганезия»).


Среди особых сущностных характеристик необходимо отметить:

1) Культурную оригинальность Исходной Территории

2) Осознание населением Иной Идентичности

3) Экономическое лицо Исходной Территории

4) Особые Субъекты управления Исходной Территории

5) Субъекты экономической деятельности Исходной Территории

6) Враждебные тиски Исходной Территории, как ресурс развития Территории.


Культура

1. Управление через культуру – важный элемент управления проектной территорией.

2. Культура обеспечивает развитие через онтологию (сумму онтологий).

3. Идентичность. Культурная идентичность – важнейший индикатор проектной территории: «Кто мы?»

4. Наличие воздействия. Только в логике культуры можно задать вопрос: «В чем сила, брат?»

5. Транслятор идентичности.

6. Культура – Среда.

7. Культура – Сфера.

8. Культура – набор ценностей

9. Культура – транслятор ценностей.


Свойства культуры

1. Принятие Картины Мира действие через культуру.

2. Культура – среда. Управление на границе сред.

3. Культура объясняет событие.

4. Ресурс долгосрочный

5. Культура имеет три свойства: Объяснение Проверка Доверие

6. Культура работает на единение или на дробление.

7. Победа ненадолго (для тех, кто игнорирует культуру)

8. Насаждение культуры.

9. Важен субъект, важна суть субъекта.

Субъекты проектности

1. Субъекты экономической деятельности.

2. Субъекты управления.

3. Субъекты-соседи.

4. Субъекты – информационные объекты.

5. Субъекты социальные.

6. Религии.

Вывод по проектности:

Проектность присваивает смыслы для конкретной территории

Появление баланса распределенных оснований.

Проект – Субъект - Смыслы (Смыслообразование) – Культура-управление


Что собой представляет управление через культуру?

1. Это управление через встроенную в сознание людей картину мира, актуализаций которой люди будут действовать строго определенным образом. Цитата уже произнесена: «В чем сила брат?» (Андрей Мадонич).

2. Управление через культуру – достаточно сложное управление, потому что здесь отсутствует субъект как таковой. Культурой является среда, в которой живут и субъекты, и объекты. И воздействие управления через культуру – это либо управление на границе, как след, либо внутри тебя должно быть достаточно энергии, чтобы эту среду вскипятить. (Михаил Белобородов).


3. Самое важное, куда энергия события дальше поведет.

И сила управления культуры – это кто кого переубедит в описании события. Соответственно, тогда этот культурный запас сформируется, это и есть управление. Культура объясняет событие. (Сергей Мульманов)


4. «Мы выстояли тогда, мы победим и теперь», – очень важный ресурс именно в нашей ситуации. Вплоть до того, что такой подъем – это не краткосрочный эмоциональный подъем, это гораздо долгосрочная вещь, это в генах.

Такой подъем способен даже влиять на откровенно малопрофессиональные финансовые власти, которые балуются управлением курса рубля.

Даже на это можно повлиять таким способом. Мы преодолеваем очень многие препятствия, несмотря на те, которые перед нами сейчас стоят в полный рост (Андрей Мадонич).

5. С помощью культуры можно совершать преобразования.

Если рассматривать интерпретацию события культуры, то у него есть 3 составляющих, может быть: объяснять, доверять, проверять. С точки зрения интерпретации события, истинность события определяется внутри культуры по доверию. В этом есть ценность культуры, т.е. это как бы доверие истинности события (Михаил Белобородов).


6. Многие вещи, которые связаны с культурой, мы проверяем в формате «доверяем мы или нет», «принимаем или нет».

И хотелось бы обратить внимание, что культура действительно формируется достаточно длительное время.

И формат доверия у нас прослеживается через гены.

В какой-то момент: « Мой папа это умел, я умел». У меня всего 4 предков и т.д.

Это начинается с детсадовского возраста, когда тебе об этом рассказывают.

Я 9 мая всегда живо переживаю. Нам рассказывали с детского сада, мы смотрели книжки, смотрели фильмы. Управление бывает 2 типов.

Бывает управление культуры на раздробление и управление культуры на соединение. И так, и так можно управлять. И то и другое работает хорошо.

1) Если ты хочешь объединить большие массы народа, ты говоришь: «У нас культура одна. Мы вместе». И пошли. Как вот сейчас делаются определенные шаги.

2) Есть управление малыми этносами. Говорят: «У нас культура разная, мы отличаемся от них. Хотя мы от одного народа, но мы танцуем по-другому». Культура разная, соответственно, от этого и маленькие частички, маленькие народы направляются на определенные задачи.

И то, и другое – управление через культуру.

Другой вопрос – направление проектности, в какую сторону ты направишь людей, благодаря энергии, которая за счет этого появилась, нарастилась, выявилась.

Там уже дальше движение.

То есть культурное соприкосновение найти несложно с любой культурой. У нас можно и с Приднестровьем найти, и с Украиной найти. А можно разделить. (Сергей Мульманов)


7. Направление объединяющей идеи.

При этом потеряются какие-то порывы, устремление не на тот вектор составляющих навыков. Такой маленький, но гордый! Потом, правда, ничего не создал. Краткосрочно он вроде бы победил, а в длительной перспективе не случилось.

Не все, но очень многие так орут. И при этом тогда потеряется энергия синтеза.

Когда многие народы объединяются в один и вместе на совершенно другой уровень могут перейти, в истории России (Андрей Мадонич).


8. Объединение народа должно быть в рамках созидательных целей.

Созидательные цели объединяют народ и движут им.

В управлении через культуру отсутствует субъект.

Мы можем двумя способами управлять: либо использовать культуру как рамки, либо использовать как средство трансляции, либо отражения каких-то смыслов, находятся внутри этой культурной сферы, либо долго созидательным путем эту культуру менять, развивать, усложнять, транслировать, воспитывать и т.д.

В надежде на то, что через 3 поколения это даст какой-то результат (Михаил Белобородов).


9. Советский Союз шел по пути долгого строительства культуры,

в некоторых республиках проходила система долгого выращивания культуры, смена культуры, смена культурных идей для того, чтобы продвигать потом дальнейшие решения.

Но не успели, считается, что не хватило поколения.

Управление – это все-таки инструмент, культура – это инструмент.


Не до конца понятна категория субъекта.

Обратим внимание, Андрей недавно сказал, как изменилась у нас культура. А прошло 20 лет, одно поколение.

Культура изменилась, отношение изменилось. Было определенное количество людей, которые вдруг сказали, что они крутые, самые правильные, они жили правильно.

И все поменялось.

Да, одно поколение, 20 лет. Насколько мы восприимчивы к иным культурам, насколько мы их перерабатываем в лицах? Поэтому тут надо смотреть, наверное, на конкретные народы. (Сергей Мульманов).


Выводы:


Андрей Мадонич.

За 20 лет культуру достаточно сильно поменяли. Хотя до того у нас была сильная ревность. До того, как поменять культурную идентичность, надо человеку объяснить его негативную суть и все его прошлое – это сплошной негатив. Поэтому сначала надо как следует шарахнуть, пробить.


Михаил Белобородов.

Когда мы говорим «управление через культуру», мы считаем, что она существует, что это картина мира, представление о бытийности (истине).

Культура, она есть! Мы живем в этой культуре, как в воде.

И либо мы ее можем использовать только на поверхности воды, либо у дна.

Либо мы можем осознать, что у нас есть что-то другое, на грани.

Либо мы можем изменить температуру, мы можем понять: здесь вода теплее, здесь – холоднее. Но мы это можем принять.

И единственно, мы можем какую-то вещь делать, наш пруд, водоем более приемлемыми для жизни.

Сергей Мульманов.

Управление через культуру – это система управления, которая существует везде.

В каждой организации формируется какая-то культура, ей управляют, разбивают, одного против другого, небольшими партиями. Мы находимся всегда в культуре, что она вокруг нас, мы ею дышим и т.д.

Вопрос: кто заливает воду в пруд, кто источник воды и всего, грязную воду или чистую.


Жесткость Закона (Закона Центра или метрополии) – это давление на проектную территорию.

Гибкость применения Закона (в том числе разрешение что-то не исполнять) делает население более лояльным (Сибирь, Чечня). Не нарушать запреты, в остальном можно исполнять не всё.


Итоги

Культура воздействует на общество. Даже для права культура является источником. Она формирует свои нормы для общества.

Следование культурной норме, следование общественной норме, следование правовой норме – все это итог переработки индивидуального и общественного сознания. А это тоже управление.

Мы попытались рассмотреть управление через культуру на основе сущностных характеристик проектной территории. Это, в отличие от управления через право, неклассическое управление. Хотя оно используется довольно активно.


Но об управлении проектной территорией еще пойдет речь в других разделах.

Автор:

Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук


13.07.2015
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑