в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог

Сергей Васильевич Арапов, 22-Июл-2014 15:06, 4935/0

О Власти, Управлении и способах их организации

О Власти, Управлении и  способах их организацииО ВЛАСТИ, УПРАВЛЕНИИ И СПОСОБАХ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

О соотношении Власти и Управления я уже писал ранее realnyeludi.ru. Но со временем многие положения прежних статей потребовали уточнений. Именно поэтому возникла необходимость уточнить суть Власти и Управления в концепции Универсального Закона.


Известно, что сейчас власть: во-первых, персонифицирована, а во-вторых, не управляет. Власть дает поручения органам управления, то есть правительству. Как исполняет органы Управления поручения Власти – это отдельный разговор. При этом персонифицированный носитель власти пристрастен по определению. Хорошо, если у персонифицированного носителя власти, то есть Правителя, есть проектность, которая развивает Общество и Страну. Однако практика показывает, что этого нет.


При этом надо помнить, что власть организована особым образом – через государство. Главным признаком государства является наличие доминирующей социально-политической группы или ее господствующего класса, как ее принято называть.


Следовательно, Власть в лице Правителя, уже не самостоятельна в своих решениях и велениях. Все поручения Управлению Власть дает с учетом интересов того самого господствующего класса.

Но в любом случае, Власть всегда осуществляет какие-либо властные воздействия в адрес Управления.


Другое дело, когда Властью является Закон. В нашем случае мы рассматривает Универсальный Закон или Единое Правоначалие.


В логике Универсального Закона или Единого Правоначалия взаимодействие Власти и Управления приобретает особый характер.

Универсальный Закон является держателем власти и источником управления. Словосочетание «Власть Закона» уже не является метафорой. Единое Правоначалие – это выражение вполне конкретной Власти, чего еще не было ранее. Власть впервые не связывается с личностью, с Государем. Власть связывается с Универсальным Законом. Это и есть настоящая подлинная Власть realnyeludi.ru.


Но если Власть Универсального Закона – это книга (пусть пока в будущем), то, как эта книга способна дать, кому бы то ни было какое-либо поручение? Как эта книга способна проконтролировать исполнение своего поручения?

Рассмотрим балансы распределенных оснований realnyeludi.ru Власти и Управления.


Целевым основанием Власти является Интерес.

Он сопоставим с целевым основанием Управления – Проектным управлением или управлением целями.

Интерес Власти может быть постоянным, а может быть переменным. Когда Власть персонифицирована или организована, как государство, то цели меняются постоянно. Если Власть не персонифицирована, как, например, Единое Правоначалие, то интерес может быть только постоянным. Например, это может быть интерес социального единства и культурного многообразия. Этот интерес Власти может постоянно отражаться в проектности Страны, так как формы этого разнообразия будут постоянно меняться при наличии постоянного интереса.

При этом постоянный интерес Власти будет выгоден и Обществу и отдельной личности, а изменение проектности происходит при участии и Общества и индивидуумов.

За Проектное Управление отвечает Проектный генеральный штаб и его территориальные подразделения.


Ресурсным основанием Власти является Обоснование.

Власть всегда требует обоснованности своего существования, обоснованности необходимости именно конкретно этой власти. В балансе Управления это отражается в форме онтологического управления или управления представлениями, которое является целевым основанием Управления. Например, в любом государстве существует определенная идеология. Это насаждение определенных представлений о мире, о власти, об обществе, о стране, о государстве, о человеке, о свободе, о праве и т.д.

Но управление представлениями может быть и более глубоким: о смыслах, о сознании личном и сознании общества, о правосознании, о творении и творчестве. Но одно дело, когда речь идет о НАСАЖДЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, как в государстве, и совсем другое дело, когда речь идет об обобщениях, сопоставлениях, анализе действительности и практики применения Единого Правоначалия. Именно в этом и заключается суть онтологического управления. При этом Обоснование Власти будет соотноситься именно с практическим применением Универсального Закона (Единого Правоначалия). В этом и заключается каждодневное обоснование настоящей власти, лишенной пристрастности.

За Онтологическое Управление отвечает Верховный Совет Правоначальной Сути с его территориальными советами.


Инструментальным основанием Власти является Контроль.

Власть контролирует все то, что способно в обществе поддаваться контролю. Этот инструмент власти существовал всегда и всегда будет существовать. Ему соответствует Судебное Управление, которое является инструментальным основанием Управления. Это управление соответствиями. Соответствиями нормам Единого Правоначалия, требованиям Универсального Закона. В этом случае судебные органы контролируют действия правительства, местных администраций, спецслужб, армии и полиции на предмет соответствия нормам и требованиям Единого Правоначалия. На это направлено и принятие производных правовых актов, в том числе актов с определенным сроком действия. Эти акты могут вступать в силу только после утверждения их судами соответствующего уровня. Суды могут проверять целесообразность и необходимость принятия того или иного акта, а также актуальность действующего акта.

За Судебное Управление отвечает Верховный Суд и территориальные суды.


Деятельностным основанием Власти является Веление.

Власть в лице Правителя часто повелевает Правительству или подданным совершить какое-то действие. Веление Власти соответствует Социальному Управлению или Оперативному управлению. Это деятельностное основание Управления. За Социальное Управление отвечает Правительство и территориальные администрации.

Социальное Управление – это управление существованием.

Единое Правоначалие велит Управлению действовать так, чтобы:

1) Управление было быстрым,

2) Социальный Заказ, в котором сконцентрированы все требования людей к Управлению, исполнялся в точном соответствии с Социальным Контрактом,

3) действия Правительства утверждались Верховным Судом в точном соответствии с нормами Единого Правоначалия.

То есть Веления Власти носят постоянный характер. Они не спонтанны, как у государственного Правителя.


Если Универсальный Закон – это Власть, то, как эта власть способна проявить свою волю? Как эта книга, то есть будущий Универсальный Закон, способна потребовать от Управления отчет об исполнении своего Веления? Требуется какой-то посредник. Требуются какие-то Властные Воздействия на Управление.


Рассмотрим балансы распределенных оснований Власти и Властных Воздействий.

Целевое основание Власти Интерес порождает Потребность

Ресурсное основание Обоснование Власти порождает Уложение. Именно в неком ресурсном Уложении обосновывается существование Власти. Контроль Власти осуществляется через его Установление. И Веление Власти осуществляется через Поручение.


Теперь получается более полная картина.

Поскольку Интерес Власти постоянный и заключается в удовлетворении, прежде всего, социальных потребностей, то он создает некую Потребность общества, которая воздействует на Управление с требованием удовлетворить её. Потребность удовлетворяется через Проектное Управление. Потребность необходимо включить в Единый Социальный Заказ. Потребность формирует каждый гражданин (мировит).


Обоснование Власти создает Уложение, которое воздействует на Онтологическое управление. Уложение – это воздействие на необходимость обобщения практического применения Универсального Закона. Именно здесь через управление представлениями осуществляется анализ и обобщение применения Власти.


Контроль Власти создает потребность в Установлении этого контроля. Именно Судебное Управление является инструментом в осуществлении Контроля Власти. Управление соответствиями требованиям Власти – это важный инструмент реализации Власти. Тем более, когда Власть не персонифицирована, а носитель власти не одушевлен.


Деятельность Власти создает потребность в Поручениях.

Поручения Власти связаны с оперативным Социальным Управлением. Постоянство Власти порождает и постоянство поручений. Выражением Поручения является Единый Социальный Заказ. Это совокупность социальных заказов всего населения Страны. Формированием локальных поручений, может заниматься и судебные и штабные органы, исходя из норм Универсального Закона. Но эти поручения не могут выходить за рамки Единого Социального Заказа, который исполняет Правительство или местные территориальные администрации.


Теперь можно уточнить всю систему взаимодействий Власти и Управления, которую носит название Праводержавие realnyeludi.ru.


Праводержавие – это система взаимодействия Власти, Управления и Смыслообразования, основанные на нормах Единого Правоначалия.

В состав баланса Праводержавия включены Власть, Универсальный Закон (или Единое Правоначалие – Право Начал), Смыслообразование и Управление.

В состав баланса Праводержавия включены Власть, Универсальный Закон (или Единое Правоначалие – Право Начал), Смыслообразование и Управление.

Поскольку мы говорили уже о балансе Власти и балансе Управления, то есть необходимость рассмотреть другие балансы: баланс Смыслообразования и баланс Универсального Закона.


Баланс Смыслообразования.

Целевым Основанием Смысообразования является Актуальность. Смысловая актуальность связана с таким свойством Смыслообразования, как дискретность, когда осуществляется скачкообразный переход от одного смыслового образа к другому.[1]


Ресурсным Основанием Смысообразования является Истоки. Здесь заложены исходные поожения смыслов. Истоки связаны с таким свойством Смыслообразования, как Контекстность (или способность к дефиниции) – однозначное сопоставление воспринимаемого смыслового образа с несколькими другими, закрепленными в памяти. [1]


Инструментальным Основанием Смысообразования является Фильтр. Это основание связано со свойством селективности, то есть способности мыслящего субъекта выбрать из памяти наиболее значимые для определения данного смысла образы. [1]

Деятельностным Основанием Смысообразования является Связывание. Смысовое Связывание – это постоянный процесс, и он отражает функцию Смысловой Устойчивости, то есть способности удерживать связь между смыслом и его контекстом. [1]


Баланс Универсального Закона.

Целевым основанием Универсального Закона или Единого Правоначалия является Общественный Интерес. Именно на реализацию Общественного Интереса направлено действие Универсального Закона. Именно с его наличием связаны все элементы общественного существования. Именно Общественный Интерес образует некое планируемое Благо, которое способно удовлетворить общественные потребности.


Ресурсным основанием Универсального Закона и источником обеспечения действия Универсального Закона являются Начала или Причины Права. Именно Начала в Правовой системе являются источником правового и управляющего воздействия. Именно эти начала отражаются в балансе распределенных оснований.


Инструментальным основанием Универсального Закона является Социальная Самоорганизация. Этот инструмент важнейший элемент баланса. Он содержит нацеленность, спонтанность, смыслообразование и достижение. Общество с помощью социальной самоорганизации способно само выбрать ценностные ориентиры и общеобязательные нормы для реализации общественно значимых проектов.


Деятельностным основанием Универсального Закона является Правообразование.

Дело в том, что Единое Правоначалие порождает правовую деятельность.

С помощью Единого Правоначалия образуется различные виды правового оборота, причем совершенно новые виды, которые невозможно изначально предусмотреть в традиционном писанном законе. Единое Правоначалие придает силу любому правовому акту, который, основываясь на его нормах, порождает баланс силовых воздействий.


Теперь баланс Праводержавия имеет вид баланса распределенных оснований (БРО) и выглядит следующим образом.

Целевым основанием Праводержавия является Власть. Но эта Власть есть власть Универсального Закона. Ресурсным основанием Праводержавия является Универсальный Закон или Единое Правоначалие, как важнейший источник деятельности. Инструментальным Основанием Праводержавия является Смыслообразование. Деятельностным Основанием Праводержавия является Управление.


Но поскольку все элементы этого баланса связаны с Обществом, то весь баланс необходимо дополнить этим важным началом. Что представляет собой Баланс Общества?


Целевым Основанием Общества является Единство. Общество в государственной форме организации власти всегда раздроблено. Но оно всегда спонтанно стремится к единству и это его цель.

Ресурсным Основанием Общества является наличие Традиций. Без традиций общество не способно выжить. Сами правовые нормы также опираются и на традиции в том числе.

Инструментальное Основаниее Общества – это его Организованности. Это могут быть различные социальные организованности – субкультуры, клубы по интересам и т.д. Причем, чем разнообразнее Организованности, тем сплоченнее Общество.

Деятельностное Основание Общества – это Совершенствование. Это постоянный процесс, и Общество постоянно инициирует этот процесс, хотя он может и останавливаться.


Поскольку Общество является субъектом Праводержавия, то оно непосредственно воздействует на баланс Праводержавия. Поэтому целесообразно поместить Общество внутри этого баланса.



Какова роль промежуточного Баланса Властных Воздействий? И вообще какова роль промежуточных балансов? Ведь выявлен пока только один. Но наверняка они еще есть. Эта роль пока не очень понятна. Ясно, что эта роль связующая.

Есть и другой вопрос: есть ли другие промежуточные балансы между основаниями? Ну, например, между целевым и ресурсным основанием, между ресурсным и инструментальным, между инструментальным и деятельностным основаниями? Наверное есть. Но это – предмет дальнейших исследований.


[ 1 ]. Л.И. Рыженко. КОГНИТИВНЫЙ ИНЖИНИРИНГ. Омск, 2012 , с.34


Автор:

Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук


22.07.2014


Дополнено

08.03.2015 и 18.08.2015


Размещено также в Живом Журнале eustinas.livejournal.com (внешняя ссылка)
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑