в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Диана Дозмарова, 18-Мар-2014 12:11, 5868/0

Весь мир — театр, а вы — актриса

Представьте, что к вам обратился режиссёр с предложением снять фильм о вашей жизни.


Вы — самая главная героиня в нём.


Режиссёр просит помочь ему со сценарием будущего фильма и задаёт вопрос: к какому жанру вы отнесёте свою жизнь?


Выберите:


Детектив?

Трагедия?

Драма?

Ужасы?

Мелодрама?

Комедия?

Вы задумались, потому что в вашей жизни есть трагедия, немного детектива, хватает и элементов комедии и ужасов.


Вы растерялись.


Режиссёр не унимается и сообщает, что в этом фильме все роли играете вы — одна. Вас поделят на разные личности, каждая со своей индивидуальностью/психикой, таких личностей будет 10, и все они входят в состав вашей семьи.


У вас закрадываются сомнения, что с режиссёром что-то не в порядке.


Вы пытаетесь отвязаться от него. Но он преследует вас и с горящими глазами от творческого процесса сообщает, что продумал характеры десяти личностей, которых нужно сыграть.


"Он сошёл с ума", — думаете вы и пытаетесь скрыться от навязчивого режиссёра. Но всё не так просто. Он заставляет слушать его, и ничего не остаётся делать, как подчиниться.


Воображаемый диалог режиссёра и вас

Режиссёр:


— Одна ваша часть или личность будет исполнять роль авторитета среди других, обладать силой, властью, амбициями. Голос авторитета имеет наибольший вес в семье, и именно авторитет определяет политику-благородно, уважительно, честно. Авторитет обладает верностью и преданностью. Он кормилец семьи и советчик, какой путь выбрать в этой жизни.


Вы:


— Я не смогу сыграть эту роль.


Режиссёр, хитро прищурив глаза:


— Почему же?


Вы, дрожащим голосом:


— Я никогда не обладала данными индивидуальными достоинствами. Я не смогу быть авторитетом и кормильцем в семье, словно отец.


Режиссёр, ехидно рассмеявшись:


— Не, Не, Не. Одно отрицание. Вы то, что думаете о себе, а думаете вы о себе как о Не. Я буду вас называть Не.


Вы покраснели.


Режиссёр задержал свой взгляд на кончике вашего носа:


— Как бездумно люди употребляют слова, но я вам не собираюсь читать лекции по значению слов. Вам придётся сыграть данную роль. Я видел в вас склонность доминировать над ребёнком, вы были непререкаемой с мамой, заносчивой с подругами, зато при интересном мужчине бледнеете и краснеете, а при простом мужчине, на ваш взгляд, — надменно цедите слова. Но есть шанс, вам нужно отрицательные качества перевести в те, о которых я сказал выше. Тем более у вас есть потенциал, и не только у вас, а у всех людей. Безграничный потенциал, о котором многие даже не догадываются. Если бы они понимали, что стоит начать жить в соответствии со своим предназначением, сразу откроются нужные двери, выйдут на связь необходимые люди, найдутся деньги, появится чувство нужности и полезности, работа станет приносить удовольствие, — он вновь усмехнулся.


Вы:


— Я не…


Режиссёр громко стукнул по столу:


— Достаточно — не! Начните наконец употреблять слова без не! Увидите, как жизнь начнёт меняться с отрицательного полюса на положительный, стоит только прекратить говорить "не" и другие отрицания. Достаточно заниматься самовредительством и притягивать к себе это самое вредительство.


Вы сглотнули слюну, испугавшись взрыва.


— Вторая ваша роль — мать, — продолжил творческая личность. Это женская роль, а первая была мужской, как вы поняли. Характеристики этой личности-вдумчивое и гибкое отношение к жизни, доброта, изменчивость, утонченность.


Вы:


— Вы считаете, они у меня есть? И как я смогу быть и мужчиной и женщиной?


Режиссёр, не обращая внимания:


— Я считаю, что в вас есть пассивность, слабость, банальность и замкнутость на себе, вы — незрелая особа.


Вы со слезами на глазах:


— Да как вы смеете. Почему вы меня унижаете?


Режиссёр:


-О, узнаю голос раздражительности. Ведь именно так вы разговариваете с вашими близкими. Я смею всё! И я буду не я, если вы так и останетесь пассивной и незрелой, ожидающей, что кто-то придёт и поведёт вас за собой, удовлетворяя ваши прихоти. Когда, наконец, вы подчините себе обстоятельства жизни? Когда поверите в собственные силы? Почему вы откладываете изо дня в день заботу о собственном "Я"? Следите за собственной мечтой, поддерживайте в себе ощущение изобилия и комфорта. Как часто я слышу: "Я верю в Бога, в Высшие силы". Да не верите вы! Если бы верили, то знали, что все мечты исполнятся, потому что их даёт Бог, а вы своим неверием — плюёте ему в душу.


Вы хотите что-то сказать в свою защиту, но режиссёр вскочил, размахивая руками, нервно начал мерить комнату большими шагами.


-Следующая Личность — третья роль,-прошипел он,-ни то ни се, ни мужчина, ни женщина.


Вы, плача:


-Трансвестит?


Режиссёр, игнорируя вопрос:


-Ваша задача-показать, что в вашей голове порядок, равновесие и вы пользуетесь рассудком.


Четвёртая роль — необходимо стать грациозной, изящной, красивой, женственной и очаровательной особой.


Пятая роль — вы воин, в вас есть стать, мощь, сила, решительность.


Шестая роль — высшая мудрость, соблюдение законов и духовность, и, наконец, последняя, роль Монаха — самодисциплинированного, с жизнью, полной ограничений.


Сложно?


Не все люди опускают руки, сталкиваясь с неразрешённой проблемой. Кто-то не сдаётся и принимает вызовы судьбы. Подумайте, что заставляет одних проявлять свой характер, разный характер, в зависимости от обстоятельств, а других — впадать в отчаяние, уловив первый намёк на трудность?


Режиссёр вновь прищурился и устремил на вас пронзительный взгляд умных глаз. Вы не можете отвести от мудрых лучей свои глаза. Так продолжается секунды, а может, минуты, час, месяц, годы… И внезапно к вам пришло осознание, что нет никакого режиссёра, есть только вы и ваш внутренний голос. Сознание переплелось с бессознательным; правое и левое полушарие — стали одновременными.


Вы вдруг поняли, что можно быть сразу же и мягкой и жёсткой; весёлой и грустной; замкнутой и общительной. Как глупо цепляться за единственное из возможных отношений к происходящему в жизни, и нужно гибко изменять свои мысли, слова, эмоции в зависимости от условий, проявляя то одно качество, то другое. Нет чёрного и белого, а есть одновременно и чёрное и белое. Нет мужчины и женщины, а есть в каждом мужчине — женщина, а в каждой женщине — мужчина. Все трудности преодолимы, они кратковременны. Как часто вы сами создавали препятствия для себя, как раньше времени вы впадали в отчаяние.


Надо быть разной!


Карл Густав Юнг это выразил следующим образом: в каждом Анимусе есть анима — женское начало; а в каждой аниме — анимус, мужское начало.


Есть просто Человек!


Есть только ваши страхи и смелость, ваша любовь и ненависть, ваша сила и слабость, неуверенность в себе, иногда уверенность, эмоции или логика.


Вы начинаете понимать, что все эти личности с их ролями — вы и есть!


Отрывок из главы книги " Флакон счастья. Основы позитивной астропсихологии", Диана Дозмарова. — М.: Грифон, 2014 г. — 376 с.


© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑