в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Пространственно-временное мышление.

Александр Рулёв, 14-Янв-2021 00:05, 700/0

Однопозиционный пространственно-временной континуум.

В предыдущих частях мы подробно рассмотрели, как устроено пространственное мышление и обозначили базовые гипотезы пространственно-временного мышления. Так же его можно назвать пространственноцентричное. В этой части мы рассмотрим самый очевидный и доступный нам вид времени - однопозиционное. Для простоты написания под временем мы будем подразумевать пространственно-временной континуум, то есть и пространство и время вместе.



В предыдущей части было обозначено, что для пространственно-временного мышления важны две гипотезы:

1. Существует квант пространства

2. Существует квант времени.

При этом мы не утверждаем, что они существуют в качестве ЯВЛЕНИЙ в реальном мире. Нам они нужны как постулаты для геометрии.

Так же мы помним про первые главы о пространственноцентричном мышлении. Кроме того у нас для мышления есть: Объект, субъект, абстракция. И есть уровни нашего восприятия: явления, феномены, идеи.


Если мы представим, что у нас в один момент времени (кванте времени) в одном месте (кванте пространства) существует только один объект (или на ваше усмотрение субъект и абстракция) то мы получаем простой однопозиционный пространственно-временной континуум (ПВК). Или проще - однопозиционное время, имея ввиду, что это конечно не только время, но и пространство, которые определенным образом взаимодействуют. Это время в явлениях отлично прописано классической механикой и формальной логикой.


Однопозиционное время окружает нас в физических явлениях. Чтоб понять, что такое один объект в одном месте в один момент или один объект в одном кванте пространства в один квант времени, достаточно представить себе атом водорода в составе разных модекул.


На рисунке вы видите схематичное изображение молекулы воды. В нем два атома водорода. Так вот, атом водорода не может быть одновременно частью молекулы воды и, допустим, перекиси водорода.


На рисунке схематичное изображение молекулы перекиси водорода.


То есть в следующий момент времени этот атом, конечно, может переместиться в другую молекулу и стать ее частью, но это уже будет другой кадр «реальности».


На картинке мы видим как бы сменяющие друг друга кадры кинопленки. В одном наш герой (атом) состоит в одной молекуле. А во втором кадре уже перескакивает в другую молекулу. Но одновременно в ОДНОМ КАДРЕ в обеих молекулах он быть не может.


Так же это можно представить на примере конструктора «Лего». Одна деталь может быть в одном месте в один момент времени. Но, ни как не может быть в другом. Одна деталь либо красная, либо синяя либо еще какая-то. Если деталь раскрашена в два цвета, то она все равно будет делиться на части. Половина синяя, половина красная. Или в крапинку )


Интересный факт, что когда автор рассказывал эту простую вещь на лекциях, то она НЕ БЫЛА очевидна для всех присутствующих! )))


Разумеется популярная игра Майнкрафт об этом же. В ней мир собран из явных кирпичиков.


Таким образом устроено привычное для нас однопозиционное время. Где события (кадры) следуют друг за другом. То есть это некоторый закон, по которому одна картинка превращается в другую.


Если мы переместимся в слой феноменов, то так же найдем там проявления однопозиционного время. Хотя забегая вперед, можно сказать, что уже на уровне феноменов (то есть нашего восприятия и социального взаимодействия) однопозиционное время уже вовсе не обязательно и лишь частный случай феноменов.

Но довольно часто в жизни людей происходит именно однопозиционное восприятие. Когда происходит нечто, и яркие ощущения фиксируют в нашей памяти идею или просто событие. Происходит то, что мы назвали в прошлых частях «принятием».


На картинке изображен древнегреческий мыслитель Архимед в момент открытия закона о вытесненном объеме жидкости.


И это хорошо, если такое «принятие» с криком «эврика» приходит, когда мы вдумчиво рассмотрели реальность с разных сторон. И тогда мы видим как бы полную ну или почти полную картинку, которая соответствует реальности.

Увы, чаще происходит, другая картина, когда мы, увидели лишь часть реальности, получили «принятие», и восторженно считаем, что это… квадрат. А кто-то наблюдал с другой стороны и увидел круг. И начинается столкновение личных однопозиционных времен.


А на самом деле это был цилиндр…


Однопозиционное время в слое абстракций (идей), как, наверное, уже догадались некоторые, проявляется в виде той самой формальной логике, которую придумал древнегреческий мыслитель Аристотель.


Если вы поняли главную суть однопозиционного времени, что в одном кванте пространства в один квант времени может быть только один объект или что в одном месте в одно время одна вещь, то законы формальной логики вам сразу становятся просты и понятны ( и не нужны )))

Формальная логика объясняет явления в физическом мире и сама по себе является отражением в слое идей однопозиционного пространственно-временного континуума.

Кстати, очевидным выводом из определения однопозиционного времени является так называемый «закон сохранения энергии».

Если мы принимаем постулат, что в одном месте в один момент времени может быть только один объект (квант), то дальше остается только вычислить опытным и теоретическим путем, каким образом объекты переходят от одного скопления (картинки в нашем восприятии) к другому скоплению. И получаем механистическую картину мира Ньютона. Эта картина царила вплоть до 20-го века, когда наука наткнулась на более сложные времена, но до сих пор пытается там работать все в той же однопозиционной логике.

А ведь еще другой древнегреческий мыслитель Платон в некоторых своих произведениях показал, что такая логика ограниченна. Уже в социальном пространстве она не работает. Но мы будем рассматривать это в следующей части.

Хотя это вовсе не значит, что в однопозиционной реальности, наука не права )))


Шашки – игра, которая, как и шахматы, ярко иллюстрирует однопозиционное время. А в следующей части будет приведена игра, которая иллюстрирует суперпозиционное время.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑