в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 07-Апр-2021 23:16, 1686/2

Природа неперсонифицированной власти

Природа неперсонифицированной власти
Природа неперсонифицированной власти

Итоги научной сессии 23.03.2021


23 марта 2021 года состоялась научная сессия на тему "Природа неперсонифицированной власти".

Участники: Михаил Белобородов, Андрей Мадонич, Сергей Арапов (ведущий).

Предлагается краткая сборка этой сессии.



Традиционно власть персонифицируется. Власть связывают с личностью в зависимости от способа передачи власти.

При наследственной форме передачи власти ее связывают с личностью монарха.

При выборной форме передачи власти ее связывают с личностью президента или премьер-министра (канцлера).

Человек в силу своей пристрастности не может разумно использовать власть

для общественных целей и нужд. Человек слишком слаб, чтобы обладать властью.

Человек не в силах понять смыслы власти.

Человек не в силах употребить власть для всеобщего блага.

Слабость человека в сфере использования власти делает невозможным наделять властью человеческую натуру.

Если Человек использует власть, он использует её исключительно в своих интересах, либо в интересах доминирующей социальной группы.

История не знает примеров разумного использование власти для общественных благ.

Даже те правители, которые обладали обостренным чувством совести, или просвещенные монархи

не могли до конца использовать власть в общественных интересах.

Нередко они вынуждены были использовать власть в интересах доминирующей социальной группы, от которой зависели.

Именно по этой причине власть должна заключаться в источнике права, букве и духе закона.

Именно по этой причине возникает потребность в неперсонифициррованной власти.

Возникает вопрос: «А может ли власть быть неодушевленной, неперсонифицированной, не связанной с конкретной личностью?»

Этому вопросу посвящена первая научная сессия исследовательской группы «Иное Право»

23 марта 2021 года по теме «Природа неперсонифицированной власти».


В итоге проявляются следующие положения.

1. Неперсонифицированность и бессубъектность власти.

Власть может не иметь субъектности, то есть быть неперсонифицированной.

Например, власть священных книг распространяется на адептов конкретной конфессии безоговорочно.

При этом именно бессубъектные, но священные тексты обладают властью над людьми, которые не только верят в их содержание, но готовы защищать их от атак тех, кто не верит.

Более того, люди, верящие в священные тексты готовы идти на смерть, отстаивая свою веру в истинность этих текстов.

Тем не менее, возможность неперсонифицированной власти все же существует.

2. Целеполагание Власти. Власть – это капитан корабля.

Неперсонифицированная власть должна иметь функцию целеполагания, функцию капитана корабля.

Если такую функцию будет нести источник права, некий Универсальный Закон

под названием Единое Правоначалие, то он и будет той самой неперсонифицированной властью.

3. Власть – носитель смыслов.

Власть должна быть носителем смыслов. Соответственно должны быть органы власти,

которые способны расшифровать или распаковать смыслы этой необычной власти.

4. Власть – это среда. Это и есть возможность существования неперсонифицированной власти.

Властная среда может регулировать другие среды. Неперсонифицированная Власть Единого Правоначалия (Универсального Закона) вполне может генерировать смыслы,

а через них – свою властную среду и стать доминирующей средой, которая способна регулировать другие среды.

По сути, речь идет о том, что источник текста создает или генерирует среду власти,

а с ней и субъектность власти.

Этим генератором могут быть люди, могут быть священные книги, может быть закон.

Поскольку Единое Правоначалие как источник права способно создать среду власти,

то с его помощью осуществляется регулирование других сред. Соответственно неперсонифицированное Единое Правоначалие наделяется субъектностью.

Так складывается генерирование субъектности или сборка субъектности [1].

Основная функция власти заключается в контроле за массовым поведением и влиянии на массы.

Речь идет о доминирующем влиянии.

Если власть не персонифицирована, то необходимо организовать системы коммуникации.

Возникает борьба за коммуникации власти.

Важным моментом является концентрация коммуникаций на близких смыслах.

Именно такая концентрация даёт важный результат, единство и согласованность.

Ни один из видов управления в системе Иного Права (проектное, судебное, социальное, смысловое) не будет концентрировать в своих руках избыточную коммуникацию с целью властвования.

Власть и управление – это не одно и то же. Власть стоит над управлением.

Власть (политическая, государственная) – способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных интересов и задач.

Другими словами, способность Государя или господствующего класса контролировать поведение граждан и есть сущность власти. Как уже говорилось, власть может происходить из священных книг. Здесь тоже контролируется поведение.

Государственное управление – деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих

процедур политического курса и достижению общественно значимых результатов.

Неперсонифицированная власть, власть Универсального Закона кажется очень привлекательной. Именно такая Власть беспристрастна, в отличие от Власти Государя, у которого могут быть личные пристрастия или симпатии. Универсальный Закон независим от деятельности органов управления,

от интересов социальных групп, от политики, от условий и ситуаций внутри Страны и за ее пределами.

Смыслы неперсонифицированной власти влияют на Правосознание отдельной личности и общества в целом.

В связи с этим полезно иметь представления о сущностных характеристиках Правосознания, в частности, его контурах [2].

Сформировав собственную властную среду, Власть Единого Правоначалия способна воздействовать

на подвластную среду.

Именно во властной среде Власть Единого Правоначалия способна сформировать свою волю.

Формирование воли прочно связывается с формированием коммуникаций для трансляции этой воли.

Выстраивание коммуникации для трансляции воли власти требует определённых правил и процедур.

Субъектность власти становится распределенной во властной среде.

Речь идёт не о разделении властей, а о распределении субъектности в выражении и реализации воли власти.

В среде и осуществляется сборка властной субъектности.

Таковы предварительные заметки.



[1] Лешкевич Т.Г. Проблема субъектности и бессубъектное состояние России в контексте экономоцентричности современной эпохи// НАУЧНАЯ МЫСЛЬ КАВКАЗА № 2, 2012 с. 18

[2] Арапов С.В. Контуры правосознания: к эволюции правового восприятия / Санкт-Петербург: BooksNonStop, 2021. – 216 c.


Автор: Арапов Сергей Васильевич кандидат исторических наук

07.04.2021


Размещено: eustinas.livejournal.com (внешняя ссылка)
тип вывода ветки
#1488101
, 09-Апр-2021 21:07
Неперсонифицированная власть может быть только на словах. Тут соглашусь можно для остальных пропагандировать данный термин. И даже создать иллюзию. По факту она всегда будет субьектна, так как управляют люди. Разумеется можно говорить, что существует некая власть над управлением. То есть "духовная" идейная и так далее. И она может основываться на книгах и так далее. Но и она все равно будет идти через трактователей, то есть людей.
Если говорить об действительно неперсонифицированной власти, то это наверное власть "машины". Но машина либо будет тупа и ее начнут обманывать люди, либо будет умнее других и так же обретет субьектность. И опять круг замкнется. Неперсонифицированная власть это некий идеал. Идеальное общество вообще говоря заканчивается там где больше двух субъектов.
#1488215
Деперсонификация власти (в литературе так звучит этот термин) - это пока поиск решений.
Метафоры "власть закона" или "власть права" предполагают некую распределенную субъектность, а следовательно, систему связей и зависимостей. Это и порождает властную среду. Среда это неперсонифицированное явление.
Власть над управлением - это то, что уже есть. Президент (власть) дает поручение правительству (органу управления). И это распределение между властью и управлением давно существует.
А вообще взаимодействия власти и управления имеют множество интересных деталей.
В них и надо разбираться. Но как убрать власть книг и власть смыслов из социального обихода? Они не персонифицированы.
Толкователи и сказители (исказители) есть всегда. Но всегда есть главный (или самый авторитетный)
Толкователь.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑