в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Правовая система

Сергей Васильевич Арапов, 14-Дек-2012 11:29, 11567/0

Великая Мечта в контексте государственной проектности. (Меморандум ЮСТАСА)

Если у человечества нет Великой Мечты,

то необходимо создать условия для ее появления.

Сергей Арапов


Эта статья была написана в 2007 году. Что-то пришлось пересмотреть. Но многое становится актуальным. Я привожу эту статью без изменений, потому что принципиальные положения остались практически неизменными.

Если у людей появится возможность выбирать проекты, то у них будет реальная возможность найти Великую Мечту. Так можно сформулировать миссию государственной проектности.

***


Исторический процесс – это последовательная смена проектов. К числу таких проектов можно отнести и этногенез, как носителей и реализаторов проектов . Эта посылка является теоретической основой меморандума.


Кризисы демократий. Кризисы деспотий.В настоящее время настал кризис управления общемирового масштаба. Этот кризис заключается не только в том, что кто-то не следует рецептам демократии, а том, что демократия, как система управления, переживает острейший кризис. Эта система неэффективна. И в этом мы убедились на примере новых государств, которые появились не только на постсоветском пространстве, но и в Европе.

Именно поэтому носители этой системы управления заставляют другие государства неуклонно следовать этой системе управления (изначально кризисной), так как сами не изобрели ничего другого. Сами «учителя демократии» уже давно отступили от принципов, заложенных в этой системе, и от самой системы. Как правило, эти государства стали откровенными деспотиями в демократическом обличии. Под деспотиями понимается не только системы диктатур, вроде военной хунты. Деспотиями могут быть и такие формы правления, как абсолютные монархии, партийные диктатуры, политические элиты, пришедшие к власти путем выборов, теневые структуры, использующие государственные органы.

Деспотии также испытывают кризис. Как ни пытались идеализировать диктатуру

А. Пиночета, а его система не просуществовала и десятилетия. Поэтому деспотии, как негибкие системы, нежизнеспособны.


Кризис политического управления усугубился с распадом Советского Союза. Несмотря на тот же кризис управления, который привел СССР к распаду, система управления СССР была более совершенна, так как эта система была направлена на исполнение проекта. В данном случае таким проектом был коммунизм. Если бы признаки новой реальности, каким планировался коммунизм, были четко очерчены, то проект был реализован раньше, несмотря на военные потрясения. Но что делать с результатами проекта? Как ими управлять? Этот вопрос, как и многие другие, остались без ответа.


С распадом СССР возникла необходимость четкого управления на всем постсоветском пространстве. И никакой иной системы управления, кроме демократии, Запад предложить не мог. Он и сам не знает более совершенной системы, поэтому и скатывается к деспотии, под каким бы обличием эта деспотия ни была.


Насадив понятную для Запада систему правления, он и взял на себя функции контролера. Однако, кризисная система сама по себе уже имела изъяны, да еще и несла ценности, чуждые тем странам и народам, где она насаждалась .


Поэтому самой актуальной задачей в настоящее время, является поиск и реализация более совершенной системы государственного управления.

Без решения этой задачи невозможно решить какие-либо текущие и стратегические задачи.


Предлагаемая система государственного управления.Исходной позицией предлагаемой проектно-функциональной правовой системы является то, что субъектом права является проект. Избиратель выбирает в первую очередь, проект, а не личность. Проект является образом судьбы избирателя, образ его будущего. И не важно является ли это проект нового вида транспорта (например, струнный транспорт Юницкого) на территории проживания избирателя, или это более масштабный проект для всей страны.

Избиратель должен выбирать в первую очередь проект, а уж затем личность, способную этот проект реализовать. Более того, привязка к проекту, а не к личности, делает избирателя более ответственным в выборе и активным в обсуждении. Проект, как субъект права становится событием реального ответственного выбора. Отчасти это изложено в статье «Очерки о государственной проектности» (www.binanex.spb.ru (внешняя ссылка))

Но проект конечен. Что делать с плодами проекта, как этим управлять?

Для этого существует государственная программа, функция которой заключается именно в управлении результатами проекта (Новой Реальностью).

Именно в предлагаемой системе управления правая система и правовая среда будут находиться в гармоничном взаимодействии.


Процедура принятия и реализации проекта.1. Разработка и появление проектов для обсуждения и легитимации.

2. Обсуждение проектов

3. Корректировка проектов с учетом обсуждения.

4. Итоговое выставление проектов с учетом корректив на голосование.

5. Голосование.

6. Подведение итогов голосования. Определение проекта-победителя.

7. Подготовка к реализации

- Законодательство;

- Ресурсы;

- Управление;

- Проектный Надзор.

8. Реализация .

9. Окончание проекта. Появление признаков Новой Реальности.

10. Подведение итогов. Определение субъектов управления.

11. Управление результатами проекта. Включение Государственной Программы.

12. Развертка Новой Реальности.

13. Подпроекты Новой Реальности.

14. Рождение новых проектов.


Проект конечен. Когда проект реализован и закончен, то Новая Реальность, созданная проектом, должна как-то управляться. Управление результатами проекта осуществляет Государственная программа (ГП). Государственная программа – постоянный управленческий инструмент (возможно, государственный орган), который разрабатывается либо вместе с проектом, либо этот орган становится постоянным вместе с реализацией первого масштабного проекта.

ГП может одновременно управлять и результатами других проектов.


Необходимо обратить внимание на функции Государственной Программы по управлению Новой Реальностью.

1. Управление результатами проектов.

2. Координация результатов проектов в Новой Реальности.

3. Согласование действующих проектов для функционирования Новой Реальности.

4. Учет Новой Реальности для проектов, которые не прошли легитимации.


Проекты могут быть различны по масштабу, по срокам выполнения. НО именно проект, который является продуктом совместного творчества, куда более объективен, чем личность в истории. О роли личности в истории написано немало страниц.

Но личности, способные генерировать и реализовывать проекты, единичны в истории. Так ли необходимо народам зависеть от личности? Ведь личность не всегда готова управлять, будь то выбранный народом президент или наследственный монарх.


Идут вековые споры о способах передачи власти: что лучше, что законнее, что гуманнее, что демократичнее. Но тема дискуссии изначально лежит не в той плоскости. Поскольку вольно или невольно из дискуссии исключается сама система государственной проектности.


Система государственного управления СССР была близка к проектной. Но система власти ограничивала возможности развития проекта (проектности). К тому же народ был лишен возможности принимать участие в корректировке проекта, когда в этой корректировке была необходимость.

Именно проектно-функциональная система управления дает народу подлинную демократию.

В отличие от личности проект способен раскрыть творческие основы личности. Права и свободы хороши. Но они бесцельны, если не способны раскрыть творческий потенциал личности. Без творчества личность мертва. Без творчества личности мертвы права и свободы. Только с творчеством личности права и свободы обретают смысл. Только проект раскрывает творческий потенциал личности.

Вспомним, как много американских инженеров приехали в Советский Союз в годы первых пятилеток. Их творческий потенциал был востребован. Они были нужны, и они охотно работали в творческой, созидательной среде.

Проект задает смыслы, проект преобразует политику. Проект – это ясность перспективы. С постепенным введением проектно-функциональной системы управления политика становится устойчивой, преемственной, прозрачной. Политика не зависит от личности. Политика подчинена проекту. Личность политика в проектно-функциональной системе оценивается по вкладу в проект, по наполнению проекта смыслами, по итогам реализации.


Именно проектно-функциональная система – это система управления нового типа, эта демократия нового поколения.

Например, предприниматель знает в каком направлении развивать Свое Дело. Для него Свое Дело будет творческим процессом на благо Новой Реальности.

В проекте есть место всем укладам экономики: рыночному, планово-согласительному, технолого-инновационному.

Реализация проекта одного государства может быть интересна для другого государства. Совместная деятельность государств в целях реализации одного проекта сводит на нет сепаратизм и воспоминания о праве наций на самоопределение. Если государства в совместной проектной деятельности создают общую Новую Реальность, то политика строится в другой системе координат, где нет места сепаратизму или собиранию земель.


Как видим, в предлагаемой системе государственного управления, споры о том, сколько лет президент должен находиться у власти и сколько сроков подряд, не имеют значения.


Важен проект, за который проголосовал народ. Это главное. Но уже если проект прошел легитимацию, то государство ОБЯЗАНО проект РЕАЛИЗОВЫВАТЬ.

Возможно, потребуется изменить функции некоторых действующих органов власти и дополнить парочкой новых органов. Зато не потребуется никаких существенных перекроек-перестроек. Тихо и постепенно. А главное, все внешние институты демократии в России сохраняются.

После выборов 2 декабря 2007 года и абсолютном большинстве в Государственной Думе «Единой России» вопрос о введении проектно-функциональной системы для Президента РФ вполне решаем. Соответственно, если государством будет поставлена задача более детальной проработки предлагаемой проектно-функциональной системы, она будет выполнена.


Автор: Сергей Арапов

кандидат исторических наук

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА «БИНАНЭКС» www.binanex.spb.ru (внешняя ссылка)

10.12.2007


Размещено:14.12.2012


Ссылки.

www.igstab.ru (внешняя ссылка)

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑