в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

NOT FOR BROADCAST: ОБЗОР

Первый эпизод Not For Broadcast, остроумного симулятора режиссёра вечерних новостей, вышел ещё в начале 2020-го. Путь игры к полноценному релизу растянулся на целых два года. Планы разработчиков спутала пандемия: съёмки с живыми актерами, из которых Not For Broadcast состоит чуть более чем полностью, пришлось на время приостановить и искать альтернативные пути. Зато так появилась идея сделать целый эпизод про локдаун и вписать его в общий сюжет. В этом сегменте основным источником юмора стал сюрреализм, а безумность происходящего возвели в абсолют. Хотя по большому счёту и во всей остальной игре абсурдность, граничащая с сумасшествием, била отовсюду, просто в неё было куда проще поверить — уж слишком она походила на нашу с вами реальность.



Nineteen Eighty-Four

На дворе 1984 год. Место действия — вымышленная страна, явно отсылающая к Великобритании. Нам предстоит играть за Алекса Уинстона, уборщика на телестудии, который внезапно для себя самого садится за пульт управления эфиром и становится режиссёром новостной передачи. И год начала игры, и фамилия её героя жирно намекают на роман Джорджа Оруэлла (George Orwell) и подготавливают почву для лучшего восприятия последующих событий.


В день, когда главный герой Not For Broadcast примеряет на себя новую профессию, в стране происходят выборы и побеждает партия «Прогресс», обещающая побороть преступность и бедность. Для этого всего-то и нужно, что отобрать деньги у богатых и раздать нуждающимся. План надёжный, ничего не скажешь. Очень быстро у «Прогресса» появляются противник в лице движения «Перебой». На улицах начинаются протесты, а скрывающийся под маской лидер бунтовщиков пытается достучаться до народа, прорываясь в ТВ-трансляцию. И именно мы должны решать, кого выставлять в выгодном свете в этой борьбе. Мы можем не пропускать в эфир сообщения «Перебоя», чтобы у него было меньше сторонников. А можем, наоборот, сконцентрироваться на сомнительных «успехах» «Прогресса» и показать одного из их лидеров сумасбродным, вечно ругающимся алкоголиком. В общем, вся великая сила монтажа и телевизионной подачи в наших руках.


За режиссёрским пультом мы можем, во-первых, переключаться между камерами (стараться показывать говорящего, менять планы, чтоб картинка не была статичной) и, во-вторых, цензурировать эфир. Это нужно делать посредством всё тех же камер (перещёлкивать их так, чтобы, например, обнажённые бунтари не попали на экраны), ну и, конечно, с помощью специальной «запикивалки» — мат неприемлем, а политическая пропаганда будет уже на совести игрока. Если в трансляции много огрехов, то аудитория быстро начнёт терять к ней интерес, рейтинги «Вечерних новостей» поползут вниз и, добравшись до самого дна, загубят карьеру Алекса — это здесь считается концом игры. Чтобы этого не произошло, от вас ещё требуется следить за эфирными помехами в специальной мини-игре, ритмично монтировать музыкальные номера (песни тут действительно удались на славу), выдавать реакцию публики на выступления и вовремя включать рекламу.


Чем дальше развиваются события, тем больше механик появляется в игре и сложнее становится уследить за тем, чтобы в эфире не было проблем. Видно, что разработчики старались вводить новые геймплейные элементы постепенно и менять условия, чтобы игрок не скучал и всегда был в лёгком напряжении. Впрочем, о тех, кто просто хочет насладиться историей, тоже не забыли: в Not For Broadcast есть сюжетный режим, где не нужно отвлекаться на мини-игры (да и в целом их сложность всегда можно настроить под себя).


Not For Broadcast — это FMV-игра, то есть всё в ней, кроме интерфейса режиссёрского пульта и семейной истории Алекса, состоит из заранее записанных видеороликов, которые могут меняться в зависимости от действий игрока. Причём отснятого материала в Not For Broadcast настолько много, что она даже попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как игра с самой большой общей длительностью видео с живыми актёрами. Почти 43 часа чистых футажей — это вам не шутка, учитывая, что у прошлого победителя было всего около семи часов. Из-за таких объёмов и весит Not For Broadcast немало для инди — у меня на жёстком диске она занимает где-то 50 гигабайт.


Живые актёры вдохнули в игру ощущение реальности происходящего: если бы на их месте были 3D-модели, история бы наверняка воспринималась совершенно иначе. И главные герои (то есть ведущие новостей и основные политики), и эпизодические персонажи (рекламщики, звёздные гости и простой народ, нечаянно или намеренно попадающий в кадр) отыгрывают по максимуму — это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в рецензии. Их мимика и жестикуляция добавляют оттенков в образы персонажей, позволяют лучше понять их характеры и дают простор для размышлений, кому тут стоит сопереживать, а кому нет.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑