в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 05-Июл-2014 19:29, 3665/0

Суть правовых форм в Универсальном Законе и Правосознании.

Суть  правовых форм в Универсальном Законе и Правосознании.СУТЬ ПРАВОВЫХ ФОРМ В УНИВЕРСАЛЬНОМ ЗАКОНЕ И ПРАВОСОЗНАНИИ


Вновь обращаюсь к семинару 27 марта 2014 года по теме «Норма права». Это связано с тем, что идеи, высказанные на семинаре и разработки, которые велись до него, проявили интересные соответствия, которые я просто не мог предположить. И это очень похоже на реальный прогноз.


В ходе семинара выстроился баланс распределенных оснований, который очень похож на формы восприятия права. Это Право Понятий, Право Веры Право Совести и Право Закона.

Так родился Баланс Правового Восприятия.

«…По Понятиям живет животный мир. По Совести живет человек, как HOMO SAPIENS. Закон – это делегируемое ведомое управляемое Знание. Вера – это соотношение или связь между личной и общественной совестью. Отсюда возникает этот гипербаланс: Совесть Понятие Вера Закон» (Михаил Белобородов) [1] realnyeludi.ru

Дальнейшее сравнение этого баланса с Балансом Правосознания позволило выявить прямые связи между ними.

Например, Баланс Правового Восприятия в целевом основании содержит Право Понятий (или Право Интереса).

Право Понятий заинтересовано в Правопознании *), которое является целевым основанием Правосознания, для реализации своего интереса.

Право Веры и Правовой Опыт баланса Правосознания также связаны между собой. Ведь если опыта нет, то нет объекта, в который верят.

Право Совести связано с Оценкой Правосознания. Дело в том, что одним из процессов и итогов оценки является рефлексия (суждения о справедливости, правильности, обоснованности, правдивости, соразмерности).


*)В рисунке написано ПравоСпознание. Исправлять не стал. Возможно, это может иметь иной смысл.


Право Закона (или Право процессов) связано с правоприменительной практикой. Именно практика каждодневная и постоянная дает возможность постигнуть ГЛУБИНЫ ПРАВА. Именно с практикой применения закона мы погружаемся в ПРАВОПОСТИЖЕНИЕ. Это деятельностное основание Правосознания.

Так представляется связанность двух балансов. Получается, что Баланс Правового Восприятия отвечает на внешнее восприятие, а Баланс Правосознания отвечает за переработку этого восприятия.

Ранее нами был выделен Баланс Взаимодействия Правовых Форм. И он также подтверждает эту связанность, поскольку сам в нее включен.

И вот теперь мы переходим к правовым формам или будущим формам источников права. Правовые формы, по сути, являются видами правовых норм.

Содержание правовых форм отвечает на конкретные вопросы, а связи между ними строго функциональны.

В системе баланса распределенных оснований мы имеем 4 группы правовых форм. Они носят название Нормикон, Покон, Аксикон и Правикон. Эти виды источников права или правовых форм Иного Права имеют определенные способы взаимодействия между собой.

Нормикон связан с целевым основанием. Этот вид дает целеустановления. Этот вид норм отвечает на вопрос: НА ЧТО НАЦЕЛЕНО?

С ним связано Право Понятий и Правопознание в Балансе Правосознания.


Покон отвечает на вопрос: ИСХОДЯ ИЗ ЧЕГО? Из Блага, Милости и Меры. Здесь содержится все, что накоплено правовой системой. Это свод правовых актов и норм, которые накоплены Обществом. Здесь все разумные решения, правовые смыслы, обобщенные специально, как важный ресурс Общества. И этот ресурс постоянно пополняется. С ним связано Право Веры и Правовой Опыт Правосознания. Это вера в исходное Благо, которое несет право. Это вера в Милость, которая сопровождает все правовые события. Вера в Меру, которая оценивает соразмерность содеянного и возмещаемого – это проявение доверия к праву.


Аксикон отвечает на вопрос: ВО ИМЯ ЧЕГО? Это баланс правовых ценностей – Правды Совести и Справедливости. Это инструментальное основание. Этот вид правовой нормы позволяет оценить норму с точки зрения общественных ценностей. С этой формой связаны Право Совести и Оценка Правосознания. Если учесть, что Совесть входит в состав этой правовой формы, то вполне понятна связанность между Правом Совести и Аксиконом. Без оценки нормы с позиций Правды Совести и Справедливости ни один правовой акт не может иметь силу. В этом заключается еще одна универсальность, которая отсутствует в современном праве – тесное переплетение собственно правовых и нравственных норм.


Правикон отвечает на вопрос: КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИМЕЮТСЯ В НАЛИЧИИ? Это деятельностное основание. С ним связано обращение или деятельностный оборот. С этой правовой формой тесно связаны Право Закона и Правопостижение в Правосознании. Сам состав Правикона в его непрерывной динамике позволяет постигать право в единении с постоянной правовой деятельностью.

Таким образом, наша гипотеза о том, что Право Будущего будет воздействовать не на поведение, как сейчас, а на Правосознание, подтверждается выявленной связанностью трех балансов. Ведь, по сути, определенная правовая форма взаимодействует с определенными элементами Правосознания. Дальнейшие исследования в сфере Правосознания позволят нам конкретизировать многие моменты Будущего Правового Мира.


Автор: Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук

05.07.2014



[1] АРАПОВ С.В. ИТОГИ СЕМИНАРА «НОРМА ПРАВА» 27 МАРТА 2014 ГОДА realnyeludi.ru


Размещено также В Группе "Смыслы Права" subscribe.ru (внешняя ссылка)

и в Живом Журнале eustinas.livejournal.com (внешняя ссылка)

© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑