в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Сергей Васильевич Арапов, 18-Фев-2012 17:58, 5288/4

Господство смыслов.

Так случилось, что инструмент под названием Баланс Смыслообразования был включен в другие статьи раньше. Возник пробел, из-за которого описание самой системы смыслообразования оказалось «за кадром», а с этим пробелом неизбежны проблемы с пониманием статей. Поэтому предлагаемой статьей я и закрываю этот досадный пробел.

Смыслы все больше являются потребностью жизни. 
Обостренной потребностью. Смыслы не бывают однозначными. Смыслы не бывают 
вечными. Смыслы всегда нуждаются в какой-то упорядоченности, структурировании.  
Но разве это возможно? Когда распадался Советский Союз, наблюдалась утрата 
смыслов. Утрата управляемая. Правда, сейчас те, кто управляли утратой смыслов 
Страны Советов, сами утратили собственные смыслы. Утратили сами. Без помощи и управления 
со стороны. Странно? Нет.  А можно ли вообще 
управлять смыслами? Вы скажете: «Поле смыслов – у Бога. Человеку не дано знать, 
как появляются смыслы». Верно. Поле смыслов, конечно, у Бога. Но возможность 
поразмышлять об основаниях смыслообразования у человека все-таки есть. Поэтому, 
я все же рискну. А время покажет, насколько это удачно.
 
Мне всегда казалось, что индивидуальная мысль опережает собственные же устоявшиеся представления о мире. Кажется, что сам пришел к парадоксу или глупости. И первое появившееся противоречие, это первый звонок: появились новые смыслы. Сугубо индивидуальные. Под смыслами будем понимать Значения Бытия.  
Смыслы становятся важнее системы права, закона, социальных отношений. Смыслы господствуют над обществом, над Страной, над каждым  человеком. Смыслы – это наше всё!  Смыслы не бывают постоянным, раз и навсегда данными. Смыслы рождаются, живут и умирают. Жизнь смыслов подобна жизни человека. Эти жизни взаимосвязаны. Ведь человек предпочитает жить оСМЫСЛенно. Без смыслов жизнь пуста.  

Что же представляет собой сама система смыслообразования? Баланс смыслообразования  представлен  тремя элементами. Это: Актуальность. Истоки. Связность.  

Рассмотрим их подробнее. 

                                             

  

Актуальность.

Этот элемент связан с фактором времени.  Актуальное  сегодня, неактуально вчера или завтра. Здесь основным является признак времени. Это момент истины. Момент – это не только ее включение, но и выключение из оборота.  Кстати об истине. Она тоже связана с Актуальностью. Это содержательная сторона смысла. Время Истины – это отражение смыслообразовательного элемента под названием под названием Актуальность.  Востребованная истина всегда актуальна. Доминирование Истины – это ее содержательно и временнОе значение. Актуальность – это время проживания истины. Время Истины.

Связность.

Все связи и связности происходят в пространстве. Все, что требует связности, находится в  пространстве. 

Связность в каком-либо сочетании представляет собой идеал.  Идеал – это наполнение пространства. Идеал, сформированный сочетанием связанных смыслов, влияет на действия и поведение в целом. Поэтому Связность, как элемент системы смыслообразования, отражает Пространство Идеала.

Истоки.

Смысловые истоки отражается понятием Суть. Это внутренний смысл и характеристика построений одновременно. Смысловые истоки – это сутевые построения. Суть – это исток, источник, родник. Суть заполняет мир. «Живая Суть есть Образ – личность Господа».[1]  Исток – это основа. Основа обновляется (ос-нова, о-снова). Изменяется Суть, изменяется Исток. Изменяется статика и динамика. Суть – точка. Исток – родник. Смысловой исток – это Основа Сути.

Так у нас сложился баланс распределенных связей. Но с чем? 

Понятно, что баланс Смыслообразования  распределил связи с другим балансом. Это оказался баланс Действительности.  Именно  баланс Действительности содержит такие элементы, как Время, Пространство, Суть.

                               

Любопытно, что описание баланса Смыслообразования дало нам связь с балансом Действительности. 

Похоже, что системные балансы даже в описательной части отражают свои распределенные связи.

Баланс Действительности содержит такие элементы, как Время, Пространство, Суть. Эти элементы гармонично отразились в балансе Смыслообразования. 

С образом Действительности связан образ Реальности. В чем их различие и как это связано со смыслообразованием? 

Андрей Всеволодович Парибок дал очень точную характеристику различиям: «С действительностью можно работать, а против реальности не попрешь!» 

Я это понял как соотношение динамики и статики: действительность – динамична, реальность – статична. Но дело не только в этом.

Реальность в своей степенной статичности воспринимается в категориях безмерности. Безмерность – это некая непротиворечивость и открытость.  И тогда распределение связей между Действительностью и Реальностью видится точным и гармоничным. 

Несколько слов о Безмерности.

Под безмерностью понимается вовсе не отсутствие меры и мерности. Безмерность –  это неограниченная мерность. Чем же отличается ограниченная и неограниченная мерность? 

Ограниченная мерность  это то, что отражает или способно отразить наше восприятие. Мы спокойно можем отразить своим восприятием Пространство и Время. Это  понятные категории для восприятия.  Мы не можем ввести понятие одномерность и многомерность. Поскольку Время и Пространство сами по себе многомерны. 

Но Безконечность и Вечность  –  это уже категории неограниченной мерности, которая      воспринимается, как гипотеза. Мы должны допустить явление неограниченной мерности. Мы примерно можем вообразить какой она бывает. Но соотнести их с какой-либо рефлектируемой мерностью мы не можем. Это не воспринимаемая, но допускаемая мерность. И допускается она, как неограниченная мерность. А ограничителем является наше восприятие.  Поэтому понятие Мерность будет отражать Ограниченную мерность, а Безмерность  Неограниченную Мерность.  Именно так эти термины будут  использованы в статье.

Безмерность Времени связывается с Вечностью. Безмерность Пространства связывается с Безконечностью. Безмерность Сути отражается в Жизни.   Безмерность Жизни понимается, как ее проявление в видимом и невидимом диапазоне.

                                  

 

Таков баланс распределенных связей между Действительностью и Реальностью. 
Содержание баланса Реальности можно  определить  при сопоставлении его с балансом
 Смыслообразования.
                      
Итак, баланс Реальности составляют: Вечность, Бесконечность и Жизнь.  

Сопоставим связи между балансами Реальности и Смыслообразования.

Актуальность – Вечность.

Вечность – мера безначальности смыслов. Актуальность выявляет Миг Вечности и отражает этот 

миг в нашем восприятии. Вечность – это суд Истины. 

Вечность – это отражение безмерности Времени.   

Вечность – это потребность в поддержке Реальности. Вечность – это Непротиворечивость Бытия.

А если возникает противоречие, то для его разрешения необходимо найти актуальный смысл.

Непознанность Реальности также заключается в Вечности. 

И лишь связь со смысловой Актуальностью помогает познать конкретную часть Вечности 

под названием  Текущая Реальность.  Остальное, непознанное –  в Вечности. 
Безконечноть – Связность.
Осознание перспективы – вот отображение связи Безконечности и Связности. 
Человек в поисках смысла – это поиск перспектив в пространстве вариантов. 
Смысловая Связность  между личной картиной мира и безконечными вариантами реализации – это
 вечный поиск.  Но без этого поиска жизнь теряет осмысленность, значение. 
Поиск начинается с утраты ответа на  вопрос:  для чего я? 
Безконечность – это  Непротиворечивость Перспектив. Точнее, это противоречия выбора.  
В Безконечности нет «или-или». А если противоречия все-таки появляются, то необходимо 
найти ту самую смысловую связность, которая позволит реализовать  открывшиеся перспективы, 
реализовав все предоставленные выборы. Это самая интересная связь, которой надо уделить больше внимания. 
Жизнь – это смысловой Исток Реальности. Даже то, что видится безжизненным – это 
не отсутствие жизни. Это тоже жизнь. 
Наличие информации о безжизненной необитаемой планете – это жизнь «вне объекта». 
Мы еще не знаем ничего о планете, мы «не поймали» ее жизнь или то, что от этой жизни осталось. 
Археолог находит то, что когда-то было жизнью, обрядом, ремеслом. 
Он находит то, что было жизнью. И осталось ею. Жизнь – это среда и Исток Реальности. Поэтому Реальность существует только как Жизнь, 
как смысловой Исток всего.  Жизнь понимается не только в видимом, но и  в невидимом диапазоне. 
Поэтому проявление Жизни – это вопрос нашего восприятия и постижения, 
а не объективного наличия Жизни.
Жизнь есть во всем. Жизнь – это смысловой Исток.  Жизнь – безмерна и непротиворечива. Творение не умирает. Ибо Смерть – это мера Жизни в одном только видимом диапазоне. Она делает Реальность Текущей.Безконечность снимает Противоречия Перспектив (противоречия выбора). 
Реальный выбор делается не в Текущей Реальности, в Безконечности. 
Выбор «или- или» - это мнимый выбор. 
В этом случае, какой бы выбор вы не сделали, вы все равное пожалеете. 
И нередко обстоятельства показывают тот вариант, который отвержен. 
Но в Безконечной Реальности человек проходит все варианты предоставленного выбора. 
А в Текущей Реальности делается только первый шаг, а не реальный выбор. 
Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием. 
Смерть - это всего лишь Мера Жизни в видимом диапазоне, в телесной оболочке. 
То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница состояний одной и той же Жизни.
Но это никак не противоречие. 
Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.
Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна. 
Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной. 
Поэтому с Действительностью и можно работать по причине ее мерности. 
Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности. 
Мерность – это главный смысловой признак Истока.
Жизнь – Истоки.
Жизнь – это Непротиворечивость Творения. 
Жизнь в невидимом диапазоне «не ловится» нашим восприятием в Текущей Реальности. 
Смысловой Исток Жизни – Душа, Сознание продолжают свое существование. 
Религиозный опыт, индивидуальный и совокупный, указывают на это в разных вариантах. 
Безмерность Реальности снимает многие противоречия, казавшиеся неразрешимыми.  
Вечность снимает Противоречия Бытия через Смысловую Актуальность.  
Жизнь снимает Противоречие Творения. 
«Рукописи не горят!» (правда, они не рецензируются и не возвращаются).  
Но Творение не умирает.  Жизнь снимает Противоречие Творения через смысловой Исток,  
устанавливающий безмерность Жизни в ее видимом и невидимом диапазонах. 
Различие Заключается только в проявлении Жизни. 
Поэтому Жизнь и Смерть не являются противоречием. Смерть- это всего лишь Мера Жизни в видимом

диапазоне, в телесной оболочке. То есть Смерть – это Мера Видимого, Точка Перехода. Граница

состояний одной и той же Жизни. Но это никак не противоречие. 

Смысловые Истоки – это показатель Мерности и способ ее преодоления.

Получается, что Действительность – мерна, в Реальность – безмерна. 

Теперь позиция А.В. Парибка становится еще более понятной. Поэтому с Действительностью

и можно работать по причине ее мерности. Против Реальности же не попрешь по причине ее безмерности. 

Мерность – это главный смысловой признак Истока.

 
                 

Так мы получили гипербаланс Бытия.

И опять, как и в случае с Новым Цивилизационным Основанием и с Праводержавием, 

мы видим, что баланс Смыслообразования находится на вершине.

Это означает только одно.

 Смыслообразование – является инструментом,  без которого не обойтись 

ни в настоящем ни в будущем. Смыслообразование – это наше всё! Это инструмент, ресурс, 

двигатель, технология.

Это возможность преодолеть цивилизацию Развития и достичь цивилизации За Развитием 

(За Цивилизацию). Смыслообразование – это возможность преодоления всех мыслимых и 

немыслимых противоречий. Обновление смыслов при неизменности правовой нормы – это 

уже проявление новых парадигм в правоведении. Изменение смыслов с изменением 

Действительности – это уже новое структурирование. Остается все обдумать и  применять все это 

на практике.

Смыслообразование приобретает объединяющую управляющую  позицию. Даже сейчас наличие 

Совета мудрецов при ООН – это прототип смыслообразующей управляющей структуры. 



[1] Праведы. М., 2007,с.8 -11.

Автор: Арапов Сергей Васильевич

Кандидат исторических наук.

17.02.2012


тип вывода ветки
#171254
Очень глубокая статья!
Сергей Васильевич, Вы подходите к логике смыслов и используете элементы стандарта ДИС2, который разрабатывает сообщество на сайте wiki.thoughtring.com (внешняя ссылка)
Приглашаю к сотрудничеству, готов выслать свою монографию "Когнитивный инжиниринг".
У нас есть программный продукт "Когнитивный ассистент", который доступен в открытом доступе на том же сайте и который можно использовать для разработки правовых документов.
Очень рад, что нашел Вас и Интернете!
с уважением, Леонид Рыженко, Омск
#171315
Благодарю Вас, Леонид Игоревич!!! С удовольствием посмотрю Вашу ссылку и программный продукт!!!
Буду очень признателен, если Вы пришлете мне Вашу монографию "Когнитивный инжиниринг". Мне будет интересно ее изучить!!

С уважением
Сергей Арапов
ОК, Сергей Васильевич!
Почтовый адрес, на который отослать книгу, сообщите, пожалуйста, на leonid.ryzhenko@thoughtring.com Сейчас я в санатории, но через недельку буду в Омске и вышлю подарок.
Не являясь специалистом в области права, и ничего в этом не понимая, с целью продемонстрировать возможности метода, все же залез и в эту сферу. Вкладываю отрывок из монографии, посвященный этой теме.
Внимательно изучая Ваши исследования, я убеждаюсь, что Вы независимо подошли к тому же инстументу. Это очень обнадеживает: значит мы на верном пути!
С уважением, Леонид Р.

вложенный файл: Отрывок Рыженко.docx
#171524
Леонид Игоревич! Благодарю Вас за теплые слова! Я теперь тоже еще раз убедился, что и я на правильном пути!!
С удовольствием прочту и отрывок и всю книгу.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑