в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » В России

Александр Рулёв, 14-Янв-2016 18:00, 3151/0

Русское кино во власти русофобии

Россия очень бурно реагирует на проявления русофобии

за рубежом. Притом волнуют они в равной степени и нашу власть,

осознавшую себя мишенью информационной войны, и общество.

Антироссийские

речи зарубежных политиков, дискриминационные законы в соседних

государствах, очередной голливудский “киношедевр” о “плохих русских”

вызывают у нас бурю негативных эмоций, не правда ли?

Однако впору вспомнить русскую поговорку: далеко глядим, а под носом не видим!

Нас

волнует, в каком ключе подается информация о России в британских

газетах. Мы очень возмущены, когда видим выпуск украинских теленовостей с

антироссийской риторикой, который посмотрят пара миллионов украинцев.

Но мы с упрямством не желаем замечать агрессивную русофобию, рожденную у нас на Родине.

А

ведь она гораздо опаснее зарубежной. Ее цель – формирование

неуважительного отношения к России именно среди наших соотечественников.

Русофобия отечественного производства проникла во многие сферы

общественной жизни, однако сегодня я предлагаю рассмотреть ее проявления

в нашем кинематографе.

В последние годы все чаще на большие

экраны выходят российские фильмы, так или иначе очерняющие нашу страну.

Нашу историю, нашу власть, наш народ.

1. “Левиафан”, снятый Андреем Звягинцевым

Он

завоевал несколько крупных мировых наград. На производство было

потрачено 220 миллионов рублей, большая часть которых из бюджета РФ.

Потрачено лишь для того, чтобы показать всему миру “Россию изнутри”, а

россиянам в очередной раз показать “безысходность и беспомощность” их

существования.

Действие картины разворачивается на Севере России в

небольшом городке. Серость, матерщина, повальное пьянство, коррупция и

беззаконие местных властей, цинизм, ужасающие серые пейзажи,

полуразваленные дома, в общем, образ тотальной разрухи. Именно такой

предстает в картине “типичная российская жизнь за МКАДом”. Русский

человек в фильме всегда предстает в образе пьяного, курящего,

матерящегося, блудящего.

Не буду оригинальным, если скажу, что

такой образ русских уже изрядно достал в западном кинематографе, но

абсолютно абсурдным является тот факт, что сами русские снимают такие

антироссийские информационные “бомбы” против нашей страны, притом на

деньги Министерства культуры.

Мне

абсолютно непонятно, как данное Министерство вообще могло спонсировать

фильм, первые диалоги которого начинаются с матерщины.

Кто-то

может возразить, сказав, что жизнь в российской провинции показана

достаточно реалистично. Но я не согласен. «Левиафан» снимали в

заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области

скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей.

Местные жители

утверждают, что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому.

Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей

выглядят в картине абсолютно ущербными.

Теперь более подробно про

образ власти в картине. Мэр города не раз предстает пьяным в окружении

своих охранников, ведет монологи о “быдле”, хрестоматийно повторяя “я

здесь власть!” Очень пьяный гаишник в фильме садится за руль, ибо он

“сам себе ГИБДД”.

Фильм примечателен еще и плохой концовкой.

“Русскому мужику” сломали жизнь, посадив в тюрьму и отобрав дом.

Посадили с помощью продажного и предвзятого суда.

Церковь показана

как укрыватель произвола властей. Фильм заканчивается десятиминутной

«проповедью» священника о “победе русского народа над скверной”.

Священник изображается словно политрук, который всячески скрывает боль

людей и произвол властей. Православная церковь предстает как соучастник

преступного «оболванивания» русских людей.

Ну разве этот фильм не

подарок врагам России, ведущим информационную войну против всего

русского? Совершенно понятно, почему за рубежом его наградили. Чтобы

дополнительно пропиарить.

Могу привести даже пример из собственной

жизни. Один поляк, который ни разу не был в нашей стране, спросил меня:

у вас в России все настолько ужасно, как показано в “Левиафане”?

Без комментариев.

2.

Есть еще один новый российский фильм, который недавно взял парочку

зарубежных кинонаград. Представляю вашему вниманию фильм 2014 года “Дурак”, снятый молодым выпускником ВГИКа Юрием Быковым.

Действия

вновь происходят в российской провинции. Сотни человек проживают в

многоэтажном доме, который находится в аварийном состоянии и должен быть

снесен. Но местные власти не спешат это делать, рискуя жизнью сотен

человек.

Мэр собирает (в малом зале ресторана) высокопоставленных

чиновников города на срочное совещание: падение здания грозит финансовой

проверкой, в результате которой могут вскрыться крупномасштабные

хищения бюджета на протяжении многих лет, осуществлённые ей и её

подчинёнными.

Хотя градоначальница склонна принять решение об

эвакуации людей из здания, она вскоре понимает, что расселить жильцов не

представляется возможным по ряду причин.

Тогда мэр со своим

заместителем и «серым кардиналом», Богачёвым, принимают решение свалить

вину на своих подчинённых, начальника пожарной охраны Матюгина и

начальника департамента ЖКХ Федотова, а их самих убить под легендой, что

они сбежали из города.

Жители дома представлены пьющими, курящими,

матерящимися. Мужики избивают своих жен, пропивают зарплату. Нет ни

одного человека, который занимался бы чем-то полезным, хотя бы чтением.

В

общем-то, атмосфера картины не сильно отличается от “Левиафана”.

Российская провинция предстает в таком же образе тотальной разрухи,

произвола властей и повального пьянства.

Фильм ожидаемо взял ряд международных наград: в Варшаве, Локарно и Гренобле.

3. Фильм 2005 года “Орлеан”

Снят

также при поддержке Министерства культуры РФ. Надо отметить, что

работал над ним юмористический телеканал ТНТ, который на этот раз за

бюджетные деньги изрядно «поюморил» над нашей Родиной.

Орлеан –

это название города, который символизирует Россию. Главные герои картины

– от абортницы Лидки до полицейского Неволина, который по своим

повадкам походит на уголовника – сплошь и рядом глупые и беспринципные

русские люди. Потом в этот городок приезжает некто Экзекутор, чтобы

заниматься “морально-нравственным воспитанием” жителей. 

Но

городок в итоге погибает, ибо Экзекутор заявляет, что пришло время

“страшного суда”. Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз

появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание

граждан Российской Федерации».

Учитывая, что все герои являются

простыми русскими людьми (парикмахерша, врач, милиционер), а местом

действия – провинциальный русский городок, Россия предстает на экране

вновь в качестве аморальной и порочной страны, на всех парах несущейся в

ад.

4. Фильм “Майор” (2013)

Снял

автор фильма “Дурак” Юрий Быков. Как видно, молодой режиссер проявляет

настойчивость в пропаганде русофобии: русские люди предстают в нем снова

как беспринципные, аморальные подонки, а жизнь в России назвать

счастливой никак нельзя. Сплошь и рядом “полицейский беспредел” и

превышение полномочий.

Полиция фабрикует дела, похищает людей,

выбивает показания. Мелькают все те же серые коридорчики, некрасивые

пейзажи, возникает ощущение, что сотрудники полиции РФ попросту не умеют

улыбаться, что среди них сплошь и рядом “оборотни в погонах”.

Фильм призван полностью дискредитировать сотрудников

полиции, чем вызвать у зрителей отторжение от своей страны и власти.

Мол, “ужас, в какой стране мы живем!” Фильм наталкивает зрителя на мысли

о “полицейском беспределе”, с которым следует бороться либо силовыми

методами либо эмиграцией на Запад, за лучшей жизнью с доброжелательными

“копами”.

Перечисленные четыре фильма – это лишь капля в море. К

кинокартинам, дискредитирующим Россию, нашу историю, наше общество, нашу

власть, можно отнести такие ленты, как “Екатерина” (опошляющий образ великой императрицы), “Татьянина ночь” (очерняющий СССР, Олимпиаду в Москве 1980-го года) и многие другие.

Мы

уже писали, что среди западной продукции практически нет фильмов, где

русские изображались бы в качестве положительных героев, зато десятки

картин с “плохими русскими”: мафиози, проститутки, алкоголики,

гангстеры, следящие за американцами российские спецслужбы и многое

другое.

Такая тенденция зародилась еще во время Холодной войны,

но, как показывает практика, отнюдь не прекратилась и в наше время. Это

не остается для нас незамеченным. Мы всячески осуждаем проявления

русофобии на Западе, снимаем про это даже телепередачи, но практически

не замечаем эти тенденции у себя на Родине.

Скорее наоборот,

рекламируем выстреливший “Левиафан”, транслируем его на отечественном

телевидении. Да что там говорить! Финансируем такие картины из своих

кошельков через Министерство культуры.

Скорее

всего, деятели, дающие бюджетные средства на такие картины, прекрасно

понимают, что они имеют гораздо больше шансов “выстрелить” на Западе и

взять награды, чем фильмы, показывающие Россию как процветающую страну.

Но

очень жаль, что они не осознают масштабы ущерба, нанесенного нашему

имиджу. Такие произведения являются, по сути, бомбами, брошенными в

сторону нашей Родины в этой информационной войне. Бомбами,

разрывающимися глубоко в российском тылу и заражающими миллионы

соотечественников русофобией и ощущением безысходности.

Причина

столь опрометчивых решений кроется в следующем: в нашей стране многие

еще не осознали мощь массовой культуры как орудия в информационном

противостоянии с Западом. У нас используют по большей части открытую

пропаганду.

Наши оппоненты в этом вопросе находятся на более

высоком уровне. В США отпраздновали Рождество и уже снимают очередные

блокбастеры про американских супергероев-спасателей и «плохих русских».

Ждите. В России их скоро покажут во всех кинотеатрах и дадут денег на местное русофобское кино.

Источник: politrussia.com

http://whatisgood.ru/tv/films/...

Рекомендуем ознакомиться с видеообзором “Системный взгляд на российский кинематограф”


© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑