в начало |  люди |  сайты |  помощь  

Блог » Статьи по итогам семинаров

Сергей Васильевич Арапов, 03-Июл-2015 15:42, 4220/0

Самоуправляемые проектные территории. Основные характеристики. Часть 2

Самоуправляемые проектные  территории.  Основные характеристики. Часть 2Самоуправляемые проектные территории. Основные характеристики. Часть 2

В предыдущей части, помимо основных положений, мы рассмотрели контуры Исходной Территории, которая, по сути, является Предпроектной Территорией.

Почему эта территория должна иметь некий международный правовой статус?

В чем заключаются концептуальные основы международного правового статуса самоуправляемых проектных территорий (СПТ)?


Целью введения нового международного правового статуса для Исходных Территорий является организационно-правовая определенность для проектных взаимодействий международного характера. Именно поэтому в классификациях СПТ важную роль играют причины их возникновения. Рассмотрим их более детально.


Если взять в качестве основного классификатора режима территорий, то получим следующие виды Самоуправляемых Проектных Территорий.

1. Внешние самоуправляемые проектные территории;

2. Внутренние самоуправляемые проектные территории;

3. Смешанные самоуправляемые проектные территории.


Эти три типа СПТ определяются не только по признаку аналогичного режима территорий, но и по трем группам причин их возникновения.


Первая группа причин возникновения Самоуправляемых Проектных Территорий

1. Спорное состояние Исходной территории или неопределенное правовое положение, которое не попадает ни под один из существующих правовых режимов.

2. Наличие боевых действий между армией Центральной Власти и формированиями Исходной Территории. Этот признак не обязателен, но существенен.

3. Отсутствие приемлемой чужой проектности:

1) Проектность Центральной Власти либо иного доминирующего актора является для Исходной Территории неприемлемой;

2) Неприятие перспектив Центра и ценностей Центра.


4. Признаки насильственного насаждения Центром неприемлемой проектности.

5. Отсутствие собственной проектности Исходной Территории. Стратегия «не хочу то, что навязывают, не понятна проектность соседей, но и своего проекта нет».

6. Отсутствие или ограничение возможностей по мобилизации ресурсов.


Наличие спорного состояния этих территорий подчеркивает, что все военные и политические конфликты возникают по двум причинам:

- Дефицит проектности;

- Дефицит ресурсов.

Устранение именно этих причин служит установлению новых общемировых взаимодействий.

Таким образом, эта группа причин возникновения СПТ являются одновременно признаками Внешних Самоуправляемых Проектных Территорий.

По признаку субъектности такие территории несут признаки субъекта наций и народностей, борющихся за национальную независимость. Однако, этнический состав может быть однороден и для территорий, контролируемых Центральной Властью и для Исходных Территорий.


В этом случае территория выводится из-под юрисдикции государства, где она находилась, так как при указанных признаках эти территории могут быть только под международной юрисдикцией.

Если же на Исходной территории был военный конфликт с целью ее удержания Центральной властью в рамках ее юрисдикции, то тогда введение статуса Внешней Самоуправляемой Проектной Территории становится наиболее целесообразным.


Вторая группа причин возникновения Самоуправляемых Проектных Территорий

Главная причина появления исходной внутренней территории заключается

в наличии потребности в собственном развитии.

Здесь проектную деятельность осуществляют органы управления того государства, под юрисдикцией которого находится конкретная исходная территория.

Важно то, что в этом случае есть понимание центральной власти о реальных потребностях исходной территории. Это порождает Внутренние Самоуправляемые Проектные Территории, которые имеют правовой режим государственной территории, отличающийся по правовому урегулированию от большинства других территорий соответствующего государства.

Они находятся под защитой конкретной юрисдикции.

Правовое регулирование имеет проектный характер, подобно механизму бизнес-инкубатора, только территориального.

При этом центральные власти, под юрисдикцией которого находится Внутренняя СПТ, способны реализовать эту общую проектность.


Причины, порождающие появление Внутренней СПТ:

1) Состояние управляемого кризиса Центральной Власти и Исходной Территории.

2) Потребность Центральной Власти Исходной Территории в неком социальном полигоне для проведения социальных экспериментов и проектности страны в целом. Потребность Центральной Власти в новой проектности.

3) Центральная Власть обоснованно прогнозирует опасность сепаратизма со стороны Исходной Территории.


В этом случае от Исходной Территории требуется:

1) Признание юрисдикции Центральной Власти на своей территории;

2) Признание Конституции Центральной Власти на своей территории;

3) Налоговые платежи в центральный бюджет на основе согласованного плана.


В свою очередь, Центральная Власть:

1) признает самостоятельное правовое регулирование Исходной Территории;

2) совместно с Исходной Территорией определяют срок, на который предоставляется статус Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории;

3) определяет круг ресурсов и условий их представления для Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории.

Надо отметить, что в Российской Империи в рамках одной страны практиковались различные правовые системы, связанные с самоуправляемым характером различных территорий (Финляндия, Туркестан).


При этом Центральная Власть Исходной Территории понимает, что отсутствие взаимных встречных действий ведут к глубокому конфликту.

Режим Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории определяется, как Государственная Территория с внутренним особым проектным правовым регулированием, отличающегося от правового регулирования и системы управления Центральной Власти на других территориях.

Таким образом, этот вид СПТ предусматривает юрисдикцию Центральной Власти.

Здесь действуют две группы правовых норм: нормы Центральной Власти и местные нормы Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории.


При этом на Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории действуют все органы управления Центральной Власти.

Правда, возможно, режим их работы может быть иным, чем на других территориях.

Но это частные вопросы проектного регламентирования

Внутренней Самоуправляемой Проектной Территории, которые мы раскроем позднее.


Третья группа причин возникновения Самоуправляемых Проектных Территорий

1) Наличие противоречий между Центральной Властью и Исходной Территорией;

2) Наличие взаимных намерений решить все проблемы и противоречия без обострений;

3) Интересы соседних стран направлены на участие в проектности конкретных территорий.


Здесь могут совместиться и национальная проектность, и проекность международная, и проектность Исходной Территории.

Указанные причины порождают Смешанные Самоуправляемые Проектные Территории.


Этот вид СПТ включает в себя действие трех типов правовых норм:

- Нормы международного права;

- Нормы государства, под юрисдикцией которого находится эта территория;

- Нормы самой Исходной территории, где действует Проектный регламент и другие местные правовые акты.

Этот вид СПТ представляет собой особый экономический режим с особым проектным правовым статусом.


Таким образом, мы наметили некие концептуальные контуры международно-правового статуса Самоуправляемой Проектной Территории.

Следует отметить, что у Исходной территории сохраняются все выгоды, связанные с юрисдикцией Центральной Власти. Эта онтологическая проектная рамка должна сохраняться

на весь период социального проекта на Исходной Территории.


Каковы же сущностные характеристики Самоуправляемой Проектной Территории?

Чем она отличается от других территорий?

Об этом пойдет речь в следующей части.


Автор: Арапов Сергей Васильевич

кандидат исторических наук


3 июля 2015 года
© 2015 Система "Реальные люди"
Рейтинг@Mail.ru
Наверх ↑