в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 28-Июн-2013 00:08, 2765/0

Результаты семинара № 4 от Дмитрия Потапова

Результаты семинара № 4 от Дмитрия ПотаповаПредварительный доклад (краткое содержание:) был очень уместен - все сразу начало собираться в единую картину. Что интересно, тут же вылезло несколько конструктивных вопросов о структуре и разных уровнях нахождения сущностей. Захотелось онтологическую схему "Иного Права".

Отлично, что все раскладывается в балансы. Ревков и Михеев, говорят, даже социосистемный кубик в балансы перевели. Мне это кажется не вполне ясным, поскольку все-таки социосистемный кубик это шире, чем баланс - он охватывает 4 позиции.

Это еще надо обдумать. Возможно, кубик ближе к схематизации по Парибку? (D2 или B2?) против - баланс если его рассматривать как А2. Возникло желание переложить хотя бы какие-то понятия на схематизацию.

Попутно возник вопрос - а в чем отличие рассмотрения в разных системах: Есть вариант с балансами, и есть (видимо, хотя бы возможен) вариант со схематизацией - Оба законченные, оба работающие - в чем разница подхода ? Возможно, в наличии субъекта внутри и вне схемы?


Вроде бы это онтологическая схема, вроде бы B2:


Вообще возник вопрос - можно ли схематизировать государство (и общественное устройство), где там будет место для специализации, которая должна заменить элитность?

Похоже, это G2 (или как называется схема с совершенным государем?)...

Возникло подозрение (в процессе игры 2) что мы получим опять расслоение по признаку элита-неэлита... Поэтому я беспокоился о включении новых обменных (знаниевых ресурсов) в "современную" жизнь общества. А, наверное, это тупик - новый уклад(?) должен участвовать в жизни, иначе он и останется за пределами общества. Единственное, что надо стараться делать это максимально мягко.

Слава правильно сказал ,что общество расслоится еще более, но оно ведь уже расслоено...

Социальное напряжение вырастет, энтропия так же - поэтому производная будет направлена назад! Это проблема всех фазовых переходов - появление новой элиты, которая вытесняет старую, расслоение в быдле с появлением элиты тоже очень опасно, но менее рискованно... Т.е., получается, все-таки ждать вымирания???


Центрифуга - как всегда заработала, с толком, хотя разгонялась (имхо), как обычно, туго.

В любом случае, даже если кончилась обычным штурмом - польза была большая. Что интересно, после вырабатывания некоторого "выхлопа" он воспринимается уже как само собой разумеющееся - т.е. это хороший обучающий инструмент!

Одна связь (знание-антизнание) = фрагменты (утилитаное) VS (неутилитарное) = смыслы(незнания?:) ). чего стоит!

А так же связь энергетики с информацией и энтропией (хотя бы в социальном плане, но тоже неслабо).


Метафора ядерного реактора на спонтанно делящихся материалах (спасибо С. Боровикову за идею!):


Социосистема (в знаниевом рассмотрении) похожа на ядерный реактор - некоторое количество спонтанно-делящегося материала (пассионарного?) собрано в единую систему.


В обычном (не-реакторном) варианте - происходит некоторое выделение энергии, в единицу времени, а дальше - как утилизируем. С полезной работой, перепадами температур и соответствующим КПД. Обязателен холодильник (или внешняя среда в его качестве).

В реакторном варианте - правильно организованный реактор выделяет тепло (знания) пропорционально количеству уже наличествующему в системе.

Можно рассматривать утилитарные знания как медленные (тепловые) нейтроны, которые можно использовать прямо здесь, в том числе и для разогрева "ядра".

Неутилитарные знания (аналог быстрых нейтронов) - невостребованные "здесь и сейчас" можно использовать "потом" или "не здесь" ("нездесь" или "несейчас") - например для обогащения дополнительного "топлива" - порождение новых энерговыделяющих элементов посредством "активирования" (выработка пассионарности?), или за пределами реактора - для обмена с аналогичными внешними системами (?).

Но в любом случае необходим "отражатель" - механизм, позволяющий работать с неутилитарным знанием. Тут тоже нужен способ утилизировать эту энергию (знания), но, поскольку процесс тепловыделения управляем, для повышения КПД можно греть само ядро. Хотя, реактор можно и перегреть, что получится - не очень понятно, хотя может и Атлантида.... :()


Вывод из метафоры - англосаксоны исходят из ограниченности ресурсов, поэтому всегда не хватает всего, а мы в ресурсопорождающей (знаниевой) парадигме - и тут нет законов сохранения, точнее, они другие! У нас сразу работают ВСЕ варианты, а не избранные! (квантовость?) Т.е не закон сохранения ресурсов, а порождения, но все-таки надо найти рамку - что-то ведь сохраняем... что?? Надо понять, в каких условиях работают какие законы сохранения.. похоже, тут свои рамки...


Игра 2 прошла на ура! Было легко, просто, понятно, ничего не мешало...(почему-то). В процессе слушания был обнаружен и рассмотрен вопрос о социальной энтропии, последствиях прогресса, возможных социальных катаклизмов, а значит подход верный и УЖЕ работающий!


Что была за стенка, в которую уткнулись в прошлый раз? сопротивление старого права/законов управления? Такое ощущение, что на геостратеге наткнулись на что-то такое же, на что? почему не было на этой игре? почему не было в "котлах"? Может там действительно пусто? Или что-то, что охраняется?


Автор: Дмитрий Потапов

27.06.2013

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑