Блог » Правовая система
Великая Мечта в контексте государственной проектности. (Меморандум ЮСТАСА)
то необходимо создать условия для ее появления.
Сергей Арапов
Если у людей появится возможность выбирать проекты, то у них будет реальная возможность найти Великую Мечту. Так можно сформулировать миссию государственной проектности.
***
Именно поэтому носители этой системы управления заставляют другие государства неуклонно следовать этой системе управления (изначально кризисной), так как сами не изобрели ничего другого. Сами «учителя демократии» уже давно отступили от принципов, заложенных в этой системе, и от самой системы. Как правило, эти государства стали откровенными деспотиями в демократическом обличии. Под деспотиями понимается не только системы диктатур, вроде военной хунты. Деспотиями могут быть и такие формы правления, как абсолютные монархии, партийные диктатуры, политические элиты, пришедшие к власти путем выборов, теневые структуры, использующие государственные органы.
Деспотии также испытывают кризис. Как ни пытались идеализировать диктатуру
А. Пиночета, а его система не просуществовала и десятилетия. Поэтому деспотии, как негибкие системы, нежизнеспособны.
Без решения этой задачи невозможно решить какие-либо текущие и стратегические задачи.
Избиратель должен выбирать в первую очередь проект, а уж затем личность, способную этот проект реализовать. Более того, привязка к проекту, а не к личности, делает избирателя более ответственным в выборе и активным в обсуждении. Проект, как субъект права становится событием реального ответственного выбора. Отчасти это изложено в статье «Очерки о государственной проектности» (www.binanex.spb.ru (внешняя ссылка))
Но проект конечен. Что делать с плодами проекта, как этим управлять?
Для этого существует государственная программа, функция которой заключается именно в управлении результатами проекта (Новой Реальностью).
Именно в предлагаемой системе управления правая система и правовая среда будут находиться в гармоничном взаимодействии.
2. Обсуждение проектов
3. Корректировка проектов с учетом обсуждения.
4. Итоговое выставление проектов с учетом корректив на голосование.
5. Голосование.
6. Подведение итогов голосования. Определение проекта-победителя.
7. Подготовка к реализации
- Законодательство;
- Ресурсы;
- Управление;
- Проектный Надзор.
8. Реализация .
9. Окончание проекта. Появление признаков Новой Реальности.
10. Подведение итогов. Определение субъектов управления.
11. Управление результатами проекта. Включение Государственной Программы.
12. Развертка Новой Реальности.
13. Подпроекты Новой Реальности.
14. Рождение новых проектов.
ГП может одновременно управлять и результатами других проектов.
1. Управление результатами проектов.
2. Координация результатов проектов в Новой Реальности.
3. Согласование действующих проектов для функционирования Новой Реальности.
4. Учет Новой Реальности для проектов, которые не прошли легитимации.
Но личности, способные генерировать и реализовывать проекты, единичны в истории. Так ли необходимо народам зависеть от личности? Ведь личность не всегда готова управлять, будь то выбранный народом президент или наследственный монарх.
Именно проектно-функциональная система управления дает народу подлинную демократию.
В отличие от личности проект способен раскрыть творческие основы личности. Права и свободы хороши. Но они бесцельны, если не способны раскрыть творческий потенциал личности. Без творчества личность мертва. Без творчества личности мертвы права и свободы. Только с творчеством личности права и свободы обретают смысл. Только проект раскрывает творческий потенциал личности.
Вспомним, как много американских инженеров приехали в Советский Союз в годы первых пятилеток. Их творческий потенциал был востребован. Они были нужны, и они охотно работали в творческой, созидательной среде.
Проект задает смыслы, проект преобразует политику. Проект – это ясность перспективы. С постепенным введением проектно-функциональной системы управления политика становится устойчивой, преемственной, прозрачной. Политика не зависит от личности. Политика подчинена проекту. Личность политика в проектно-функциональной системе оценивается по вкладу в проект, по наполнению проекта смыслами, по итогам реализации.
Например, предприниматель знает в каком направлении развивать Свое Дело. Для него Свое Дело будет творческим процессом на благо Новой Реальности.
В проекте есть место всем укладам экономики: рыночному, планово-согласительному, технолого-инновационному.
Реализация проекта одного государства может быть интересна для другого государства. Совместная деятельность государств в целях реализации одного проекта сводит на нет сепаратизм и воспоминания о праве наций на самоопределение. Если государства в совместной проектной деятельности создают общую Новую Реальность, то политика строится в другой системе координат, где нет места сепаратизму или собиранию земель.
Возможно, потребуется изменить функции некоторых действующих органов власти и дополнить парочкой новых органов. Зато не потребуется никаких существенных перекроек-перестроек. Тихо и постепенно. А главное, все внешние институты демократии в России сохраняются.
После выборов 2 декабря 2007 года и абсолютном большинстве в Государственной Думе «Единой России» вопрос о введении проектно-функциональной системы для Президента РФ вполне решаем. Соответственно, если государством будет поставлена задача более детальной проработки предлагаемой проектно-функциональной системы, она будет выполнена.
кандидат исторических наук
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА «БИНАНЭКС» www.binanex.spb.ru (внешняя ссылка)
10.12.2007
Ссылки.
www.igstab.ru (внешняя ссылка)
|