Блог » Право Начал
Власть Универсального Закона.
Традиционно власть персонифицируется. Власть связывают с личностью в зависимости от способа передачи власти. При наследственной форме передачи власти ее связывают с личностью монарха. При выборной форме передачи власти ее связывают с личностью президента или премьер-министра (канцлера).
Власть и личность, ее символизирующая, стали неделимы. Власть в личности – это Государь, Правитель. Если есть Государь, то есть и государство, хозяйство Государя. Работа этого хозяйства весьма зависимо от воли и настроения Государя. Да и сам Государь, может быть способен к управлению, а может быть и не способен. Государь может быть вспыльчив, а может быть уравновешен!!! Государь может быть справедлив, а может быть безрассуден. Опять пресловутый человеческий фактор может существенно навредить деятельности Власти.
Но власть принадлежит не только персонифицированному субъекту. Она принадлежит группе лиц, правящему классу.
Пора определиться, что есть власть в государстве?
Власть (политическая, государственная) – способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных интересов и задач.
Другими словами, способность Государя или господствующего класса контролировать поведение граждан и есть сущность власти.
Власть может происходить из священных книг. Здесь тоже контролируется поведение. Власть Корана, Библии или Талмуда может оказаться не менее значимой, чем власть Государя. Однако условием существования такой власти является вера. Соответственно, такая власть распространяется только на верующих. Верующие – это только часть Общества. Поэтому власть священных книг ограничена и распространяется только на часть общества, представленной социальной группой верующих.
А может ли иная книга (не обязательно священная) быть символом власти? Вопрос важный, но прежде чем на него ответить, следует прояснить другой вопрос. Что есть управление и как оно соотносится с властью?
Государственное управление – деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса и достижению общественно значимых результатов.
И так, в одном случае сущностью власти является способность одного человека (монарха, президента, премьер-министра, канцлера) или правящего класса контролировать поведение граждан, другом случае сущностью управление является деятельность органов власти по достижению социальных результатов.
Зачем нужно контролировать поведение сограждан?
Правящему классу и персонифицированному символу власти такой контроль нужен для подчинения своей воле в целях реализации классовых интересов.
Соответственно, если интерес правящего класса направлен на удовлетворение широкого круга социальных потребностей, то так ли нужна способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества.
Соответственно, возникает вопрос о формах такого контроля и необходимости в персонификации власти?
Можно ли власть не связывать с личностью?
Можно ли не одушевлять власть?
Возвращаемся к вопросу о книге (не обязательно священной), как символе власти. А если это не просто книга, а источник права? При этом этот источник может быть носителем не только правовых норм, но и норм этических, ценностных, онтологических. Если эта книга Универсальный Закон, то тогда можно считать ее символом власти.
Органы управления властью не являются по определению, а Универсальный Закон – назовем его Право Начал или Правоначалие, вполне может быть символом вполне конкретной Власти (здесь и далее понятия «Право Начал», «Правоначалие» и «Универсальный закон» будут использованы как синонимы, - прим. автора).
Такого еще не было в политическом управлении. Власть впервые не связывается с личностью, с Государем. Власть связывается с Универсальным Законом. Власть Универсального Закона и есть настоящая подлинная Власть.
Это не просто лозунг – это необычная ценность Истинной Власти. Именно Универсальный Закон является Высшим Арбитром в случае конфликта. Конфликта органов управления, конфликта между людьми. Универсальный Закон и есть Власть народа и его Государь.
Именно эта Власть беспристрастна, в отличие от Власти Государя, у которого могут быть личные пристрастия или симпатии.
Универсальный Закон наделен Высшей и Единственной Властью над всей территорией Страны.
Как Носитель Власти, Универсальный Закон независим от деятельности органов управления, от интересов социальных групп, от политики, от условий и ситуаций внутри Страны и за ее пределами.
Источником Власти является народ Страны, который своим свободным волеизъявлением на референдуме избрал Власть Правоначалия – Универсального Закона.
Власть Правоначалия не передается никому, ни в каком виде, ни в какой форме. Поэтому форма передачи власти по наследству или путем выборов не является важным и актуальным для управления Страной.
Никто не может присваивать Власть в Стране. Захват Власти или присвоение властных полномочий является покушением на действие Правоначалия и подлежит уголовной ответственности.
Власть в Стране в этом случае не персонифицируется ни в виде Президента, ни в виде монарха либо иного правителя.
Но чтобы Универсальный Закон – Правоначалие был Властью, он должен обладать таким содержанием, которое несло бы в себе позитивную картину мира. Это должен быть не только акт, содержащий нормы права, но и акт, несущий определенную онтологию и определенные ценности. В собственно правовых разделах тоже могут быть заложены такие ценности, как, Правда, Милость и Справедливость.
Отсюда возникают онтологемы.
Нет Власти, кроме Правоначалия!
Нет Управления без Правоначалия!
Нет Спора, сложного для Правоначалия!
Власть в Стране Одна, и Она у Правоначалия!
Правоначалие – это Власть!
Правительство – это Управление!
Все, что не установлено Правоначалием, не установлено Властью!
Все, что не установлено Властью, находится вне Закона
Обычно Власть представляет не только персонифицированный лидер, но и правящий класс, который за ним стоит или его поддерживает.
За Властью Универсального Закона, за Правоначалием, не стоит класс или социальная группа. За Правоначалием стоит весь народ Страны. Следовательно, Власть неодушевленная не может быть властью какой-то одной социальной группы или класса. Власть неодушевленная может опираться только на широкие слои населения, на Народ.
Соответственно, при неодушевленной Власти, Власти Правоначалия, нет какого-либо господствующего класса, интересы которого она выражает. Власть Правоначалия выражает интересы всех людей, живущих в Стране.
Возникает вопрос: если Власть – это способность человека или группы лиц контролировать поведение людей, то, как Правоначалие может контролировать поведение народа?
Ну, Государь тоже один не может контролировать поведение всех подданных. Для этого есть соответствующие ведомства.
А как контролирует поведение населения Универсальный Закон? Если говорить о поведении, то население постоянно участвует в проекте Правительства по удовлетворению социального заказа. Такое поведение – это проявление совместной деятельности народа и Правительства. Такого поведения подданных мог бы пожелать любой правитель. Поэтому единая совместная проектность, заложенная в Универсальном Законе, является условием совместной деятельности Власти и Народа.
Однако если Государь занят угнетением и удержанием народа в подчинении, то в этом случае он использует только принцип «разделяй и властвуй», поскольку совместной деятельности у Государя и народа здесь быть не может в силу противоположности (или антагонизма) интересов.
Следовательно, в контроле над поведением граждан у Правоначалия отсутствует всякая необходимость. Ведь деятельность – совместная. Если и есть контроль, то контроль над более широким вовлечением населения в совместную проектную деятельность.
При этом ведомства с Властью Правоначалия вообще контролем за поведением народа не занимаются. У них другие функции.
А как же спецслужбы? Ну не может такого быть, что они не следили за поведением настроениями в народе. Даже соцопросы и те направлены на мониторинг настроений и поведения.
Конечно, с Властью Правоначалия спецслужбы будут – безопасность нужна всем. Однако, при неодушевленной Власти у спецслужб куда больше порядка и эффективности. Мониторинг настроений есть, рекомендации на тему тоже есть. Нет только дурных указаний Правителя, которые неизбежны в момент выдачи спецслужбами рекомендаций.
Так что при совместной деятельности народа и Власти, речь может идти только о том, чтобы эта деятельность была эффективной.
Как видно, это никак не связано с классической трусливой способностью одного человека или группы лиц, контролировать поведение граждан общества.
Ну, конечно важен денежный вопрос. На содержание монарха (президента, премьер-министра) членов их семьи уходят колоссальные бюджетные средства.
Универсальный Закон такого денежного содержания не требует. И это, пожалуй, еще одна важнейшая положительная сторона такой интересной формы власти – Власти Универсального Закона.
И не беда, что в Кремле (а равно в Белом доме, в Елисейском дворце, в Розенбаде, или в Букингемском дворце) не будет резиденции правителя. Чем занять эти солидные здания всегда найдется. Например, известный дворец российских монархов стал блестящим музеем – Эрмитажем, равно как и Лувр в Париже. Пусть Музей Московского Кремля расширит свои пространства, а для совместного принятия политических решений и приема послов оставить два - три удобных помещения. В одном из этих помещений можно хранить Книгу Правоначалия, как Символ Власти с соответствующими атрибутами.
Да только ли в этом ли дело? Дело во Власти. Ее сущности, деятельности, эффективности. Не плохо бы задуматься еще раз. И поглубже.
Автор:
Сергей Арапов
Кандидат исторических наук
24.02.2011
Впервые размещено на
znatech.ru (внешняя ссылка)
|