в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 24-Июн-2013 15:58, 6572/3

Результаты семинара № 4 от Александра Ревкова и Вячеслава Михеева. Знаниевый обменный ресурс.

Результаты семинара № 4 от Александра Ревкова и Вячеслава Михеева. Знаниевый обменный ресурс.Прошел четвертый по счету семинар проекта "Иное Право". Тема семинара "Содержание Иного Права. Экономика и право". Помимо описания самой правовой системы был затронут вопрос экономический: какие обменные ресурсы, помимо классических денег, могу обращаться в экономике Иного Права. В частности, речь шла об универсальных знаниевых обменных ресурсах (УЗОР). Предлагаемые заметки двух участников семинара - Александра Ревкова и Вячеслава Михеева, дают свой ответ на вопрос о включении в экономический оборот новых обменных ресурсов. Мне думается, что подход очень интересен. Мне даже пришло в голову название этого процесса - КВЕСТОПАНОРАМА. А теперь к делу. (Сергей Арапов)


Знаниевым обменным ресурсом является «экспа» (от experiens, - опыт, испытание - ред).

Формой «обмена» экспы является квест (Приключенческая игра, компьютерная игра-повествование, поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета – ред.), что является аналогом «сделки» в современной правовой системе.

По аналогии с компьютерными играми мы можем построить систему выдачи и выполнения квестов как систему заказа и оценки работ не оцениваемых материально в настоящий момент или не могущих по объективным причинам быть полностью оплаченными со стороны заказчика.


Введем понятие уровень.

Уровнем будем называть накапливаемое количество экспы, полученное человеком в ходе обучения и выполнения квестов. Начальный уровень человек получает по факту получения незаконченного среднего образования и паспорта как момента обретения частичной дееспособности. В том числе право человека заключать некоторые виды сделок. Рост уровня человека отражает увеличение его ценности для общества как носителя комплекса знаний, навыков и компетенций, реализованных на практике. Получение любого вида лицензированного образования является основанием для роста уровня человека. Чем выше уровень человека тем больше единиц экспы необходимо для перехода на следующий уровень. Уровень является ресурсом и основанием для выдачи квестов. Чем выше уровень человека, тем в большее количество экспы может быть оценен выданный им квест. Выполнение квеста приводит не только к получению экспы исполнителем, но и к получению экспы заказчиком, но в существено меньшем масштабе. (Квест системно включает в себя задачу для заказчика найти успешного исполнителя. Эта задача решается, если квест успешно выполнен исполнителем.). Количество экспы получаемое исполнителем и заказчиком прямо пропорционально разнице между уровнями заказчика и исполнителя, что позволяет полчить эффективный и надежный социальный лифт. Объем экспы оперируемой заказчиком ограничен его уровнем. Он расходуется на выдачу квестов и восполняется по мере их выполнения.


В виду невозможности соотнести оценки квестов из разных областей деятельности целесообразно ввести понятие класса по аналогии с ролевыми играми.


Вводим понятие класса

Получение уровня позволит человеку трудоустроиться на интересную ему лично и возможно более высокооплачиваемую работу. Механизмом учета и визуализации уровней и выполненных квестов может являться когнитивная социальная сеть. (Ближайший аналог — соцсеть Вконтакте образца весны 2010г.).

Внедрение знаниевого обменного ресурса целесообразно начинать с системы оценок в дистантном образовании. В этом случае квестом будет являться прохождение дистантного курса, а экспой - оценка за его прохождение. Все данные по результатам обучения на дистантных курсах будут выложены в когнитивной социальной сети. Благодаря этому рекрутинговые агентства и работодатели смогут быстро и эффективно найти работников, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями.


Систему уровней и экспы можно использовать в деятельности некоммерческих организаций.


Авторы: Александр Ревков, Вячеслав Михеев

24.06.2013

тип вывода ветки
Мне кажется, что это аналог ЕГЭ.
Организация имеет внутри себя ещё культуру и психологический климат и что-то ещё.
А так можно оценить шансы гомосексуалиста на лидерство в байкерской компании.
#276325
То, что здесь описано - уже существует в образовании. Дипломы также обмениваются на статусную должность, и поэтому за пределами "правил игры" могут иногда продаваться и покупаться. Но при этом они не могут быть аналогом денег, поскольку неотчуждаемы от носителя.
Тем не менее, не покидает ощущение, что обменные ресурсы в знаниевой сфере действительно существуют. Необходима не только проработка вопроса, как может отчуждаться знаниевый ресурс (Квест), но и понимание, в каких системах отношений это возможно.
#276396
У КВЕСТОПАНОРАМЫ есть такая важная вещь, как СЮЖЕТНОСТЬ. И варианты сделок-квестов имеют такое широкое разнообразие, которое не встретишь в классических сделках с классическими деньгами. Поэтому в заданном сюжете конкретного квеста мы вообще не найдем аналогов с современной системой образования и современных денег. Кроме того накопление экспы, это не накопление классических денег. Уровень и Класс - это маяки, которые помогут разобраться с учетно-оценочной стороной знаниевого обменного ресурса.
Поскольку авторы написали изложенный материал через день после семинара, то мы имеем дело не с законченным исследованием, а с контуром технологии. При это технологии не единственной в системе знаниевых обменных ресурсов. Поэтому есть еще над чем подумать и что написать.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑