в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Сергей Рыбаков, 14-Мая-2013 17:58, 13751/5

Ректификация гороскопа Лермонтова.

Имя: Лермонтов Михаил Юрьевич

Дата рождения: 15-10-1814

Место рождения: Москва

Время рождения: 5:19:30 (GMT+3) (ректификация Рыбакова).


В книге "М.Ю.Лермонтов. Сочинения" том 2 Москва. Издательство "Правда" 1990 год на стр.648: «1814 год. Октябрь, в ночь со 2-го на 3-е. В Москве (в доме генерал-майора Ф.Н.Толя напротив Красных Ворот) в семье капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, рожденной Арсеньевой, родился Михаил Юрьевич Лермонтов».

С теми версиями гороскопа Лермонтова, которые мне до сих пор встречались, я не согласен.

Хочу представить свою версию гороскопа Лермонтова.


КАЧЕСТВЕННАЯ РЕКТИФИКАЦИЯ

Асцендент в Весах. Лермонтов поражал соединением качеств, которые редко можно встретить в одном человеке. Раздвоенность и противоречивость - основные признаки его натуры. В нем уживались разочарование, неверие в земное счастье, неодолимая жажда смерти и страстное желание наслаждаться всеми благами жизни. Презрение к высшему обществу соседствовало с болезненным стремлением к успеху, желанием обрести значимость в глазах этого общества. Отзывчивость, тяга к искренней любви странным образом сочеталась с холодным высокомерием, а дух трагизма - с недостойными, школярскими выходками.

Крайне противоречивы и портреты Лермонтова, представленные его современниками. Одни говорят об огромных, глубоких темных глазах; другим они казались "необыкновенно быстрыми и маленькими". У одних глаза Лермонтова "огненные, черные как уголь, полные ума и злости", у других - "грустные, смотревшие с душевной теплотой".

Таким же неоднозначным было и отношение разных людей к Лермонтову. "Любили мы его все. Пошлости, к которой он был необыкновенно чуток, в людях не терпел, но с людьми простыми и искренними и сам был прост и ласков". Это пишет офицер Н.Раевский, общавшийся с Лермонтовым летом 1841 года. А вот характеристика князя Васильчикова, секунданта на роковой дуэли с Мартыновым: "Он был вообще не любим в кругу своих знакомых в гвардии и в петербургских салонах".

Те же крайности характерны и для Лермонтова-литератора. В своих произведениях он любил сталкивать противоположные понятия: позор-торжество; падение-победа; свидание-разлука; демон-ангел; любовь-ненависть; блаженство-страдание.


И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

И царствует в душе какой-то холод тайный

Когда огонь кипит в крови.

Есть время - леденеет быстрый ум;

Есть сумерки души, когда предмет

Желаний мрачен: усыпленье дум;

Меж радостью и горем полусвет;

Душа сама собою стеснена,

Жизнь ненавистна, но и смерть страшна,

Находишь корень мук в себе самом,

И небо обвинить нельзя ни в чем.

Я к состоянью этому привык,

Но ясно выразить его б не мог

Ни ангельский, ни демонский язык:

Они таких не ведают тревог,

В одном все чисто, а в другом все зло.

Лишь в человеке встретиться могло

Священное с порочным. Все его

Мученья происходят оттого.


Интересная особенность данного гороскопа - почти для всех планет положение по знаку уравновешивается положением по дому. Солнце и Марс в Весах оказались в 1 доме, Луна и Меркурий в Скорпионе - во 2 доме, Юпитер в Деве - в 12 доме, Сатурн в Козероге - в 4 доме, Уран и Нептун в Стрельце - в 3 доме, Плутон в Рыбах - в 6 доме. И лишь управитель асцендента Венера, находящаяся в своем знаке, еще больше усиливается, попав в 12 дом.

Соединение Венеры и Марса на Асценденте, причем Венера в 12 доме (в экзальтации), а Марс в 1 доме. Это усиливает обе планеты. В астрологии соединение Венеры и Марса обозначает любовь, но у Лермонтова любовь неразрывно связана со смертью (Марс - управитель 8 дома) и страданиями (Венера в 12 доме).


Мне любить до могилы творцом суждено!

Но по воле того же творца

Все, что любит меня, то погибнуть должно,

Иль, как я же страдать до конца.

Положение Венеры в 12 доме связывает человека с необходимостью жертв в любви и социальных отношениях, а также в эстетических переживаниях.


Неужель ты не видала

В час разлуки роковой,

Как слеза моя блистала,

Чтоб упасть перед тобой?

Ты отвергнула с презреньем

Жертву лучшую мою,

Ты боялась сожаленьем

Воскресить любовь свою.

Но сердечного недуга

Не могла ты утаить;

Слишком знаем мы друг друга,

Чтоб друг друга позабыть.


«Человек чувствует одиночество и не умеет найти себе места во время социальных контактов, и отношения с другими людьми складываются у него часто в одностороннем порядке: он их хорошо понимает, но выразить свои чувства, особенно любовь не может, и чем более пылкие чувства вызывает к себе, тем меньше они его непосредственно радуют.

Это положение Венеры создаёт также большие эстетические проблемы; окружающий мир не устраивает человека, но при сильной Венере возможна проработка очень оригинальных эстетических замыслов, человек в уединении может стать замечательным и неповторимым художником, но слава, если он воспримет ее на свой счет, окажется для него губительной». (А.Подводный).

12 дом - дом тайны. Важной проблемой этого дома является отношение к страданиям и выработка непривязанности к ним.


Я не хочу, чтоб свет узнал

Мою таинственную повесть;

Как я любил, за что страдал,

Тому судья лишь бог и совесть!

Им сердце в чувствах даст отчет,

У них попросит сожаленья;

И пусть меня накажет тот,

Кто изобрел мои мученья.


Положение Венеры в 12 доме и Сатурна в 4 доме порождают чувство одиночества, отгороженности от мира:


Любил с начала жизни я

Угрюмое уединенье,

Где укрывался весь в себя.


Марс в 1 доме.

На всех своих портретах Лермонтов изображен в военной форме.

"Какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица…" (И.Тургенев).

"Он был небольшого роста, некрасиво сложен, смугл лицом, имел темные, приглаженные на голове и висках волосы и пронзительные темно-карие большие глаза, презрительно глядевшие на все окружающее. Вся фигура этого человека привлекала и отталкивала" (сокурсник поэта по университету Вистенгоф).

Управитель 8 дома Марс на Асценденте, Луна в Скорпионе (управитель МС), Плутон - управитель 3 дома, Меркурий в Скорпионе - тема смерти, месть, демонические мотивы, разрушение, тема сверхчеловека, наделенного неограниченной властью.

Это подтверждается картиной средних точек для МС:

МС = Солнце/Плутон и Сатурн/Нептун.


"Кровавая меня могила ждет,

Могила без молитв и без креста,

На диком берегу ревущих вод…"


Две жизни в нас до гроба есть,

Есть грозный дух: он чужд уму;

Любовь, надежда, скорбь и месть:

Все, все подвержено ему.

Он основал жилище там

Где можем память сохранять,

И предвещает гибель нам,

Когда уж поздно избегать.

Терзать и мучать любит он;

В его речах нередко ложь;

Он точит жизнь как скорпион.

Ему поверил я - и что ж!

Взгляните на мое чело,

Всмотритесь в очи, в бледный цвет.

Лицо мое вам не могло

Сказать,что мне пятнадцать лет.

И скоро старость приведет

Меня к могиле - я взгляну

На жизнь - на весь ничтожный плод -

И о прошедшем вспомяну:

Придет сей верный друг могил,

С своей холодной красотой:

Об чем страдал, что я любил,

Тогда лишь будет мне мечтой.

Солнце в 1 доме.

«На этого человека невольно обращаешь внимание: от него исходит ощущение значительности, даже если он ничего особенного не делает.

Человек имеет значительную власть своей личности над миром, и его просьбы часто воспринимаются как приказы, чего он нередко совершенно не имеет в виду и сам не ощущает; с другой стороны, он сам часто попадает в императивные ситуации, где (кармически) должен употребить свою волю для разрешения внешней проблемы, либо (чаще всего) совершенствовать свою личность, расширять сферу и границы внимания, быть более объективным и сосредоточенным, с одной стороны, и увеличивать арсенал своих выразительных средств, с другой. Если человек этого не знает, то он попадает в круг общения, который его не устраивает. Люди по-прежнему часто смотрят ему в рот и копируют движения и манеры одеваться и ждут от него чего-то еще, а ему с ними скучно.

Это трудное положение, поскольку нужно очень много работать над собой, своей личностью, быть разносторонним, все понимать и не поддаваться на примитивную лесть, добиваясь не послушания, а духовного роста своих подопечных. Сильны соблазны гордыни, тщеславия.» (А.Подводный).


А теперь сравните эту цитату со словами Лермонтова в письме М.А.Лопухиной (конец 1838 года):

«Я пустился в большой свет. В течение месяца на меня была мода, меня буквально рвали друг у друга. Это, по крайней мере, откровенно. Все эти люди, которых я поносил в своих стихах, стараются осыпать меня лестью. Самые хорошенькие женщины выпрашивают у меня стихов и хвастаются ими как триумфом. Тем не менее я скучаю. Просился на Кавказ - отказали, не хотят даже, чтобы меня убили. Может быть, эти жалобы покажутся вам, любезный друг, неискренними; может быть, вам покажется странным, что я гонюсь за удовольствиями, чтобы скучать, слоняюсь по гостиным, когда там нет ничего интересного? Ну, так я открою вам мои побуждения. Вы знаете, что самый мой большой недостаток - это тщеславие и самолюбие; было время, когда я как новичок искал доступа в это общество; это мне не удалось: двери аристократических салонов были закрыты для меня; а теперь в это же самое общество я вхожу уже не как проситель, а как человек, добившийся своих прав. Я возбуждаю любопытство, передо мной заискивают, меня всюду приглашают, а я и вида не подаю, что хочу этого; дамы, желающие, чтобы в их салонах собирались замечательные люди, хотят, чтобы я бывал у них, потому что я ведь тоже лев!» (Солнце в экзальтации по дому, но в падении по знаку - примечание автора).


Сатурн (управитель 4 дома) в 4 доме в квадрате к Солнцу.

Неполная семья, ненормальные отношения в семье. В три года Лермонтов остался без матери, которая умерла от чахотки. После ее смерти, согласно воле бабушки Елизаветы Алексеевны Столыпиной, мальчика вынужден был оставить и отец. Тяжба за юного Лермонтова между бабушкой и отцом длилась до самого совершеннолетия юноши. В этих спорах бабушка постоянно брала верх, и, в конце концов, отец был вынужден уступить.


Теперь посмотрим значимые градусы ректифицированной карты Лермонтова (в книге Израителя «Полный учебник целостной ректификации»). Для ректификации важно посмотреть градус Луны (поскольку Луна двигается быстро и часто меняет градус), градус ASC и градус МС.

Луна находится в 12 градусе Скорпиона. Значение этого градуса очень точно характеризует Лермонтова: 12 градус – подстрекатель. Указывает на человека, которому доставляет удовольствие дразнить и раздражать других.

ASC в 4 градусе Весов – несбалансированный. Указывает на человека, имеющего, например, сильный ум и слабое тело, или сильное тело и неустойчивую психику. В любом случае ему свойственно большое мужество.

МС в 5 градусе Рака – аристократические замашки. Указывает на человека, во многих отношениях чувствительного и обладающего повышенным чувством этикета. Понимание литературы и литературные таланты.

Таким образом значимые градусы очень хорошо описывают личность Лермонтова.


А теперь посмотрим аспекты в радиксе Лермонтова во время важнейших событий (использована система Плацидуса).

8 марта 1817 года: умерла мать

Дирекция (градус/год): Asc в соединении с Марсом (управителем 8 дома) и 90 к МС, Венера 90 к МС, Сатурн 90 к куспиду 8 дома, куспид 8 дома 40 к Плутону, 135 к Нептуну, 150 к Урану.


13 октября 1831 года: умер отец

Дирекция (градус/год): Сатурн (управитель IC) 90 к Луне (управителю МС), IC в соединении с Сатурном, Asc в соединении с Солнцем, а МС 90 к Солнцу.


30 июня 1832 года: увольнение из университета

Дирекция (градус/год): куспид 9 дома 180 к Нептуну.

Транзит: Меркурий на МС 90 к Asc, Солнце и Марс 40 к куспиду 9 дома, Уран 100 к куспиду 9 дома, Плутон 45 к куспиду 9 дома.


26 ноября 1832 года: зачислен в военную школу

Дирекция (градус/год): IC в соединении с Сатурном, Сатурн в соединении с куспидом 5 дома, Марс 108 к МС, МС 72 к Марсу.

Аспекты Марса к МС подтверждают, что решение поэта поступить на военную службу было свободным и неожиданным.

Транзит: Марс 40 к МС, Венера в соединении с IC и 90 к Asc, Сатурн в соединении с Юпитером и 80 к МС, Солнце 60 к Asc.


27 июля 1841 года: Лермонтов погиб

Дирекция (градус/год): Сатурн 135 к Марсу и МС, Уран 120 к куспиду 8 дома, куспид 8 дома 120 к Сатурну, Dsc 40 к Плутону.

Транзит: Марс в соединении с натальным Меркурием, 135 к Плутону и 120 к МС, Сатурн 120 к куспиду 8 дома.

Соединение Солнца и Меркурия также 135 к Плутону.

Получается секира с Плутоном на вершине.


Перед дуэлью Лермонтов был весел, много шутил, считая, что недоразумение закончится миром. Когда дуэль началась, он поднял пистолет дулом вверх, но выстрел противника оборвал жизнь поэта. Поведение Лермонтова связано с постоянными колебаниями и сомнениями, присущими знаку Весов. Если он хотел помириться, то надо было это сделать до того, как в руке оказался пистолет. А колебания с оружием в руках смертельно опасны. Несоответствие мыслей и слов поступкам (транзитный квадрат Меркурия и Марса) привело к трагедии. Все получилось в соответствии с гороскопом: 8 дом в Овне, а управитель 8 дома - Марс в Весах на Асценденте: смерть на дуэли, а причина смерти - поведение поэта, предоставившего выбор между жизнью и смертью своему противнику.
тип вывода ветки
#346822
, 26-Ноя-2013 19:32
+1
Ваши ректификации очень красиво оформлены и их нравится читать! Даже если с чем-то не согласен, получаешь удовольствие!
#743138
Спасибо, Татьяна!
#749683
, 19-Мар-2016 05:33
Интересно ближнее соединение Венеры в обители с Марсом в изгнании. Возможно ли что поэта раздирали противорчеия между мужскими и женскими кач-вами в характере, между нежностью Венерой и раздиравщей его страстью Марса. Мог ли М.Лермонтов быть жертвой сових противоречий, где то нежность, то страсть попеременно а то и вместе владели им в чувственой сфере? К тому же 12-домная Венера управляющая Асц окутывала в иллюзии вевышнйе любви.
#749731
Олег, да так и было. Для Весов вообще характерны колебания и противоречия. В данном случае соединение Венеры и Марса на Асценденте, причем Венера в 12 доме (в экзальтации), а Марс в 1 доме. Это усиливает обе планеты. В астрологии соединение Венеры и Марса обозначает любовь, но у Лермонтова любовь неразрывно связана со смертью (Марс - управитель 8 дома) и страданиями (Венера в 12 доме).

Мне любить до могилы творцом суждено!
Но по воле того же творца
Все, что любит меня, то погибнуть должно,
Иль, как я же страдать до конца.

Еще один типичный пример:

Пусть я кого нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою,
Она как чумное пятно
На сердце жжет, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что смерть другим:
Живу - как неба властелин -
В прекрасном мире - но один.
#750044
Карты со связкой Венера - Марс в Весах очень интересны. В плане какое же начало перевесит - мужское или женское - у личности. Вполне вероятно, Венера-Марс в соед.дают некую андрогинность.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑