в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Илья Викторович Першин, 11-Фев-2014 16:03, 10771/0

Приверженцам так называемого «духовного развития».

Приверженцам так называемого «духовного развития».

На свете есть масса людей, страшно озабоченных поисками духовных истин и путей самосовершенствования. Каждый, кто, как ему представляется, нашёл что-то основополагающее и незыблемо правильное является в таком случае представителем той или иной системы взглядов: философской, научной, религиозной, сектантской и пр. Если не брать в рассмотрение нечто совсем уж разрушительное, как например сатанизм или скопчество, то нетрудно установить, что почти любая система предписывает некие моральные нормы, называя их то «заповедями», то как либо иначе, но все они знакомы людям с детства – «так мама учила». Любую из них можно найти, взявши с полки, например, басни Крылова. Этим правилам жизни следует или пытается следовать любой здравомыслящий человек. Это не означает, конечно, что пора давно прекратить всякие духовные поиски. Но нельзя не заметить, что любая из уже разработанных и существующих систем, имеющих множество своих приверженцев, имеет массу недостатков, бессмыслицы и несуразностей, бросающихся в глаза объективно мыслящему человеку. Если отрицать, к примеру, любые религиозные или мистические взгляды, встав на позиции примитивного атеизма, то масса явлений и случаев будет противоречить этому, но надо иметь достаточно объективности и смелости, чтобы признать это. Однако, понять какую особую «благодать» выдаст тебе Господь Бог за соблюдение постных дней среды и пятницы тоже трудно. За проявленную к другому человеку доброту и помощь – это понятно, а вот за пост в пятницу – как-то не очень. Пост как попытка ограничить переедание, избавление от перегруженности организма продуктами распада белков, шлаками – это тоже понятно, но именно в пятницу? И если мы рассмотрим любую систему взглядов, то в каждой найдём нечто столь же догматическое, не имеющее смысла, несовершенное, что заставляет людей отвергать одну систему за другой и искать что-то их удовлетворяющее. На этом пути их ожидает знакомство с массой штампов сознания, стереотипов, заблуждений, которые чаще всего вполне очевидны просто разумным, здравомыслящим людям, совершенно не считающим себя уж очень умными и продвинутыми, но очень часто являются непреодолимыми препятствиями для приверженцев «духовного развития». Собранием тех же штампов и заблуждений, а также собранием азбучных истин, известных детям от мамы, является колоссальная масса литературы от всевозможных «духовных учителей», которой буквально завалены книжные магазины. Идеал духовности, духовно развитой личности предстаёт почти во всех мировоззренческих системах почему-то очень похожим на один и тот же образец, несмотря на все различия систем. Обычно он представляет из себя человека, отрешившегося от всего мирского, отказавшегося от утех и удовольствий, от потребления материального, ведущего аскетический образ жизни. Он поборол в себе вредные привычки, не курит, не употребляет алкоголя, живёт в некоей отгороженности от общества, в монастыре или общине единомышленников, в скиту или тому подобном месте. Труд, который он считает правильным, только обеспечивает ему выживание. Он обучается работать с неведомыми энергиями, оздоравливаясь сам и исцеляя других. Он постоянно заботится об «очищении» себя и вокруг себя, искореняя в своей душе грехи и пагубные страсти, потребляя чистый природный воздух и неиспорченные ресурсы природной среды. Такая личность в воображении приверженцев «духовного развития» представляется высокодуховной, чуть ли не святой. Только такой индивид с высоты своего положения имеет право учить всех той мудрости, которую ему самому удалось отыскать. В чём же собственно состоит сама мудрость, за которой устремляется личность, отказавшаяся от всего, что мешает на пути к высоте духовности, так и остаётся для всех загадкой, потому что истины, которые ею провозглашаются, знакомы всем с детства – «так мама учила». Есть и другое направление, которое рекомендует приверженцам заниматься собой, вкладывать все силы в свой личный успех, постоянно накачивая себя верой, что всё тебе подвластно, что ты всего достигнешь, что ты самый умный, красивый и самый достойный всего самого лучшего на свете. Пытаясь совместить в своей голове такие несовместимые вещи, приверженцы развития получают страшную, невообразимую кашу в своей голове. Откуда же берутся столь рьяные поборники «духовного развития» и почему они с точки зрения окружающих их людей выглядят так нелепо? Попробуем ответить на этот вопрос с астрологической точки зрения.

Стремление человека к совершенству понятно, кто же не хочет заменить дурное на лучшее? Лучшее, конечно, каждый понимает по-своему, для многих им остаётся вхождение в самый жирный слой элитарных сливок до конца земного существования. Каждый, появляясь на свет, сталкивается со своими проблемами, которые назначены ему его кармой. Проблемы в семье, болезни, неприятности в школе и т.д. Поиски ответов на причины происходящего приводят к людям, которые в глазах ищущего кажутся мудрыми и знающими, но поиски эти чрезвычайно трудны для тех людей, мышление которых не имеет системы, что исстари в народе называлось «без царя в голове». И в старину, да и сейчас, умные люди хорошо понимали, что выслушав других, жить надо своим умом. Любого мудреца, гуру, святого отца, отшельника, т.е. «высокодуховную личность» примером для подражания с точки зрения просто умного человека считать невозможно, только уже потому, что будь все такими – народ просто выродился бы, т.к. они в массе своей бессемейны и бездетны. Они не имеют и профессионального мастерства, дающего связи с социумом и служащего источником существования для всей семьи и обеспечения детей, их будущего. Наконец, не имея детей, такой человек не имеет понятия о реальных проблемах воспитания их и отношений с ними.

Астролог, глядя в карту любого человека, знает, что она поделена на двенадцать сфер, которые являются сферами нашей жизни, в которых мы действуем, получаем опыт и совершенствуемся. Ущерб, вызванный кармическими аспектами, в любой из них приводит к несовершенству, проблемам, иллюзиям, непониманию, страданиям и призывает человека задуматься о причинах происходящего. Вот это и есть точка отсчёта духовного роста – момент, когда человек начинает думать о причинах своего страдания и искать пути избавления не только у врачей или каких-либо мудрецов, но в понимании того, что он сам делал неправильно в этой или в прежних своих жизнях. Понятно, что вполне совершенных людей, т.е. таких, которые не имели бы проблем ни в одной сфере жизни, нет. Однако, нетрудно заметить, что одни люди умнее, другие счастливее, что удачу, таланты и счастье Боги распределили очень уж неравномерно, что многим кажется несправедливым. Дело ещё и в том, что ни одну сферу жизни невозможно оставить без внимания. Если не работать над ней, то неминуемо начинает страдать вся жизнь человека. Как правило, первое, с чем сталкивается человек, проблемы, причины которых он начинает искать, это заболевания. Заболевания у каждого свои, т.к. дома и знаки, в которых есть поражения, у каждого также свои. Поражения Солнца, пятого дома и знака Льва не только ведут к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, но и дают поражения и искажения воли, поражают дух, жизнестойкость, веру в свои силы и творческие стимулы человека, без которых невозможна вся организация его жизни. Все призывы духовных учителей к очищению себя, своих помыслов, среды вокруг себя сводятся к рекомендациям общения с природой, питанию рисовыми котлетками и питью родниковой воды. Никто не может научить этого человека творчески организовать свою жизнь, правильно построить отношения с детьми, отдать им кармические долги, которые накопил этот человек. Ведь пятый дом, Солнце и Лев – это ещё и дети. Однако, бездетные берут на себя смелость духовного учительства, те, которые сами не имели тесного контакта с детьми, не пытались организовать свою жизнь в социуме, а ушли из него. Социум, общность людей эти мудрецы понимают только как обитель греха, зла и скверны, пытаясь уйти от него, не имея никакого понятия о причинах происходящего в мире негатива. И это выдаётся ими за путь духовного совершенствования. Для тех, кто не знаком с астрологическими понятиями, привожу небольшой ликбез о значении домов и знаков, т.е. сфер в жизни человека.

1 дом и знак Овна. Это место первичного контакта с миром и первичного самовыражения. Эту сферу можно сравнить с дверью в мир. Это то, что люди видят первым в человеке, его лицо, одежду, первые слова, жесты, улыбки и прочую мимику, с которыми он обращается к людям, первое впечатление, которое он оставляет. Первый дом очень многое говорит о человеке, об определённом потенциале его ума, о психологических изъянах и пр., т.к. он теснейшим образом связан со всеми прочими сферами. Поражения первого дома осознаются часто с бОльшим трудом, чем других домов, недостатки, негативные психологические черты искореняются тяжелее, чем в других случаях.

II дом, знак Тельца. Это имущество человека, не только материальное, но вообще его багаж в жизни: знания, умения, память и пр. Это всё, чем человек обладает, всё, что у него есть, например, семья. Брак заключается обязательно при участии этой сферы, а человека, не имеющего семьи, можно отнести к неимущим, даже если он владеет миллионами и миллиардами средств.

III дом, знак Близнецов. Сфера общения с людьми, навыки общения в социуме. Обучение, приём и переработка информации. Родственные связи. Ассоциативное мышление, умение сопоставлять и сравнивать.

IV дом, знак Рака. Семья и род, предки человека. Родина и её ощущение, связь с ней. Эмоциональная сфера. Дом – место жительства. Эту сферу называют основой человека, его стержнем. Какова она, такова в сущности истинная натура человека.

V дом, знак Льва. Дух человека, устойчивость, организующее начало его жизни. Дух, дающий веру в успех затеянного дела, в его реализацию и завершение. Это творческие возможности, воплощающие на практике идеи. Практическая реализация любой затеи человека. А также любовь, любимые существа, удовольствия. Дети, их воспитание, отношения с ними.

VI дом, знак Девы. Сфера работы, рабочей энергии, умений, навыков и освоения конкретных приёмов работы и любой деятельности. Сфера аналитического мышления. Здоровье, его общий потенциал (сами заболевания зависят от поражений конкретных знаков, домов и планет). Место работы, отношения с сотрудниками.

VII дом, знак Весов. Тесное взаимодействие, сотрудничество, понимание взаимодействия сил в социуме. Умение строить отношения с близкими людьми, умение работать с кем-то вместе. Супружеские отношения, близкая дружба.

VIII дом, знак Скорпиона. Перемены в жизни, отношение к ним. Восстановительные способности. Стрессоустойчивость, преодоление экстремальных ситуаций. Паранормальные способности, понимание связи земного с внеземным.

IX дом, знак Стрельца. Сфера осмысления всего, происходящего в жизни, выработки системы взглядов. Построения картины мира и своего места в нём. Понимание чужих культур, взаимодействие с их представителями. Сфера синтеза, системного мышления, построения взаимосвязанной, последовательной общей картины в любом деле.

X дом, знак Козерога. Сфера формирования социальных навыков, освоения профессии и профессионального мастерства. Выработки дисциплины мышления и деятельности, умения концентрировать усилия в нужном направлении. Стратегические возможности и использование личных качеств в занятии рубежей и взятии социальных барьеров, в отличие от Весов, где используют чужие потенциалы и отношения.

XI дом, знак Водолея. Сфера рождения идей, освоения новых путей, новых подходов, начинаний. Затеи, проекты, планы. Сфера понимания любого дела как общего, человеческой общности как неделимого. Сфера связи и дружбы людей, взаимообогащения друг друга своими качествами. Сфера освоения понятия свободы, разумного использования ресурса свободы в нужном направлении.

XII дом, знак Рыб. Здесь происходит процесс понимания скрытых причин происходящего, законов мироздания, невидимых связей, отношений человека с Богом. Эмоциональное единение с другими людьми, ощущение неразрывной общности людей, мира людей как единого целого. Милосердие, сострадание, проникновение в душу другого человека, понимание его состояния и его проблем.

Итого двенадцать сфер, каждая из которых требует от человека уяснения множества вопросов, освоения множества навыков, выведения сознания на новые высоты понимания. Не этот ли процесс и должен называться духовным развитием человека? Множество так называемых «духовных учителей», всяких прочих личностей, в изобилии поставляющих свою литературу на темы «духовного развития» почему-то решили настолько сократить и сузить область своей деятельности, что некоторые сферы из их поведения просто полностью выпали. Это очевидно как у жрецов всех на свете религий, так и вообще у всех премудрых, которые претендуют на роль духовных наставников. Двенадцать сфер жизни человека не придуманы какими-то древними или современными специалистами, людям они предложены законами мироздания, а значит самим Богом. Проверить это несложно. Если вы больны, либо не смогли создать семью к известному возрасту, либо у вас несчастье с детьми – построив карту, астролог сразу же увидит поражение в секторах, отвечающих за эти сферы жизни. Ни одна из сфер не терпит отрыва от социума, от мира людей. Любое добытое тобой знание, если ты не поделился им с людьми, бесполезно. Советы же, что надо любить своих ближних, советы как жить в семье, как ладить с супругом, как воспитывать детей дают как раз те специалисты по «духовному развитию», которые сами не живут с супругой, не имеют детей, которые вообще ушли из жизни социума и не имеют социальных навыков. Когда астрологу в руки попадает карта такого «духовного учителя», либо человека, слишком рьяно устремляющегося по пути «духовного развития», то в ней обнаруживаются очевидные поражения, крен сознания, заставляющий тратить массу энергии в поисках духовного знания, не понимая самых насущных проблем, и собственных, и чужих. Очень хорошо видны эти перекосы, когда Южный узел находится в Стрельце, либо этот знак поражён Лилит, либо злой и ретроградной высшей планетой, злым Марсом, злым и ретроградным Сатурном. Лунный узел говорит о том, что в прошлых своих воплощениях этот человек также стремился найти свой идеал духовности, отрицал мирское, презрел мир, как обитель зла, удалился от него, отгородившись монастырской, либо другой стеной от мира, с утра до ночи перелистывая книги, написанные такими же «мудрецами». Разыскивать по всему свету мудрость становится у них болезненной привычкой, страстью, которая требует возвышения своего эго за счёт найденного знания, найденной мудрости, полученного престижа премудрой личности, очищенной от всех возможных прегрешений, которой прочие ленивые и неразумные должны кланяться в ноги, прося совета по любому поводу. Просидев бОльшую часть жизни за «шелестением мудрых страниц», эта личность утрачивает социальные навыки от неупотребления их. Люди с таким аспектом, как правило, проявляют даже в мелких деталях поведения свою одичалость: привлекают внимание окружающих громким разговором в общественном месте, чавкают за столом, наступают кому-то на ноги, развешивают в своей комнате грязные носки, вообще плохо убирают за собой, годами живут без ремонта и т.п. Всё свободное время у них уходит на чтение какой-то «духовной» и «высокомудрой» литературы. Почти любой человек может вспомнить подобную личность в своём окружении. Им кажется, что мудрость лежит где-то, что они её найдут, когда поднатужат свой ум и свои усилия, что это и есть цель всей жизни, а семья, дети, профессия в социуме, заработки – это всё суета, недостойная их бесценного внимания. Гордыня у них специфическая, не такая, как водолейский интеллектуальный снобизм или львиная самоуверенность в своей творческой одарённости. Масса церковных деятелей имеет похожие поражения, все сектанты также. Для большинства приверженцев «духовного развития» характерна ужасная культурная темнота, невежество. Чаще всего они не держали в руках ни Стендаля, ни Диккенса, ни Достоевского, ни Толстого, не знают, чем отличается Пикассо от Рембрандта, Шопен от Бетховена, тем более Моне от Мане. Это они считают мирским, грязным, суетным. Они ищут чистый источник духовного знания, не понимая, в чём собственно это знание должно состоять и где он может находиться. То, что они провозглашают, когда они уже приняли для себя какую-то систему, всем общеизвестно: нельзя курить, нельзя переедать, надо любить ближнего и т.п. Ни один из них не даст определённого ответа на вопрос, должна ли дочь любить отца, который насилует её? Ни один из них не понимает даже той простой вещи, что любовь – это чувство, а чувства не возникают по заказу, по необходимости, что бессмыслицей является само словосочетание «надо любить». Надо – это должен. Должен любить! Не очень-то эти деятели любят тех, кто им противоречит, только попробуй сунуться к ним с возражениями! Такой злобный крик подымется, только держись. Не дай вам Бог хоть на секунду сбросить их с пьедестала их высокой духовности, сразу «получите в рыло». Спросите такого, за что Бог дал ему нарушение зрения и больные зубы с ранних лет, а все молитвы почему-то неэффективны…Можно себе представить его реакцию! А это как раз поражение первого дома или знака Овна, что церковный деятель тут же расценит как «суемудрие». Только что-то это «суемудрие» повторяется из одной карты в другую… Второй дом они жалуют ещё меньше. Отказ от имущества считается у них большой благостью. Всё отдай! Достоинством считается не умение честно зарабатывать и обеспечивать семью, а раздавать, оставаясь при этом ни с чем. Искусство обращения с материальными средствами, умение заставить их служить на пользу людям вообще не рассматривается. Все эти духовные наставники рекомендуют только сократить потребление, вплоть до того чтобы научиться потреблять только энергию Солнца. Только потребление на грани выживания даёт якобы очищение и святость…Однако, посмотришь на православных батюшек, на их щёки, брюшки…

Третий дом, который даёт широту кругозора, осведомлённость, умение общаться, умение связываться с людьми для дела и связывать других людей между собой – важнейшее умение для жизни в человеческой общности, оторваться от которой означает одичание, беспросветное невежество. Эта сфера, у этих деятелей в полном загоне – они бегут от людей, отгораживаются от массы своими закрытыми для прочих организациями единомышленников, где идёт потребление только их специфической литературы, все прочие каналы информации объявляются потоками греховной грязи. В достоинство возводится не искусство выбрать нужное, необходимое в информационных потоках, не научиться отличать ложное и безнравственное от истинных достижений культуры, а отгораживание от всякого информирования, вплоть до объявления интернета, телевидения, кино, театра полными помойками.

Сфера семейной жизни – то поле, где даётся наибольшее количество советов, которые похожи один на другой, к какому бы толку ни относился духовный наставник. Все они рекомендуют любить. Устройство семьи, искусство жизни в семье, эмоциональный опыт, психологические знания, необходимые для этого – во многих воплощениях всё это прошло мимо них, они говорят о том, чего они вообще не видели. Как можно рекомендовать любить постоянно пьющих родителей их заброшенным детям? Здесь можно попытаться искать выход из этого недопустимого положения, но любить…

Творческое начало, умение воплощать задуманное также вообще не рассматривается. О воспитании детей рассуждать они любят очень пространно, не имея их вовсе. В православии же считается правильным делать из своих небольших квартирок подобие приюта, где собрано множество своих детей вместе с приёмными, где стоят буквально нары – двух- и трёхэтажные. Лучше ли ребёнку, взятому из детского дома, в этом клубке из других детей, где у матери к нему внимания вряд ли достанет больше, чем у няни и воспитателя - остаётся большим вопросом. Многие священники, получив такой опыт, сильно пожалели, что соединили своих детей с чужими.

Сфера работы, исполнения обязанностей, умение сотрудничать, освоение приёмов профессии, профессионального мастерства также не включается в число достоинств искателями высокой духовности. Всё это нужно в миру, а мир – обитель греха. С их точки зрения в духовное развитие это входить не должно. То и дело можно наблюдать, как такой деятель без особых оснований входит в конфликт и бросает кормившую его работу, а дальше отвергает все предлагаемые как не соответствующие высоте его развития. Он мало что умеет делать, не умеет отвечать за сделанное, не умеет встроиться в коллектив – ведь это не входило в задачу «духовного развития»!

Люди для такого деятеля – только материал для поучений. Они не утруждают себя пониманием, в каком положении находится человек, не видят его самых больших проблем, не видят, что тяготит его в данный момент. Они могут позвонить среди ночи с высокомудрой идеей, вдруг осенившей их чело, или засидеться в гостях после полуночи со своими умными разговорами. Им при их одичалости даже в голову не приходит, что это крайне может обременять хозяев, что это верх невежества и невоспитанности.

Больше всего они любят носиться с идеей человеколюбия и вообще любви и гуманности, всё время провозглашая, что надо делать добрые дела. Какое доброе дело может сделать человек, не имеющий достаточных социальных навыков, умения связываться с людьми, малоосведомлённый, не имеющий ни освоенных приёмов работы, ни материальных средств для каких бы то ни было благодеяний? Социальный инвалид, сам пристраивающийся куда-нибудь с большими трудностями. Нужно уметь что-то делать и находить средства, чтобы устроить приют хотя бы для кошек. Нужно знать людей, их проблемы, уметь заглянуть в их душу, чтобы можно было понять, что именно нужно этому человеку. Приверженцы духовного развития не склонны утруждать себя даже обычной вежливостью. Может ли кто-то из них ответить на вопрос, как противостоять вампирской агрессии отчима, когда ты вынужден жить с ним в одной квартире? Тебе посоветуют ещё и любить своего мучителя…Осознание и нахождение путей и приёмов истинного добра, истинной помощи человеку, действенного, настоящего блага – это не отдача двадцати рублей опустившейся вонючей личности возле церкви, которые она всё равно пропьёт.

В той или иной степени вы встретите эти явления у человека с поражением знака Стрельца и девятого дома. Духовное развитие в этом случае извращается и замыкается само на себя, являясь самоцелью, теряя истинность, уходя из мира людей в пустоту.

Галина Першина и Илья Першин 01.01.2014г

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑