Вот и закончилась международная астрологическая конференция «Вселенная онлайн». Если коротко: это было круто. О ней я напишу несколько позже в отдельном посте. Сейчас, пока умные (хочется верить) мысли не убежали по сроку давности события, хотелось бы еще раз немного осветить тему астрологических совместимостей и элекций дат свадеб. По этим вопросам вчера у нас с коллегами состоялись нешуточные дебаты (а это - одно из самых ценных на любой профессиональной конференции).
Вообще, когда дело доходит до каких-либо полярных точек зрения, то почти всегда значит, что виноваты/правы оба. Просто каждый наблюдает ситуацию изнутри своего мировоззрения и опыта, выстраивая ту позицию, которая безусловно, по тем или иным причинам, имеет право на существование.
Далее по порядку логического повествования, но в соответствии с примерным таймингом прошедшего дня конференции.
Элекции даты свадьбы, и то, насколько они «работают».
Когда вопрос ставится именно таким образом, злую шутку с человеком играет современное повсеместно преобладающее мировоззрение – научный детерминизм. Для тех, кто «не в теме»: это апеллирование к моему докладу на данной конференции. Если говорить очень и очень коротко: астрологическое «воздействие» - это не одностороннее «влияние» чего-либо на что-либо. Нас просто так приучили рассуждать с самого детства, и через эту идею мы смотрим на окружающий мир. Потрясающая метафора в этом отношении была у К. Дарагана про «стрелки часов, висящих на вокзале, которые непосредственным физическим образом не влияют на приход/уход поездов». Планеты (как стрелки) не влияют на нас в той мере и форме, которая непосредственно определяет наше (и не только наше) поведение. Они, как и мы – часть единого замысла, реализуемого в рамках теории Синхронизма, которую очень здорово описал К.Г.Юнг в своей монографии «Синхронизм. Акаузальный связующий принцип». И не важно, как это называть: божий замысел, синхронизм, судьба, танец Шивы. Суть одна, языки разные. Холизм (астрология, и не только) подразумевает подобие макро и микро, где по макро мы судим о микро.
А теперь самое интересное: в рамках нашего микро (разум/сознание) существует наше «субъективное макро». Это «субъективное макро» мы же и читаем, прогнозируем, верим в него и всячески находим этому подтверждения в жизни.
Философия холизма, в которой впервые был описан и базовый принцип астрологии, устами Трисмегиста, говорит о том, что «целое никогда не может быть описано суммой его отдельных частей». В соответствии с этим, ни одна элекция, как вчера было очень верно сказано разными моими коллегами, «не перешибет синастрию», а также в порядке возрастания иерархии – не изменит прогностику и натал (хотя я бы поставил синастрию и элекцию примерно на один уровень, почему – это надолго, и так уже простыня будет).
Однако. Очень многое зависит от того, каков сам человек (клиент, натив), его жизненный контекст и качество момента, в котором он живет. Например, если речь идет о подборе даты свадьбы в той ситуации, когда невеста на сносях, жених вот-вот уйдет в армию, а родительские семьи (по известным только им причинам) уже заочно ненавидят друг друга, элекция мало чем поможет. Просто нет соответствующего астрологического «люфта». Для элекции в таком случае в ресурсе астролога - максимум 2-3 недели, т.е. соответственно 4 или 6 дней («упертые» с обеих сторон родственники не будут друг под друга подстраиваться ради будней). И ни разу не удивительно, что, когда ты уже открываешь прогностику, видишь максимум 1-2 подходящих дня, оба из которых по качеству, в лучшем случае, просто «неужасные».
Метафора. Представим, на секунду, что мы едем по автостраде на старом разваливающимся автомобиле. Мы плетемся 60 км/ч «на аварийках», у нас лопнула система охлаждения, закипаем, периодически останавливаемся, одно колесо уже пробито, запаска использована, и с собой нет ни насоса ни дистиллированной воды. Так вот астрологическая свадьба, в данном случае, это автозаправка, на которой можно остановиться, взять/использовать астрологическую элекцию - запас воды (систему охлаждения вы в поле не почините), взять рем-комплект для уже пробитого колеса в багажнике, залатать его и через время накачать на той же заправке, а дальше «ехать и молиться» до ближайшего нормального СТО, которым может быть, например, дата начала совместной жизни или венчание/никах/без разницы.
Дальше – больше. Все люди очень разные, и кто-то, не осознавая серьезности и ответственности ситуации, на заправке даже не остановится, дистиллированной воды не купит, и к тому моменту, когда он доедет до СТО (если доедет), он просто расплавит двигатель и после выключения автомобиля, в следующий раз, он уже больше никогда не заведется, и даже «капиталка» движка не спасет, ибо «капиталить» уже просто нечего. И это - про актуальную на данный момент «осознанность» водителя.
Знаете, поскольку я по первому высшему образованию инженер-механик, подобного рода аналогии я могу проводить бесконечно. Мне кажется, что многим, возможно, они более понятны, чем формулировки вроде: «конфликт парадигм» или термины «холизм» и «детерминизм». А поскольку сегодня за рулем много женщин, они будут понятны обоим полам.
Эту идею можно развивать и далее, где каждый из факторов будет «множителем» (тоже удачная формулировочка одного коллеги), своего рода «поправкой» на степень вероятности того или иного исхода. Например, если мы понимаем, что в обеих семьях просто «убиты» детско-родительские отношения, отсутствуют адекватные архетипы супружеских и гендерных ролей, то это значит, что патрубки и колеса пробило явно не на Мерседесе S-класса. Однако, опять же, в соответствии с юнгианским синхронизмом, вероятность того, что данная машина когда-нибудь окажется в подобной ситуации, значительно ниже, чем у старой карбюраторной «шестерки».
Еще одна очень важная поправочка, которая имеет место быть: астрология абсолютно нетолерантная «наука». Старая карбюраторная шестерка НИКОГДА не станет машиной премиум-класса, более того, запчасти от одной никогда не подойдут на другую. Наш физический мир – точнейшая проекция наших сознаний. То, что в своих гаражах делают пацаны-умельцы со своими «ТАЗами», доводя их до гораздо более высоких интер/экстерерных характеристик и физико-технических параметров – безумнейшая трансформация, где от «стока» не остается ничего, кроме кузова. Но это огромное количество сил, времени и бюджета владельца (разума), где последнее многократно превышает первоначальные вложения. Так же и с людьми – единицы способны на подобного рода трансформацию, большинство просто ставит себе «выхлопную» побольше, музыку погромче и колеса пошире, чтобы «казаться, а не быть».
А знаете, кого больше всего в жизни кроют матом СТОшники (в данной метафоре – мы)? Естественно, не водителей-умельцев и даже не автопром, для механиков это данность и рабочий процесс. Более всего они матерят всяких ютуб-блогеров, которые «вкручивают в уши» населению что-то типа «как путем подлива октаноповышающих присадок уменьшить расход бензина и увеличить ресурс двигателя» или собрать из «УАЗика» «гелик». Впрочем, чем выше уровень сервиса, тем меньше таких «клиентов-экспериментаторов». В премиальный сервис-центр карбюраторный «прокачанный» ТАЗ ремонтировать никто не поедет. И не потому что спецы там «зажравшиеся» или цена кусается, а просто потому что им таким клиентам предложить нечего (нет ни соответствующего оборудования, ни запчастей). Хотя и таким премиум-спецам попадаются неадекватные клиенты.
Особенность в том, что самого специалиста определяет не то, в насколько крутом сервисе он работает, а то, как он умеет взаимодействовать с клиентами; а водителя определяет не то, на какой машине он ездит, а то, КАК он ездит и как к ней относится.
Надеюсь, метафоры были не лишними.
p.s. хотел написать много всяких пожеланий напоследок типа: «развития автосервиса», «осознанных водителей», «повышения класса», а потом понял, что все это бессмысленно, потому что у каждого астролога тоже есть гороскоп, и он очень индивидуален. Потому, пожелаю просто: «своих клиентов» - именно через них мы и растем (или не растем) как профессионалы. Это тоже, кстати, очень меткое определение, прозвучавшее на прошедшей конференции.