в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Перикл Поликарпов, 07-Дек-2015 14:43, 3747/0

Как научить учиться?

Люди, имевшие счастливую возможность получить образование в СССР, умеющие наблюдать и сравнивать, видят: как резко упал уровень образования в нашей стране.


Этому падению способствуют множество факторов:

1. Заинтересованность и активность в этом направлении наших "друзей" по планете.

2. Некомпетентность, апатриотичность, алчность множества чиновников от Минобраза и незаинтересованность их в усовершенствовании процесса образования.

3. Данный пункт логически вытекает из предыдущего: т.н. "свободный рынок", благодаря которому были выброшены на свалку высококачественные учебники и заменены жалкими поделками некомпетентных подмастерьев.

4. Пресловутый ЕГЭ, изначально созданный для выходцев из отсталых стран Азии и Африки, и направленный на развитие всего лишь способности к зубрежке, но не к развитию творческого мышления.

5. Падение уровня образованности преподавательского состава.

6. Потеря жизненных ориентиров у молодежи, которая видит, что часто процветают "дубы", а окончившие ВУЗы с красным дипломом, работают в "Макдональдсе" на кассе.

7. Хроническая ментальная усталость молодежи, обусловленная лавиной информации, которая захлестывает нас из самых разнообразных технических средств.


И это отнюдь не все факторы, которые снижают уровень образованности наших учащихся.


Но как с этим бороться?


На панацею не претендую. Многие из перечисленных выше проблем необходимо решать другими средствами.


Но, тем не менее, хочу предложить свой метод борьбы за умы и образованность наших детей.


(Примечание: читать эту статью духовным родственникам унтера Пришибеева настоятельно не рекомендуется.)


______

" - Вовочка! Ты почему не учишься? Ведь ты

умеешь считать только до десяти! Кем ты

будешь, когда вырастешь?

- Судьей по боксу!"

В Древней Элладе на скале была выбита надпись:

«Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»


Когда мы даем нашему физическому телу адекватные нагрузки, оно действительно становится более сильным и красивым. Механизм этого понятен: идет развитие мускулатуры. Тело становится функциональным и, соответственно, красивым. И в этом нам может помочь не только бег. Можно также прыгать, скакать, плавать, манипулировать гантелями - штангами, крутить хула-хуп, играть в хоккей или лапту. Практически любая физическая деятельность, если не чрезмерна, совершенствует наше тело.


С этим все ясно.

Но каким же образом физические нагрузки помогают нам умнеть?


- Ответ вроде бы на поверхности: при увеличении мышечной нагрузки опосредованно увеличивается нагрузка на сердце и легкие. Они дают больше крови, насыщенной кислородом, часть которой перепадает и мозгу. Но на практике, увы, мы видим обратное: при физической нагрузке открываются сосуды тех мышц, которые работают, и именно к ним устремляется кровь. А мозгу, и другим отдыхающим в данный момент органам, поступает питания еще меньше. К тому же наш организм устроен так мудро, что он не будет посылать избыточные ресурсы органу, который их не запрашивает.

По принципу: кто не работает – тот не ест.

Примерам, когда происходит дистрофия и даже атрофия органов, которые не работают, несть числа.


«Дистрофик в больнице кричит медсестре:

- Сестра! Сестра! Тут паук!... ну куда, куда

ты меня понес?»

Может греки не правы? Ошиблись древние: с кем не бывает? Или выдали желаемое за действительное? А может какой-то древнегреческий бегун, дабы пропиарить свой вид спорта, как Ося Бендер, залез на скалу, чтобы выбить эту надпись?


Для тех, кто эзотерическую науку знает не понаслышке, не является секретом, что Человек - это не только его Физическое тело. Даже ученые-все-и-вся-отрицатели научились фотографировать эфирную оболочку Человека и определять вес его души.

Академик Наталья Бехтерева, когда ее научной карьере уже ничто не угрожало, призналась, что всю жизнь изучая мозг Человека, пришла к выводу о неспособности мозга выполнять все те функции, которые мы этому органу приписываем. А значит: есть нечто нематериальное, исполняющее данные функции. Физический же мозг является всего лишь ретранслятором информации, получаемой от невидимых структур Человека.


Все эзотерики знают, что Человек состоит из семи тел: Физическое – Эфирное – Астральное – Ментальное – Каузальное – Духовное – Атманическое. Но в рамках нашего исследования нас интересуют только четыре нижних тела. Их и рассмотрим:

1. Физическое, построенное из самой низкочастотной и грубой энергии, всем известное видимое и осязаемое тело.

2. Эфирное тело - более высокочастотное, является матрицей Физического тела и поставщиком жизненной энергии для него.

3. Астральное тело - еще более высокочастотное, тело эмоций, желаний и страстей.

4. Ну и наконец: Ментальное тело - тело ума, осуществляющее мыслительные и рассудочные функции. Именно оно посылает сигналы и информацию физическому мозгу, который транслирует их дальше: к исполнительным органам. А нам кажется, что это именно мозг так успешно работает с информацией.


Эти тела не обособлены друг от друга. Энергия и информация

движутся как от высших тел к низшим, так и обратно: от низших к высшим.

Каждое тело, работая, производит свой спектр энергий. Условно мы его поделим на три части: низкочастотная, среднечастотная и высокочастотная энергия.

Из этой, произведенной телом энергии, самая низкочастотная энергия отправляется вниз, к ближайшему нижнему телу, состоящему из более грубой и низкочастотной материи.

Среднечастотная энергия, которая наиболее соответствует по своим характеристикам телу, выработавшему эту энергию, остается в этом теле и используется им же.

И, наконец, самая высокочастотная и тонкая, самая чистая энергия, отправляется в ближайшее более высокое тело. И там используется для жизнедеятельности и функционирования этого высшего тела.


"Червяк ползет через взлетную полосу.

Ворона, наблюдая за ним, каркает:

- Эй ты, рожденный ползать!

Уйди со взлетной полосы!"

Когда Физическое тело работает, оно производит энергию, высокочастотная часть которой отправляется более высокому Эфирному телу. В свою очередь, Эфирное тело, получив своеобразный энергетический «допинг», тоже усиливает свое функционирование и работу, и отправляет самую высокочастотную часть произведенной им энергии более высокому Астральному телу. А оно, в свою очередь, работая, посылает свою самую высокую и чистую энергию более высокому Ментальному телу.


Цепочка построилась!

От Физического к Эфирному, от Эфирного к Астральному, от Астрального к Ментальному.

Физическое тело, работая, тем самым, опосредованно стимулирует деятельность Ментального тела.

А если мы проследим эту цепочку и дальше, то сможем понять смысл мудрости: «В здоровом теле – здоровый Дух».


Ни для кого не секрет, что смех продлевает жизнь. Веселые люди дольше живут и бывают более здоровыми. Здесь срабатывает обратное движение энергии. Астральное тело - тело эмоций, работая с положительными эмоциями, посылает свою энергию Эфирному телу, а то, в свою очередь, Физическому, и эта энергия способствует их лучшему функционированию, работоспособности, жизнедеятельности и здоровью.


С.Н.Лазарев в «Диагностике Кармы» описывает случай, когда онкобольной, уже приговоренный врачами, решил провести последние дни жизни, смеясь. Он купил все доступные ему комедийные фильмы и смотрел их четыре месяца. После этого, пройдя очередное обследование, поразил врачей: никакого рака и в помине не было!

Смех исцеляет. Но меньшее число людей знают, что веселые люди легче воспринимают и усваивают информацию.


Как же веселость помогает уму?

- Так ведь Астральное тело самую лучшую свою энергию, самую чистую и высокочастотную, отправляет вверх - Ментальному телу. И благодарное Ментальное тело, получив свою порцию энергетического «допинга», лучше и эффективнее выполняет свою работу.


«Девушка говорит парню:

- Ты все-таки утащил у своего брата-

спортсмена допинг!

- А как ты узнала?

- Ты меня поднял на руки, чтобы перенести

через лужу и уже два часа носишь!»

В теории всегда все выглядит прекрасно.

А как в реальной жизни заставить школяров и студиозусов простимулировать деятельность Ментального тела? Мы же не можем заставить их бегать, прыгать, скакать на уроках или парах - Минобраз не позволит!


Наши школьники и студенты в массе своей, ведут малоподвижный образ жизни.

Утреннюю зарядку почти никто не делает. На занятиях они сидят. И дома продолжают сидеть за домашними заданиями. Выполнив работу, редко кто из них выбегает на улицу поиграть в футбол-волейбол. Чаще, не меняя позы, включают компьютер и путешествуют по соцсетям или играют в "игрушки".

Сидят! Сидят!! И сидят!!!

«Живые девушки нужны только тем

лохам, которые не могут познакомиться

с девушкой в интернете.»

Работы Физического тела практически нет. Какое уж тут выполнение древнегреческого завета? Какое уж тут стимулирование и подпитка Ментального тела от Физического?


Но у нас есть возможность во время обучения стимулировать работу Ментального тела учащихся опосредованно: через активизацию работы Астрального тела.

Т.е.: через юмор!


Человек смеется. Его Астральное тело вырабатывает энергию, лучшая часть которой попадает в Ментальное тело и заставляет его работать более интенсивно и мощно.

Не вяло и уныло, а бодро и энергично!


И еще имеется побочный, но немаловажный эффект. Учащиеся начинают слушать преподавателя более внимательно, чтобы не пропустить очередной юмористический момент. Это внимание способствует лучшему восприятию и полезной информации.


Да и усталость от длительного неподвижного сидения уменьшается, т.к. часть энергии, выработанной Астральным телом, попадает в нижние тела: Эфирное и Физическое.


Мемуарное отступление: в школе физику нам преподавала скучная и занудная училка. И никто в классе физику не любил. Но, когда мы были в восьмом классе, она ушла в отпуск на год и ее заменил очень веселый и добрый учитель Станислав Алексеевич. На каждом уроке он, видя, что класс "засыпает", рассказывал анекдоты, веселые истории из жизни известных физиков, шутил. Мы смеялись и сон снимало как рукой. Все буквально влюбились в физику! Не стало отстающих по этому предмету. И даже когда в девятом классе к нам снова вернулась "зануда", половина класса по инерции продолжила любить физику.

Да! Это тоже неоднократно замечено: веселые и радостные учители, умеющие шутить, лучше обучают своих подопечных, чем скучные и унылые зануды.


Одна учительница мне сказала: "А я не умею рассказывать анекдоты. Они у меня всегда не смешные."

Я ответил: "Извини. Но если ты выбрала эту профессию, ты обязана быть актером."

Тогда она выдвинула следующий аргумент: "Невозможно найти столько анекдотов."

- "В интернете их масса. По всяким темам и предметам."

"Времени не хватает. Я и так ужасно устаю."

Все эти аргументы из серии: "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - причины."

Кстати: об усталости учителя. Учители у нас действительно работают на пределе своих мощностей. И хроническая усталость – это их перманентное состояние.


Но и из этого есть выход!


Дело в том, что мы не только перекачиваем энергию от одних своих тел в другие, свои же тела. Человек – это открытая термодинамическая система. Он не только варится «в собственном соку». Он еще постоянно обменивается энергиями и с окружающим миром, с окружающими людьми.

Если вы рассмешите Человека, он, смеясь, отблагодарит вас дозой энергии своего Астрального тела, которую отправит вам.

А если вы рассмешите класс или аудиторию, то вас очень мощно подпитают энергией все ваши слушатели.


И это не вампиризм!

Это свободная и добровольная передача энергии в благодарность человеку, который подарил нам информацию и свою жизненную энергию.


Этот эффект хорошо известен публичным людям: актерам, певцам, юмористам.

Именно поэтому они, привыкнув к постоянным энергетическим "допингам", получаемым от зрителей, не могут жить без сцены. И прилагают максимальные усилия, чтобы оставаться на сцене, оставаться публичными людьми.


«Актер так хорошо сыграл в программе

«Час суда» преступника, что на него повесили

«глухаря» и расстреляли.»

Кстати об актерах и сцене: можно разыгрывать с участием учеников самые разные сценки.

Даже таблицу умножения! Ну примерно так:

На доске изображены знаки умножения и равенства. Перед знаком умножения и знаком равенства ставим двух учеников с листками в руках, на которых написаны цифры, допустим: "6" и "8". Вызываем маленького ученика и даем ему листок с числом "36". Ставим его после знака равенства и спрашиваем класс: "Этот подходит для нашего равенства?" После получения ответа "Нет", вызываем высокого ученика и даем ему листок с числом "72". -"А этот подходит?" - "Нет!" После этого вызываем третьего ученика, которому даем число "48". - "А этот подходит?" - "Да!" - "Ура! Мы нашли того, кто нам нужен! Итак, теперь мы запомним, что шестью восемь равно сорок восемь!"

Если проделать эту сценку с юмором и улыбками, дети запомнят ее на всю жизнь. И всю жизнь будут благодарны своему Учителю.

При некотором творческом подходе таким образом можно разыграть что угодно. Даже приснопамятную «Историю КПСС».


И еще один "долгоиграющий" эффект. Вспоминая до сих пор нашего физика Станислава Алексеевича, мы каждый раз посылаем ему энергию благодарности и любви.

И эта энергия ему обязательно помогает и сейчас!

Итак, заставляя наших слушателей смеяться, мы:

а) стимулируем деятельность их Ментального тела;

б) способствуем концентрации их внимания;

в) уменьшаем усталость слушателей от длительной малоподвижности;

г) способствуем их здоровью и долголетию;

д) получаем от слушателей энергию, которую они посылают нам, и, тем самым, улучшаем свое здоровье, самочувствие и работоспособность.

е) продлеваем свою жизнь и увеличиваем успешность.


«Работающий дурень важнее спящего

мудреца».

Китайская мудрость.


Успехов вам и побольше веселых и счастливых минут!

30.11.2015.

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑