в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » В мире

Александр Рулёв, 08-Янв-2014 22:21, 17904/1

Русский языковой вирус начал медленно пожирать запад.

Норвежские учителя бьют тревогу:

Либеральная миграционная политика норвежских властей привела к тому, что школы в Норвегии стали интернациональными. Однако несмотря на всю европейскую толерантность, обучение пока ведётся не на арабском, не на урду и даже не на английском, а всё ещё на норвежском, и то, что половина учеников не понимает, что говорит учитель, мало кого волнует – дети кучкуются по национальному признаку, и пока черноволосые детишки играют в дальнем углу в свои игрушки или молятся там своему аллаху, белобрысые внимательно слушают учителя.

Всех такое положение устраивало до тех пор, пока во многих норвежских школах не стали появляться русскоязычные дети. Будучи расово европейцами, они, естественно, больше тяготеют к норвежским сверстникам, чем к арабским. Однако далеко не все они к моменту поступления в школу знают норвежский язык. Впрочем, и норвежские дети к своим шести годам не так уж хорошо владеют родным языком, поскольку говорить начинают позже русских – до четырёх лет они ходят в памперсах с соской во рту.

И вот когда встаёт вопрос, на каком языке им общаться, дети безошибочно выбирают именно русский, и уже через неделю пребывания в классе русского первоклассника учителей перестают понимать не только арабчата, но и коренные норвежата, а на задаваемые им вопросы начинают отвечать по-русски, искренне недоумевая, почему их не понимают учителя.

Конечно, родителей русских детей вызывают в школу, отчитывают их за поведение ребёнка, но и сами родители, сказав пару слов по-норвежски, переходят на английский – его в Норвегии знает почти каждый. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в детских садах – там, где норвежские дети и произносят свои первые слова. Если в детсадовской группе окажется хоть один русский ребёнок, по-русски будет говорить вся группа.

Феномен перенимания детьми русского языка отмечен не только в школах и детсадах Норвегии, но и в Германии, Бельгии, Канаде и, естественно, в Израиле. Причём в Канаде в районах смешанного проживания квебекцев и англо-канадцев русский в детских коллективах становится зачастую языком межнационального общения чилдренят и гарсонят.


Источник - anaga.ru (внешняя ссылка)
#412700
, 03-Апр-2014 07:45
Очень забавно, но дело, скорее всего, не в языке.
Слово - что такое?

Научный факт, о котором большинство людей не знает: слово - это условная форма из лобных долей, которая рефлекторно связана с образами из сенсорной коры.
А образы из сенсорной коры, рефлекторно же, связаны с эмоциями из лимбической системы.
Т.е. речь - это результат работы трёх систем мозга, трёх разделов коры.

Менталитет русских всегда был таков, что эмоционально - образные составные речи у русских активнее чем у сдержанных европейцев.
Правда, за последнее столетие... и, особенно, за последние двадцать лет... русские научились быть по европейски сдержанными... проще говоря, потеряли в духовности и мышлении... но дети у нас ещё умные и непосредственные.
Мы стараемся изо всех сил перевести их на рассудочные лобные доли, которые подавляют работу как эмоциональной так и образной части коры... но, у русских детей органика речи нарушается, чаще всего, при переходе в старшую школу. Они начинают говорить слова без глубокого их осмысления.
Маленькие же ещё думают и чувствуют. А образы, эмоции и словесные формы связаны между собой рефлекторно. И, согласно Павлову, этот рефлекс может работать и туда, и обратно. Если иностранный ребёнок понимает о каком образе идёт речь, если присутствует эмоция... а эмоции сильный катализатор непроизвольного запоминания... то, формы слов усваиваются сами по себе. Непроизвольно.

Маленький ребёнок ещё умный, непосредственный, часто потенциально талантливый.
Увы, но к шестому классу наша педагогика успевает его обработать настолько, что он теряет и в уме, и в таланте, и в непосредственности. А к 11 классу превращается в тупое, зажатое существо с минимальным интеллектом и культурой.
Ну, если в течение десяти лет у ребёнка развивать только лобные доли... одну систему мозга из трёх... тут и гения можно превратить в умственно отсталого.
И, к сожалению, умственная отсталость - норма для сегодняшнего русского народа.
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑