Блог » Статьи по итогам семинаров
Битва за Правосознание. Дешифратор и Декодер Правосознания
Продолжаем тему Правосознания. Главный вопрос темы: «Какими средствами Правосознание преобразует правовую норму в поведение?».
Сергеем Мульмановым была высказана мысль о наличии в структуре Правосознания ДЕШИФРАТОРА.
«Я расшифровываю это право. Мне нужно понять это право и реализовать – действовать. ПОНЯТИЕ РАСШИФРОВЩИКА ДЕКОДИРОВАНИЯ. ДЕШИФРАТОР ДЕКОДЕР. Это и есть Правосознание. Хорошее Правосознание – человек хорошо расшифровал информацию, кода. Плохо расшифровал – преступник» (Сергей Мульманов).
В ходе преобразования Правовой Нормы в Поведение в Правосознании возникают два важнейших процесса – Дешифрация и Декодирование. Процессы, на первый взгляд, близкие, но они имеют свою специфику.
Слово ПОНИМАНИЕ является здесь ключевым.
Слово ПЕРЕШИФРОВКА также является ключевым, поскольку расшифрованный смысл переводится в понимание ЧТО ДЕЛАТЬ.
Это перевод смыслов… Смыслы нормы переводятся на бытовой язык понимания и осознания. Понимания текста, написанного правовым шифром.
Не всегда правовой язык дает однозначное понимание.
Не всегда понятны даже императивные нормы, хотя они определенны, как любая норма-инструкция.
Когда перевод смыслов завершен, требуется понимание того, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ.
Понимание поведения – это процесс Декодирования. Это ПЕРЕШИФРОВКА. Здесь идет перевод со знакомого понятного или постигнутого смысла права на язык действий.
Нередко не совсем понятно, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, но почему-то ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ. Вроде бы странное явление, а это есть.
Если основной текст Закона адресуется к Разуму, то преамбула Закона обращена к Душе. И здесь важна поэтика и метафоричность преамбулы Закона. Метафоричность в преамбуле может нам дать возможность изменения смыслов формализованной формы.
Преамбула задает настройку Правосознания и уровень правовой энергетике.
Именно преамбула определяет процесс Дешифрации и Декодирования в Правосознании.
И здесь крайне важна Вера в свои права. Через Веру правовая энергетика поднимается.
«Я верю, что я имею право. Я могу не выиграть (судебный процесс), но я имею право найти и высказать свою точку зрения, не стесняясь. Она у меня есть. Я могу ошибаться, но я пойду и постараюсь, я донесу свою точку зрения. Это гораздо более ценный ресурс. Для меня это важно, НЕ ОТСТУПИТЬ. Я имею право не отступить. Я принимаю бой. Энергетика повышается» (Сергей Мульманов).
Но с другой стороны, когда мы включаем в закон нравственные ориентиры: Правда, Совесть, Благо, Справедливость, - мы обречены правовую форму делать метафоричной, чтобы она была многозначна и в то же время понятна. И, порой, проще дешифровать или декодировать метафоричную норму, чем норму императивную, инструктивную и точную.
Автор:
Арапов Сергей Васильевич
кандидат исторических наук
31.10.2014
Размещено в группе Смыслы Права subscribe.ru (внешняя ссылка) и Живом Журнале eustinas.livejournal.com (внешняя ссылка)
|